Деформационный шов открытого типа для автодорожных, городских мостов и путепроводов

 

Изобретение относится к области мостостроения. Деформационный шов открытого типа для автодорожных, городских мостов и путепроводов включает опорные уголки с приваренными к ним поперечными ребрами жесткости, анкерными стержнями и защитными стаканчиками с гайками, стальные прижимные пластины с отверстиями под крепежные болты, головки которых расположены в пределах толщины прижимных пластин, верхний резиновый компенсатор. Новым является то, что деформационный шов снабжен нижним резиновым компенсатором с плечиками и расположенными между компенсаторами гидроизоляцией и упругим заполнением, причем стальные прижимные пластины прижимают к опорным уголкам плечики верхнего и нижнего компенсаторов. Техническим результатом изобретения является повышение герметичности шва, простота ремонта и снижение материалоемкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Данное изобретение относится к области мостостроения.

Известны деформационные швы “Maurer D-80” и “Betaflex B-80”. Эти швы по 2 крайних несущих фигурных профиля уголкового типа и вставляемый между ними ленточный резиновый профиль с утолщениями по его краям. Крайние несущие профили уголкового типа изготавливаются на металлургических заводах Германии методом непрерывной прокатки. Такие профили в России не производятся. К этим профилям до установки их в проектное положение привариваются стальные анкерные стержни петлевого типа. Под такие швы в покрытии проезжей части моста устраиваются специальные ниши глубиной 300 мм и шириной 700 мм на всю длину шва, которые после монтажа шва заполняются бетоном.

Ленточный резиновый профиль специального очертания также изготавливается только в Германии и с учетом транспортных расходов стоит очень дорого.

Главным недостатком таких швов является их дороговизна и недостаточная надежность по их герметичности. Так, при проколе ленточного профиля острым щебнем или другим предметом требуются его замена и соответственно его покупка в Германии и связанные с этим значительные временные и материальные затраты.

Наиболее близкой по своей сущности и достигаемому техническому результату является конструкция деформационного шва открытого типа для автодорожных, городских мостов и путепроводов, включающая опорные уголки с приваренными к ним поперечными ребрами жесткости, анкерными стержнями и защитными стаканчиками с гайками, стальные прижимные пластины с отверстиями под крепежные болты, головки которых расположены в пределах толщины прижимных пластин, верхний резиновый компенсатор (см. Шестериков В.И. Деформационные швы в автодорожных мостах. - М.: Транспорт, 1978, с.37, рис.1.17).

Недостатком указанной конструкции является сложность ремонта деформационного шва, высокая материалоемкость и недостаточная герметичность шва.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение герметичности шва, простота ремонта и снижение материалоемкости.

Поставленная задача решается за счет того, что деформационный шов открытого типа для автодорожных, городских мостов и путепроводов, включающий опорные уголки с приваренными к ним поперечными ребрами жесткости, анкерными стержнями и защитными стаканчиками с гайками, стальные прижимные пластины с отверстиями под крепежные болты, головки которых расположены в пределах толщины прижимных пластин, верхний резиновый компенсатор, согласно изобретению снабжен нижним резиновым компенсатором с плечиками и расположенными между компенсаторами гидроизоляцией и упругим заполнением, причем стальные прижимные пластины прижимают к опорным уголкам плечики верхнего и нижнего компенсаторов.

При этом упругое заполнение может быть выполнено из резинового шланга, или пороизола, или поролона.

Изобретение поясняется графически, где на чертеже изображена конструкция деформационного шва в общем виде.

Конструкция деформационного шва включает в себя следующие элементы: опорные уголки 1 из гнутого профиля с заранее приваренными к ним поперечными ребрами жесткости 2, анкерными стержнями 3, 4, защитными стальными стаканчиками 6 с гайками 5. Кроме того, конструкция включает болты 7 М1660 с пружинными шайбами 8, нижний 9 и верхний 11 компенсаторы из армированной, морозостойкой резины ВСП-55М, причем компенсаторы 9, 11 выполнены с плечиками. Конструкция деформационного шва включает гидроизоляцию 10, например, “Мостопласт” или “Изопласт”, расположенную между компенсаторами 9, 11 и упругим заполнением 12, выполненным, например, в виде резинового шланга, пороизолового шнура или поролона.

Также деформационный шов содержит стальные прижимные пластины 13 с отверстиями под болты 8, прижимающие к опорным уголкам плечики верхнего 11 и нижнего 9 компенсаторов.

Отверстия под головки болтов 8 и зоны в местах примыкания верхнего компенсатора 11 к вертикальным граням стальных прижимных пластин 13 заполнены пластичным герметиком 14.

Анкерные стержни 3, 4 - выпуски из шкафной стенки устоя и анкерные стержни 15, заделываемые в железобетонную плиту пролетного строения с помощью эпоксидного клея.

Зазоры между внешними вертикальными гранями стальных прижимных пластин 13 и двухслойным асфальтовым покрытием 21 заполняются упругой мастикой 16 типа МКРБ.

Кроме того, конструкция включает в себя железобетонную плиту пролетного строения 17, конструктивную, противоусадочную арматуру 18, бетон омоноличивания 19 и защитный слой 20.

Максимальный размер зазора “А” при минимальных температурах должен быть не более 100 мм; минимальный - при максимальной температуре должен быть не менее 20 мм. Таким образом, данный шов рассчитан на общее перемещение А=80 мм, что соответствует максимальному температурному пролету: L80 м при максимальном перепаде температур -t=70C.

Температурные перемещения обеспечиваются за счет свободной деформации компенсаторов и упругого заполнения шва (поз. 9-12). В случае попадания какого-либо твердого предмета в зону над верхним компенсатором (например, щебенки или стального болта) происходит выталкивание его из зазоров шва за счет упругости заполнения шва.

Результатом конструктивных особенностей данного шва являются следующие преимущества данного шва по сравнению со швами-аналогами:

1. Все элементы шва могут быть изготовлены из материалов, имеющихся в России, на заводах России или силами самих строительных организаций.

2. Простота ремонта шва в случае такой необходимости. Достаточно с помощью торцовых гаечных ключей сверху снять прижимные пластины и можно легко и быстро заменить поврежденные листы резины, после чего прижимные пластины легко устанавливаются на прежние места и затягиваются болтами. Герметичность шва обеспечивается за счет предельно возможного прижатия стальных прижимных накладок к опорным уголкам с последующей заливкой зазоров между гранями головок болтов и стенками широких участков отверстий каким-либо пластичным герметиком (например, гермосуром).

3. Стоимость предлагаемого шва примерно в 10 раз ниже стоимости импортных швов-аналогов, что имеет немаловажное значение особенно при капитальных ремонтах малых и средних мостов, так как доля стоимости, относящаяся к ремонту швов, составляет весьма низкий процент от общей стоимости ремонта моста, чего нельзя сказать об импортных швах-аналогах.

Формула изобретения

1. Деформационный шов открытого типа для автодорожных, городских мостов и путепроводов, включающий опорные уголки с приваренными к ним поперечными ребрами жесткости, анкерными стержнями и защитными стаканчиками с гайками, стальные прижимные пластины с отверстиями под крепежные болты, головки которых расположены в пределах толщины прижимных пластин, верхний резиновый компенсатор, отличающийся тем, что деформационный шов снабжен нижним резиновым компенсатором с плечиками и расположенными между компенсаторами гидроизоляцией и упругим заполнением, причем стальные прижимные пластины прижимают к опорным уголкам плечики верхнего и нижнего компенсаторов.

2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что упругое заполнение выполнено из резинового шланга, или пороизола или поролона.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении строительных конструкций из монолитного железобетона

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационным швам автодорожных мостов, их конструкции и способу монтажа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для компенсации температурных и силовых линейных перемещений между смежными пролетными строениями или между пролетным строением и устоем моста

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям деформированных швов, используемых в покрытиях автодорожных мостов

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может найти применение преимущественно при усилении или реконструкции автомобильных дорог, аэродромов и автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к строительству монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в конструкциях деформационных швов пролетных строений при сооружении несущей конструкции системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов между ходовыми балками монорельсовой системы

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к способу создания температурного шва мостового перехода дорожного полотна и формируемым температурным швам мостового перехода дорожного полотна

Изобретение относится к области строительства и ремонта автодорожных мостов и может найти применение при изготовлении их деформационных швов

Изобретение относится к компенсационному шовному устройству, размещенному между примыкающими бетонными плитами в системе бетонных плит

Изобретение относится к области строительства мостов и путепроводов, в частности к пролетным строениям

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении строительных конструкций из монолитного железобетона, а именно при устройстве полотна проезжей части мостов и тоннелей, подпорных стен и других протяженных конструкций без деформационных швов

Изобретение относится к перекрывающему устройству для компенсационного стыка, расположенного между опорой и пролетным строением

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев
Наверх