Деформационный шов автодорожного моста

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям деформированных швов, используемых в покрытиях автодорожных мостов. Деформационный шов автодорожного моста содержит симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен -образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и нижней частью полок. Новым является то, что стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб верхнего выступа в каждой стойке превышает длину нижнего, по крайней мере, на половину толщины отгиба верхнего выступа, причем компенсатор размещен в соответствующем пазу серединой горизонтально сложенной вдвое ветви, а полученная при этом ее консольная часть расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении надежности и долговечности деформационного шва автодорожного моста. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям деформационных швов, используемых в покрытиях автодорожных мостов.

Известен деформационный шов автодорожного моста, содержащий симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен -образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и с нижней частью полок (В.И. Шестериков, Деформационные швы в автодорожных мостах, изд. "Транспорт", М., 1978 г., с. 33, 34).

Известное решение не обеспечивает требуемой надежности и долговечности из-за возможности нарушения целостности компенсатора.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и долговечности деформационного шва автодорожного моста.

Достигается это тем, что в деформационном шве автодорожного моста, содержащем симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен -образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и с нижней частью полок, стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб верхнего выступа в каждой стойке превышает длину нижнего, по крайней мере, на половину толщины отгиба верхнего выступа, причем компенсатор размещен в соответствующем пазу серединой горизонтально сложенной вдвое ветви, а полученная при этом ее консольная часть расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа.

Изобретение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 представлен общий вид деформационного шва автодорожного моста, на фиг. 2 - L-образный окаймляющий элемент.

Деформационный шов автодорожного моста содержит симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы 1 и 2 с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками 3 и 4. В стойках 5 и 6 выполнены обращенные навстречу друг другу пазы 7 и 8. В указанных пазах размещен -образный компенсатор 9 из полимерного материала, преимущественно резины, который закреплен ветвями по длине шва в пазах 7 и 8 стоек. Стальные косынки 10 и 11 соединены с выпусками 12 и 13 арматуры и с нижней частью полок. Стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб 14 верхнего выступа 15 в каждой стойке превышает длину нижнего 16, по крайней мере, на половину толщины b отгиба 14 верхнего выступа 15. Компенсатор 9 размещен в соответствующем пазу 7 или 8 серединой горизонтально сложенной вдвое ветви. Полученная при этом консольная часть ветви расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа 16.

При работе деформационного шва по установленному с уклоном 1,5-2,0% резиновому -образному компенсатору 9 атмосферная вода стекает в поперечном направлении к краям шва, где направляется в водоотводную систему. При деформациях шва компенсатор 9 не повреждается в связи с указанным выше выполнением его элементов и L-образных окаймляющих элементов 1 и 2, исключающим его защемление и обеспечивающим предварительное упругое воздействие на него его же консольными частямик

Формула изобретения

Деформационный шов автодорожного моста, содержащий симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен -образный компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и нижней частью полок, отличающийся тем, что стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб верхнего выступа в каждой стойке превышает длину нижнего, по крайней мере, на половину толщины отгиба верхнего выступа, причем компенсатор размещен в соответствующем пазу серединой горизонтально сложенной вдвое ветви, а полученная при этом ее консольная часть расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может найти применение преимущественно при усилении или реконструкции автомобильных дорог, аэродромов и автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для компенсации температурных и силовых линейных перемещений между смежными пролетными строениями или между пролетным строением и устоем моста

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационным швам автодорожных мостов, их конструкции и способу монтажа

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении строительных конструкций из монолитного железобетона

Изобретение относится к строительству монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в конструкциях деформационных швов пролетных строений при сооружении несущей конструкции системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов между ходовыми балками монорельсовой системы

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к способу создания температурного шва мостового перехода дорожного полотна и формируемым температурным швам мостового перехода дорожного полотна

Изобретение относится к области строительства и ремонта автодорожных мостов и может найти применение при изготовлении их деформационных швов

Изобретение относится к компенсационному шовному устройству, размещенному между примыкающими бетонными плитами в системе бетонных плит
Наверх