Деформационный шов автодорожного моста

Изобретение относится к области строительства и ремонта автодорожных мостов и может найти применение при изготовлении их деформационных швов. Деформационный шов автодорожного моста содержит металлический лист перекрытия шва, неподвижно уложенный на резиновую опору с одной стороны вертикальной плоскости шва и на расположенную со стороны устоя моста тефлоновую опору с другой с возможностью скольжения. Обращенные навстречу друг другу нижними полками уголковые профили, закрепленные анкерами, соответственно в пролетном строении по обе стороны от вертикальной плоскости шва. Размещенные между ними и над листом перекрытия шва и соединенные по торцам с вертикальными полками уголковых профилей, предпочтительно упругими и/или предварительно напряженными, опорами в виде металлических стержней не менее чем два слоя металлической амортизирующей сетки с размером ячеек не менее чем 15×15 мм с образованием зазора между сетками не менее половины величины линейного размера ячейки сетки. При этом сетки размещены параллельно металлическому листу в слое уложенной на него полимерно-битумной мастики. Технический результат состоит в повышении деформативной способности деформационного шва автодорожного моста при значительном упрощении его конструкции, надежности и улучшении ремонтопригодности. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и ремонта автодорожных мостов и может найти применение при изготовлении их деформационных швов.

Известен деформационный шов автодорожного моста, содержащий покрытие из литого асфальтобетона, ограниченное в зоне шва вертикально установленными пластинами окаймления, стальные уголки, на одном из которых установлена резиновая прокладка, на которую опирается скользящий лист перекрытия шва, подпружиненный в вертикальном направлении (см. В.И.Шестериков. Деформационные швы в автодорожных мостах, М., Транспорт, 1978, с.24).

Известная конструкция не обеспечивает необходимой величины подвижности элементов шва без его раскрытия, что имеет место при интенсивном движении тяжелого автомобильного транспорта, а также при значительных температурных перепадах вследствие относительной подвижности разделяемых деформационным швом элементов конструкции моста.

Наиболее близким из известных является деформационный шов автодорожного моста, в котором над металлическим листом перекрытия шва продольно расположены упругие элементы, выполненные в виде пружин, соединенных по их торцам с закрепленными к несущим конструкциям уголкам, при этом лист перекрытия расположен на упругих опорах, а пружины залиты мастикой (СН 691496 А5, 2001 г.).

Задачей настоящего изобретения является повышение деформативной способности деформационного шва автодорожного моста при значительном упрощении его конструкции, позволяющем повысить его надежность и улучшить ремонтопригодность, значительно снизить уровень шума от проезжающего транспорта.

Достигается это тем, что деформационный шов автодорожного моста содержит металлический лист перекрытия шва, неподвижно уложенный на резиновую опору с одной стороны вертикальной плоскости шва и на расположенную со стороны устоя моста тефлоновую опору с другой, обращенные навстречу друг другу нижними полками уголковые профили, закрепленные анкерами соответственно в пролетном строении по обе стороны от вертикальной плоскости шва, размещенные между ними и над листом перекрытия шва и соединенные по торцам с вертикальными полками уголковых профилей, предпочтительно упругими и/или предварительно напряженными, опорами в виде металлических стержней, не менее чем два слоя металлической амортизирующей сетки с размером ячеек не менее чем 15×15 мм с образованием зазора между сетками не менее половины величины линейного размера ячейки сетки, при этом амортизирующие сетки размещены параллельно стальному скользящему листу в слое уложенной на него полимерно-битумной мастики.

В деформационном шве автодорожного моста размещены металлические амортизирующие сетки, размер ячеек вышерасположенной из которых равен или превышает или менее размера ячеек нижерасположенной.

При этом, в зазоре между амортизирующими сетками и/или амортизирующей сеткой и листом перекрытия шва могут быть размещены дистанцирующие элементы, например, жесткие, в виде тел качения, или упругие, в виде многогранников или пластин, размер которых в плане превышает соответствующий размер ячеек контактирующей с ними металлической сетки.

Кроме того, металлические амортизирующие сетки могут быть размещены со смещением в плане их ячеек, предпочтительно на величину, равную половине их линейного размера.

На фиг.1 изображен поперечный разрез деформационного шва автодорожного моста с плоским металлическим листом перекрытия шва.

На фиг.2 - то же, вариант с Т-образным свободно уложенным полками на опоры металлическим листом перекрытия шва.

Деформационный шов автодорожного моста содержит металлический лист 1 перекрытия шва, который неподвижно уложен на резиновую опору 2 с одной стороны вертикальной плоскости шва и на расположенную со стороны устоя моста тефлоновую опору 3 с другой стороны. Обращенные навстречу друг другу нижними полками уголковые профили 4 закреплены анкерами 5. Размещенная между профилями 4 над листом 1 перекрытия шва амортизирующая сетка 6 соединена по торцам с вертикальными полками уголковых профилей 4, предпочтительно упругими или предварительно напряженными, опорами в виде металлических стержней 7. Амортизирующая сетка 6 размещена параллельными слоями в слое уложенного на лист 1 полимерно-битумной мастики 8. Амортизирующая сетка 6 выполнена с размером ячеек не менее чем 15×15 мм с образованием зазора между амортизирующими сетками не менее половины величины линейного размера ячейки сетки, т.е. 7,5 мм. Между слоями амортизирующей сетки 6 размещены дистанцирующие элементы 9, определяющие положение слоев амортизирующих сеток под эксплуатационной нагрузкой и упругодеформирующиеся или скользящие в направлении возможного смещения ячеек амортизирующей сетки 6. При этом либо размер ячеек вышерасположенной из металлических амортизирующих сеток 6 превышает размер ячеек нижерасположенной, либо равен их размеру, либо менее их. Кроме того, металлический лист перекрытия шва выполнен с прорезью 10 над тефлоновой опорой, в которой расположен анкер 11, пропущенный через тефлоновую опору. Таким сочетанием расположения амортизирующих сеток 6 и величиной их ячеек обеспечиваются оптимальные для различного состава полимерно-битумной мастики условия работы шва при различной величине и интенсивности знакопеременной нагрузки.

При работе деформационного шва вертикальная (временная) нагрузка воспринимается опорами 2 и 3, из которых опора 3 обеспечивает скольжение листа 1 относительно устоя. Возникающие сдвигающие несимметричные нагрузки компенсируются предварительно напряженными (сжатыми или растянутыми) стержнями 7. Размещение профилей 4 в нишах позволяет оптимизировать соотношение толщины асфальтобетонного покрытия на пролетном строении и толщину покрытия, расположенного на скользящем листе и выполняющем защитные функции по распределению временной нагрузки на лист 1, что позволяет уменьшить его толщину. Такое выполнение деформационного шва позволило значительно упростить его конструкцию при обеспечении высокой надежности. При необходимости производства ремонтных или профилактических работ доступ к деформационному шву и его элементам, а также поэлементный его демонтаж не представляет особого труда вследствие незначительного количества составляющих его элементов и простоты их последовательной установки и демонтажа.

1. Деформационный шов автодорожного моста, содержащий металлический лист перекрытия шва, неподвижно уложенный на резиновую опору с одной стороны вертикальной плоскости шва и на расположенную со стороны устоя моста тефлоновую опору - с другой с возможностью скольжения, обращенные навстречу друг другу нижними полками уголковые профили, закрепленные анкерами соответственно в пролетном строении по обе стороны от вертикальной плоскости шва, размещенные между ними и над листом перекрытия шва и соединенные по торцам с вертикальными полками уголковых профилей, предпочтительно упругими и/или предварительно напряженными, опорами в виде металлических стержней не менее чем два слоя металлической амортизирующей сетки с размером ячеек не менее чем 15×15 мм с образованием зазора между сетками не менее половины величины линейного размера ячейки сетки, при этом сетки размещены параллельно металлическому листу в слое уложенной на него полимерно-битумной мастики.

2. Деформационный шов автодорожного моста по п.1, в котором размещены металлические амортизирующие сетки, размер ячеек вышерасположенной из которых равен, или превышает, или менее размера ячеек нижерасположенной.

3. Деформационный шов автодорожного моста по п.1 или 2, в котором в зазоре между амортизирующими сетками и/или амортизирующей сеткой и листом перекрытия шва размещены дистанцирующие элементы, например, жесткие, в виде тел качения или упругие, в виде многогранников или пластин, размер которых в плане превышает соответствующий размер ячеек металлической сетки.

4. Деформационный шов автодорожного моста по п.1 или 2, в котором металлические амортизирующие сетки размещены со смещением в плане их ячеек, предпочтительно на величину, равную половине их линейного размера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к способу создания температурного шва мостового перехода дорожного полотна и формируемым температурным швам мостового перехода дорожного полотна.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов между ходовыми балками монорельсовой системы. .

Изобретение относится к строительству монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в конструкциях деформационных швов пролетных строений при сооружении несущей конструкции системы.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении строительных конструкций из монолитного железобетона. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационным швам автодорожных мостов, их конструкции и способу монтажа. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для компенсации температурных и силовых линейных перемещений между смежными пролетными строениями или между пролетным строением и устоем моста.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям деформированных швов, используемых в покрытиях автодорожных мостов. .

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой.

Изобретение относится к компенсационному шовному устройству, размещенному между примыкающими бетонными плитами в системе бетонных плит

Изобретение относится к области строительства мостов и путепроводов, в частности к пролетным строениям

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении строительных конструкций из монолитного железобетона, а именно при устройстве полотна проезжей части мостов и тоннелей, подпорных стен и других протяженных конструкций без деформационных швов

Изобретение относится к перекрывающему устройству для компенсационного стыка, расположенного между опорой и пролетным строением

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к устройству для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения. Устройство содержит, по меньшей мере, два шовных профиля для крепления эластичной ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые могут крепиться анкерной конструкцией на соответствующей части сооружения. Шовные профили выполнены волнообразными в продольном направлении FLR шва, в уложенном состоянии подогнаны друг к другу и, по меньшей мере, частично нависают над деформационным швом. Также изобретение относится к профильной конструкции для такого устройства и к способу получения шовных профилей. 5 н. и 20 з.п. ф-лы,13 ил.

Изобретение относится к деформационным швам мостов и автомобильных дорог. Деформационный шов содержит металлические уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях. В металлических уголковых окаймлениях с возможностью перемещения поперек моста через антифрикционные клиновидные шпоночные прокладки установлен плоский скользящий клиновидный металлический лист. Металлический лист перекрывает зазор между плитами смежных пролетных строений, концы которых скошены соответственно обращенным к ним сторонам клиновидного металлического листа. Металлический лист выступает за пределы зазора и одним концом жестко соединен с пружиной натяжения. Другой конец пружины натяжения закреплен на пролетном строении. Пружина натяжения исключает сбои и вертикальные смещения металлического листа при его поперечном перемещении. При понижении температуры зазор между плитами пролетных строений сужается и металлический лист «выдавливается» из зазора, скользя по антифрикционным прокладкам. При этом обеспечивается надежное перекрытие зазора, поскольку металлический лист длиннее зазора и выступает за его пределы. При повышении температуры зазор между плитами пролетных строений расширяется, и металлический лист возвращается в прежнее положение. Конструкция деформационного шва исключает образование поперечных зазоров и порогов при изменении температуры окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству, а именно, к элементам дорожного покрытия для гашения вибраций. Саморегулирующая конструкция балок деформационного шва содержит два короба, конструктивные элементы в виде балок с зазорами между ними и амортизаторами, а также профили деформационного шва. Балки расположены параллельно друг другу в двух коробах, ограничивающих пару балок справа и слева. Профили деформационного шва расположены перпендикулярно балкам в центре конструкции. Амортизаторы выполнены Z-образной формы. Внутри верхней и нижней частей амортизаторов дополнительно выполнены металлические пластины. Концевые выступы амортизаторов снабжены сквозными отверстиями для крепления к балкам. Конструкция имеет три амортизатора: два концевых - правый и левый, и средний, при этом левый концевой и средний амортизаторы расположены зеркально по отношению к правому концевому. Крайние правый и левый профили объединены с правым и левым коробами соответственно. Центральный левый профиль объединен с верхней балкой, а центральный правый профиль объединен с нижней балкой конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх