Транспортное средство с приводом мускульной силой человека

 

Изобретение относится к области транспорта. Средство содержит раму, установленные на ней руль с рулевой вилкой, переднее и заднее колеса, цепь, пару педалей с шатунами, установленную на оси шатунов педально-шатунную звездочку, состоящую из планки, на которой закреплены по обе стороны от ее центра вращения приводные звездочки с выполненными на них приводными зубьями. Педально-шатунная звездочка связана с ведомой звездочкой. Планка снабжена ползунами, на которых закреплены приводные звездочки. Каждый ползун имеет как минимум две точки фиксации. Изобретение направлено на повышение проходимости в горной местности и по бездорожью. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека.

Известна педально-шатунная звездочка /заявка, Республика Беларусь N 20000670, 10.07.2000 г. /, содержащая планку, на которой закреплены по обе стороны от ее центра вращения приводные звездочки с выполненными на них приводными зубьями, причем на планке выполнены дополнительные отверстия для крепления приводных звездочек.

Известно также транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека /заявка, Япония, N 52-14500, 31.08.1973 г./, содержащее раму, установленные на ней руль с рулевой вилкой, переднее и заднее колеса, седло, шатунный механизм с шатунной звездочкой, которая посредством цепи связана с приводной звездочкой.

Недостатком охарактеризованных устройств является невозможность без разборки педально-шатунной звездочки или ее замены изменять скорость устройства.

В основу настоящего изобретения положена задача создания транспортного средства, приводимого в движение мускульной силой человека, которое за счет изменения конструкции было бы приспособленным для езды в горной местности и по бездорожью.

Эта задача решается тем, что в транспортном средстве, приводимом в движение мускульной силой человека, содержащем раму, установленные на ней руль с рулевой вилкой, переднее и заднее колеса, седло, пару педалей с шатунами, установленными на оси вместе с педально-шатунной звездочкой, состоящей из планки, на которой закреплены по обе стороны от ее центра вращения приводные звездочки с выполненными на них приводными зубьями, причем педально-шатунная звездочка посредством цепи связана с ведомой звездочкой, согласно изобретению планка снабжена ползунами, на которых закреплены приводные звездочки, а каждый ползун имеет, как минимум, две точки фиксации, при том продольная ось планки установлена на оси шатунов с возможностью фиксации ее относительно продольной оси шатунов под разным углом.

Выполнение педально-шатунной звездочки с ползунами, на которых закреплены приводные звездочки с возможностью фиксации ползунов посредством штифтов, позволило переключать устройство быстро, не разбирая его, что важно при езде в горной местности и по бездорожью. Возможность смещения продольной оси планки относительно продольной оси шатунов на необходимый угол улучшило приемистость устройства.

В конечном счете расширились эксплуатационные возможности транспортного средства.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием примера его осуществления со ссылками на сопровождающий его чертеж, на котором изображено транспортное средство, согласно изобретению, вид сбоку.

Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека, согласно изобретению содержит раму 1, установленные на ней руль 2 с рулевой вилкой, переднее и заднее колеса 3, седло 4, пару педалей с шатунами 5, установленными на оси шатунов 6 вместе с педально-шатунной звездочкой, состоящей из планки 7, на которой установлены ползуны 8 с закрепленными на них приводными звездочками 9, причем ползуны 8 фиксируются посредством штифтов 10 и отверстий 11, выполненных на планке 7, а продольная ось 12 планки 7 установлена с возможностью фиксации угла относительно продольной оси 13 шатунов 5, посредством штифта 14 и отверстий 15, выполненных на планке 7, при этом педально-шатунная звездочка связана посредством цепи 16 с ведомой звездочкой 17.

Предложенное транспортное средство применяется следующим образом: Водитель, сев на седло 4, нажимает на педаль 5, которая приводит шатуны, а вместе с ними через ось 6 шатунов и педальную звездочку, в которой есть возможность переключить скорость посредством штифтов 10 и отверстий 11, выполненных на планке 7, тем самым увеличить расстояние от центра шатунной звездочки до зубьев приводной звездочки 9 или соответственно уменьшить, тем самым переключается скорость. Далее педально-шатунная звездочка приводит посредством цепи 16 во вращение ведомую звездочку 17, при этом уменьшение или увеличение угла продольной оси 12 планки 7 с продольной осью 13 шатунов 5 посредством переключения штифта 14, установленного на шатуне 5 на другое отверстие 15, выполненное в планке 7, позволяет менять мощность устройства.

Следует понимать, что описанный выше пример выполнения транспортного средства приведен в чисто иллюстративных целях и не ограничивает изобретение, в которое могут быть внесены различные изменения и модификации, не выходящие за пределы его объема, который определяется предлагаемой формулой изобретения.

Так например, устройство ползунов, на которых крепятся приводные звездочки, может быть выполнено посредством маятниковой качалки или эллипсной шайбы с выполненными на ней местами фиксации ползунов, а изменение угла продольных осей планки и шатунов может фиксироваться посредством двух шайб, закрепленных независимо на планке и шатуне с выполненными на них зубьями, а фиксируются они посредством собачки.

Предложенное транспортное средство может найти применение в транспортном машиностроении, бытовой, медицинской и спортивной технике.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека, содержащее раму, установленные на ней руль с рулевой вилкой, переднее и заднее колеса, цепь, пару педалей с шатунами, установленную на оси шатунов педально-шатунную звездочку, состоящую из планки, на которой закреплены по обе стороны от ее центра вращения приводные звездочки с выполненными на них приводными зубьями, причем педально-шатунная звездочка связана с ведомой звездочкой, отличающееся тем, что планка снабжена ползунами, на которых закреплены приводные звездочки, а каждый ползун имеет как минимум две точки фиксации.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что продольная ось планки установлена на оси шатунов с возможностью фиксации ее относительно продольной оси шатунов под разными углами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательными рычагами

Изобретение относится к приводу с возвратно-поступательно движущимися рычагами, управляющими тормозом

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии

Изобретение относится к рычажному приводу, преимущественно для роликовых коньков

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и с приспособлениями для накопления и отдачи энергии

Самокат // 2329911
Изобретение относится к двухколесным средствам без седла

Самопед // 2373099
Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам без сиденья, приводимым в движение ножными рычагами

Изобретение относится к области транспорта

Наверх