Передняя управляемая опора шасси летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции шасси летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение надежности и ресурса, улучшение условий эксплуатации и ремонта амортизатора. Передняя управляемая опора шасси летательного аппарата содержит стойку с поворотной втулкой, силовой привод втулки, амортизатор и рычаг с колесом. Для достижения поставленной цели рычаг шарнирно соединен с поворотной втулкой. Амортизатор посредством шарнирных узлов соединен одним концом с рычагом, а другим - с поворотной втулкой. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов и во всех конструкциях шасси любого транспорта, применяемого в народном хозяйстве. Цель изобретения повышение надежности ресурса, улучшение условий эксплуатации и ремонта амортизатора передней управляемой опоры шасси летательного аппарата. Указанная цель достигается тем, что амортизатор выполнен в виде вынесенного самостоятельного агрегата, шарнирно закрепленного с колесным рычагом с одной стороны и с поворотной втулкой с другой, которая, в свою очередь, шарнирно соединена с колесным рычагом и имеет возможность вращательного движения относительно стойки с помощью зубчатого зацепления. Шарнирное соединение амортизатора позволяет из всех сил, действующих на колесо, передать на амортизатор только осевые силы. Предлагаемая конструкция позволяет также снизить трудоемкость и срок ремонта амортизатора в эксплуатации ввиду того, что для обслуживания и ремонта амортизатора не требуется демонтаж и переборка всей опоры. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна". Это доказывает и современная теория (Шульженко М.Н. Конструкции самолетов-М. Машиностроение, М. 1971, с. 315-318), которая утверждает, что передние управляемые опоры шасси не могут быть выполнены с вынесенным амортизатором ввиду трудности с созданием механизма разворота. Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемой передней управляемой опоре шасси, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия". Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен общий вид опоры. На стойке 1 установлена поворотная втулка 2 с возможностью вращения относительно стойки. Втулка 2 шарнирно соединена с колесным рычагом 4. Вынесенный амортизатор 3 шарнирно соединен с поворотной втулкой 2 и колесным рычагом 4. Шестерня 5 закреплена неподвижно на стойке 1 и входит в зацепление с зубчатой рейкой 6, установленной в поворотной втулке 2. При работе опоры все силы, действующие на колесо, преобразуются на амортизаторе 3 только в осевые силы, что исключает работу амортизатора на изгиб. Разворот колеса осуществляется подачей гидравлического давления в поворотную втулку 2, при этом происходит поворот втулки с амортизатором и колесным рычагом, а рейка осуществляет обкатывающее движение вокруг шестерни.

Формула изобретения

ПЕРЕДНЯЯ УПРАВЛЯЕМАЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая стойку с поворотной втулкой, силовой привод втулки, амортизатор и рычаг с колесом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и ресурса, улучшения условий эксплуатации и ремонта амортизатора, рычаг шарнирно соединен с поворотной втулкой, а амортизатор посредством шарнирных узлов соединен одним концом с рычагом, а другим с поворотной втулкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к оборудованию системы бортовых измерений

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системе управления поворотом колес передней опоры шасси как устройство, исполняющее все ее гидромеханические функции управления и демпфирования колебаний

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управляопор шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно - к взлетно-посадочным устройствам и предназначено для обеспечения взлета, посадки, передвижения и стоянки легких самолетов на земле Известна передняя опора шасси самолета (см

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления рулежным устройством передней опоры шасси самолета

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к механизму поворота посадочного шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к взлетно-посадочным устройствам, и предназначено для управления движением самолета на взлете, посадке и рулении по аэродрому

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к мотодельтапланам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам приземления летательных аппаратов
Наверх