Способ рекламной игры или лотереи и универсальный билет для его осуществления

 

Изобретение относится к способам проведения рекламных игр, лотерей, лотерейным билетам для их осуществления и может быть использовано при проведении так называемых "мгновенных лотерей". Способ заключается в том, что розыгрыш производят немедленно после приобретения билета, на котором заранее обозначают выигрыш, запечатанный особым образом. При этом сначала на поверхности средств индивидуально-массового использования размещают носитель информации в виде универсального игрового билета, содержащего основу с игровой зоной. Игровая зона выполнена в виде ряда окон, на которых размещены символы, скрытые под защитным слоем, выполненным в виде голограммы и не поддающимся вскрытию без его разрушения. При этом символы в универсальных игровых билетах образуют призовую комбинацию, а сам билет выполнен на самоклеящейся основе. Способ проведения игры или лотереи в сочетании с игровым билетом обеспечивает как повышение привлекательности игр и лотерей, так и повышение их защищенности. 2 с.п.ф-лы, 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к способам рекламных игр или лотерей, а также к лотерейным билетам для осуществления лотерейных игр типа "мгновенная игра" или "мгновенная лотерея".

Широко известны способ игры, реализуемый при проведении лотереи "Спортлото", и лотерейные билеты для проведения этой игры. Способ игры заключается в том, что ее участник в процессе игры должен угадать определенное количество номеров. Каждый лотерейный билет для такой игры содержит две части, на каждую из которых, в свою очередь, нанесены изображения полей с числами. Участник игры на обоих полях зачеркивает определенное количество номеров, а затем сдает одну часть билета организаторам игры, при этом другую часть он оставляет у себя. После розыгрыша выявляются выигравшие билеты, в которых определенное количество номеров совпало с разыгранными номерами. Владельцам этих билетов выплачивается вознаграждение (Шур Е.Л. "Все о спортлото". - Минск: Изд. "Полымя", 1986).

Одним из наиболее близких аналогов является способ проведения лотереи типа "ЛОТЕРЕИ АЛЛЕГРИ" (определение приведено в "Словаре иностранных слов" под ред. И. В. Лехина, Ф.Н. Петрова, 1996) и устройство билета для осуществления данного способа. В известном способе розыгрыш производят немедленно после приобретения билета, на котором заранее обозначают выигрыш, запечатанный особым образом, при этом игровой билет содержит нанесенную на основу игровую зону, на которой размещена скрытая информация (US 5562284, МПК A 63 F 3/06, 08.10.1996).

Недостатком данного способа, в частности, является то, что результат игры определяется вероятностью распределения призового фонда в тираже и не зависит от действий игрока при вскрытии игровых полей. Таким образом, играющий оказывается в полной зависимости от "воли случая" и при проигрыше винит не себя, а организатора игры. Это заранее снижает интерес к игре и ее азартность.

Недостатком устройства является то, что призовые билеты составляют только часть тиража, что может вести к злоупотреблениям при кодировании информации в призовых окнах, поскольку эта информация является закрытой и не подлежит контролю со стороны игрока. Это значительно снижает уровень доверия к игре, а у проигравшего закрепляется отрицательная эмоция, которая провоцирует его выйти из игры, считая ее нечестной. Также недостатком является слабая защищенность используемого лотерейного билета, что ведет к злоупотреблениям со стороны игроков и фальсификациям.

Задачей заявленного изобретения в части способа является создание такой игры, в которой игроку предоставляется возможность контролировать честность распределения призового фонда в каждом играющем билете. В части устройства задачей заявленного изобретения является создание такого носителя игры (билета), который позволил бы повысить заинтересованность ко всем подобным играм за счет того, что результат игры зависит только от действий игрока при вскрытии игрового поля. Таким образом, задачей заявленного изобретения является создание такой игры, в которой одновременно с повышением интереса к ней со стороны участников обеспечивается абсолютное доверие к ней и к билету для ее осуществления.

Решение поставленной в способе задачи достигается тем, что в способе рекламной игры или лотереи, заключающемся в том, что розыгрыш производят немедленно после приобретения билета, на котором заранее обозначают выигрыш, запечатанный особым образом, сначала на поверхности средств индивидуально-массового использования размещают носитель информации в виде универсального игрового билета, содержащего основу с игровой зоной, выполненной в виде ряда окон, на которых размещены символы, скрытые под защитным слоем, неподдающимся вскрытию без его разрушения и выполненным в виде голограммы, стираемой игроком, при этом выигрышный билет определяет сам покупатель при приобретении товара вскрытием количества окон, указанного в билете, причем вскрыв число окон более указанного количества, покупатель аннулирует билет.

Решение поставленной задачи в устройстве достигается тем, что универсальный игровой билет содержит нанесенную на основу игровую зону, на которой размещена скрытая информация, при этом игровая зона выполнена в виде ряда окон с нанесенными на них символами, образующими призовую комбинацию, а сам билет выполнен на самоклеющейся основе, причем информация в окнах скрыта под защитным слоем, который не поддается вскрытию без его разрушения и выполнен в виде голограммы, стираемой игроком.

Изобретение поясняется чертежами, таблицами, где: На фиг. 1 изображен общий вид носителя в виде универсального игрового билета моментальной лотереи.

В таблице 1 показано число способов, которыми может быть выбрано М элементов из общего числа N.

В таблице 2 показан вероятностный процент "удачного" выбора N элементов из общего числа М.

На фиг. 2 представлено графическое изображение данных таблицы 1.

Заявленный способ наиболее наглядно может быть проиллюстрирован при его использовании в моментальной рекламной лотерее, когда символ выигрыша представляет собой рекламу, например, название фирмы или ее товарный знак, в виде слова, разделенного на части, которые размещают в окнах под защитным слоем. Покупатель приобретает билет и вскрывает окна в том количестве, которое указано на билете. Вскрыв нужное количество окон и не обнаружив выигрыша, игрок может, например из любопытства, вскрыть оставшиеся окна и убедиться, что выигрыш действительно существует, но билет будет уже недействительным. У игрока всегда есть возможность попробовать еще, купив новый билет.

Одной из форм реализации носителя рекламной игры может являться билет в виде универсального игрового билета моментальной лотереи.

Рекламный билет представляет собой игровую зону, выполненную в виде ряда окон с расположенными в них символами под защитным слоем, который невозможно вскрыть, не разрушая его. Билеты могут иметь различные степени защиты. Конструкции окон и комбинации символов могут быть различными, при этом призовая комбинация символов должна обязательно присутствовать в каждом билете. Билеты могут иметь оригинальный цветовой дизайн и цветовое решение. Билет выполнен на самоклеющейся основе, а неподдающийся вскрытию без его разрушения защитный слой, под которым скрыта информация в окнах (символы), выполнен в виде голограммы, стираемой игроком.

Общее число окон на игровом билете обязательно превышает число частей, на которые разделено игровое слово. В нескольких окнах случайным способом размещаются части игрового слова. Остальные окна заполняются набором символов, не входящих в игровое слово.

Таким образом, игровое слово присутствует на каждом рекламном билете. Однако расстановка частей игрового слова различна в разных билетах.

Размещение частей выигрышного слова в игровом поле может быть выполнено несколькими способами, в зависимости от общего числа окон в игровом поле и числа частей, на которые разделено выигрышное слово.

Для расчета числа способов, которыми могут быть размещены части слова в окнах игрового поля, существует известная формула где N - общее число окон в игровом поле; М - число частей, на которые разделено выигрышное слово.

Эта формула позволяет рассчитать статистическую вероятность открытия выигрыша при случайном (определяемом игроком) открытии окон в игровом поле Пример применения расчетной формулы В качестве примера расчета по приведенной в описании формуле составлена таблица 1, показывающая число способов, которыми может быть выбрано М элементов из общего числа N. Таблица рассчитана для значений N от 1 до 10.

Каждый столбец этой таблицы содержит данные расчета по формуле для размера выборки М = 1...N, при заданном значении N. Например, 4 элемента из 9 можно выбрать 126 способами. Графическое представление данных таблицы 1 для случая N = 9 показано на фиг. 2.

Величина, обратная числу способов расстановки, представляет собой статистическую вероятность выигрыша в каждом акте открытия игровых окон. Расчетные значения вероятностей для N = 1...10 и М = 1...N показаны в таблице 2.

Формула изобретения

1. Способ рекламной игры или лотереи, заключающийся в том, что розыгрыш производят немедленно после приобретения билета, на котором заранее обозначают выигрыш, запечатанный особым образом, отличающийся тем, что сначала на поверхности средств индивидуально-массового использования размещают носитель информации в виде универсального игрового билета, содержащего основу с игровой зоной, выполненной в виде ряда окон, на которых размещены символы, скрытые под защитным слоем, не поддающимся вскрытию без его разрушения и выполненным в виде голограммы, стираемой игроком, при этом выигрышный билет определяет сам покупатель при приобретении товара вскрытием количества окон, указанного в билете, причем, вскрыв число окон более указанного количества, покупатель аннулирует билет.

2. Универсальный игровой билет, содержащий нанесенную на основу игровую зону, на которой размещена скрытая информация, отличающийся тем, что игровая зона выполнена в виде ряда окон с нанесенными на них символами, образующими призовую комбинацию, при этом сам билет выполнен на самоклеящейся основе, а информация в окнах скрыта под защитным слоем, который не поддается вскрытию без его разрушения и выполнен в виде голограммы, стираемой игроком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области полиграфии и может найти применение в сфере игрового бизнеса при производстве лотерейных билетов
Изобретение относится к способу осуществления доступа пользователя в информационную сеть, например Интернет

Изобретение относится к многослойным материалам, в частности к переносимым лентам и к способу для изготовления таких материалов

Изобретение относится к системам цифровой обработки данных для сферы обслуживания, предназначено для предоставления доступа к телекоммуникационным услугам с помощью билета, дающего доступ к транспортным услугам Московского метрополитена, и может быть использовано на Московском метрополитене, который является уникальным инженерно-техническим сооружением, расположенным на территории Российской Федерации

Изобретение относится к области визуально идентифицируемых элементов для ценных документов
Изобретение относится к способам проведения игр, в частности к способам проведения лотерей

Изобретение относится к способам проведения игровых процессов, в частности к способам проведения лотерей с участием владельцев идентификационных карт

Изобретение относится к массовым финансовым, лотерейным или рекламным играм
Изобретение относится к способам коллективных массовых игр и может быть использовано при проведении благотворительных лотерей, конкурсов
Изобретение относится к способам проведения игр, в частности к способам проведения лотерей

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано, в частности, в индустрии развлечений при проведении телевизионных, радио - и газетно-журнальных викторин, а также при проведении всевозможных розыгрышей лотерей, как коммерческих, так и благотворительных

Изобретение относится к рекламному делу, а именно к представлению и размещению рекламы, и может быть использовано для распространения рекламной информации, в том числе и на индивидуально воспринимаемых носителях массового выпуска
Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано при проведении различных лотерей и розыгрышей

Изобретение относится к призовым играм и может быть использовано при проведении досуга и организации развлечений

Изобретение относится к рекламному делу, в частности к представлению и размещению рекламы, и может быть использовано в процессе телевизионного вещания, а также при распространении рекламной информации на индивидуально воспринимаемых носителях массового выпуска: карточках, почтовых конвертах, упаковках товаров и т.д
Изобретение относится к области массовых игр, а именно к области лотерей, и может быть использовано при организации массовых развлечений, связанных с периодическим выявлением победителей, преимущественно посредством розыгрыша призов
Наверх