Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности работы . Переключательный клапан 6 воздухораспределителя выполнен с раздельными подвижными перегородками 7, 8, одна из которых имеет возможность через шток взаимодействовать с обратным клапаном 15, сообщающим камеру задержки с магистральной камерой 17. Вторая перегородка 7 жестко связана с клапанным штоком, имеющим возможность избирательно связывать камеру 36 дополнительной разрядки с тормозной магистралью 3 или с запасным резервуаром 30. Время разрядки камеры Ik в атмосферу до определенного давления выбирается из расчета времени прохождения тормозной волны до хвостовой части поезда. При первой ступени торможения дополнительная разрядка магистрали осуществляется не менее, чем на величину разницы полного зарядного давления головной и хвостовой части поезда. 1 ил. (О (Л

„„SU„„174 220

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 („>5 В 60 Т. 1у18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4704411/11 (22) 14.06,89 (46) 15.06.9?. Бюл. Г 22 (75) Н.Л,Тамков (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство CCCP

И 1664621, кл, В 60 Т 15/18, 1989. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение эффективности работы, Переключательный клапан 6 воздухораспределителя выполнен с раздельными подвижными перегородками 7, 8, одна из которых имеет возможность через шток взаимодействовать с обратИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава .

Цель изобретения - повышение эффективности работы.

На чертеже изображен общий вйд воэдухораспределителя.

Воздухораспределитель содержит орган 1 задержки, каналом 2 связанный с тормозной магистралью 3, каналом 4 - с управляющей полостью 5 переключательного клапана 6, который выполнен с подвижными перегородками

7 и 8. К подвижной перегородке 7 прикреплен шток, имеющий внутри канал 9, избирательно связывающий ка2 ным клапаном 15, сообщающим камеру:

14 задержки с магистральной камерой t7. Вторая перегородка 7 жестко связана с клапанным штоком, имеющим возможность избирательно связывать камеру 36 дополнительной разрядки с тормозной магистралью 3 или с запасным резервуаром 30. Время разрядки камеры 14 в атмосферу до определенного давления выбирается иэ расчета времени прохождения тормозной волны до хвостовой части поезда. При первой ступени торможения дополнительная разрядка магистрали осуществляется не менее, чем на величину разницы полного зарядного давления головной и хвостовой части поезда . 1 ил.

Фаааб нал 10 с каналом 11 или 4. Подвижная перегородка 7 со стороны атмосферной полости подпружинена пружиной 12, Управляющая полость 13 связана с камерой задержки 14, которая через клапа н 15 каналом 16 имеет возмож-, ность связываться с магистральной камерой 17 органа 1 задержки, который выполнен с подвижной перегородкой 18 и подпружиненным относительно нее штоком 19, торец которого образует клапан 20, связывающий канал 21 с каналом 22. Со стороны камеры задержки 14 к подвижной перегородке 18 прикреплен шток 23, имеющий внутри канал 24, связывающий камеру задержки 14 с атмосферной полостью 25. Подвижная перегородка 8 со стороны ат174 мосферной полости поджата пружиной

26.:Орган 1 задержки каналом 27 че-. рез обратный клапан 28 и далее каналом 29 связан с запасным резервуаром 30, который в свою очередь каналом

31 связан с переь!м повторителем 32, имеющим управляющую камеру 33, а каналом 34 - со вторым повторителем

35, имеющим камеру 36 дополнительной разрядки тормозной магистрали, кото" рая каналом 37 связана с органом 38 трех давлений. Повторитель 32 каналом 39 связана с тормозным цилиндром 40.,Орган трех давлений 38 каналами 41, 42 и 43 связан с переключателем 44 режимов (равнинный, горный), который каналом 45 связан с полостью

46, отделенной от полости 47 клапаном 48, взаимодействующим со штоком

23 органа 1 задержки. Воздухораспределитель имеет также каналы 49, 50.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

Зарядка еоздухораспределителя сжаTblM воздухом осуществляется известным способом, позволяющим производить ее е заторможенном состоянии, что обеспечит удержание поезда на уклоне в случае, если не обеспечивается удержание поезда на месте локомотиеным тормозом.

Способ одновременного увеличения тормозной силы по всему поезду при служебной разрядке тормозной магистрали осуществляется следующим образом.

Известно, что величина полного зарядного давления сжатого воздуха в разных точках тормозной магистрали не одинакова; Ввиду возможных утечек из тормозной магистрали эта величина давления по мере удаления от источника сжатого воздуха уменьшается. В поезде средней длины при наиболее.допустимых утечках разница давлений между головной и хвостовой частью при полном зарядном давлении может достигать 0,5-0,7 кгс/см . Используя и эту разницу давлений, можно осуществить задержку наполнения томозных цилиндров на время распространения тормозной волны до хвостовой части поез" да и е итоге осуществить одновременное наполнение тормозных цилиндров, что будет способствовать одно" временному нарастанию тормозной силы по всему составу поезда . Для осуществления примера этого способа возь0220 мем величину полного зарядного давления, равную 5,5 кгс/см, следова- . тельно, в хвостовой части поезда при допустимых, утечках полное зарядное будет 5,0 кгс/см .

Пружину 26 переключательного кла- пана б следует отрегулировать на величину полного зарядного давления

)p хвостовой части поезда, т.е, 5,0 кг/см . Объем камеры 36 дополни-. тельной разрядки тормозной магистрали должен быть таким, чтобы дополнительная разрядка тормозной маrистрали в эту камеру давала снижение давления в тормозной магистрали на величину не менее разницы полного зарядного давления между головной я хвостовой частью поезда. В данном

Ю примере дополнительная разрядка тормозной магистрали должна производиться на величину не менее 0,5 кгс/см

Диаметр канала 24 выбирается таким, чтобы разрядка камеры 14 задерж25 ки с давления 5, g кгс/см до давления 5, О кгс/см происходила за время распространения тормозной волны до хвостовой части поезда. При средней длине поезда эту величину возьмем четыре секунды, Величину первой ступени торможения необходимо производить в зависимости от надобности, но не менее величины дополнительной разрядки тормозной магистрали.

Первая ступень торможения вызовет срабатывание еоздухораспределителей" на дополнительную разрядку тормозной магистрали, при котором сжатый воздух из тормозной магистрали 3 по каналу 2 через магистральную камеру

17, далее по каналам 4, 9, 10 и 49, через орган 38 трех давлений, по каналу 37 поступит в камеру 36 допол4S нительной разрядки тормозной магистрали. Одновременно сжатый воздух, не успевая перетекать из камеры задерж-. ки 14 известным путем в магистральную камеру 17, вызовет перемещение подвижной перегородки 18 вверх (см. чертеж) и клапаном ?О разобщит канал 21 от канала 22, связанного с управляющей камерой 33, от величины давления сжатого воздуха в которой зависит величина давления в тормозном цилиндре. Одновременно сжатый воздух из камеры задержки 14 через канал 24 е штоке 23 будет выходить в атмосферную полость 25 и в атмо40220

17 сферу. В головной части поезда время разрядки камеры задержки 14 с давления 5,5 кгс/см будет происходить за четыре секунды, в средней части поезда с давления 5,25 кгс/см до

5,0 кгс/см время разрядки соответственно две секунды, а в хвостовой части поезда задержки выполнения не произойдет ввиду того, что пружина

26 отрегулированная на давление

t г

5,0 кгс/см, преодолеет усилие сжатого воздуха со стороны полости 13, и подвижная перегородка 8 перестанет через шток воздействовать на клапан

15, При этом сжатый воздух камеры задержки 14, воздействуя на клапан

15, отожмет его от седла и, перетекая по каналу 16 через полость 5, далее по каналу 4 в магистральную камеру 17, уравняет давление в этих камерах, не вызывая перемещения подвижной перегородки 18. В итоге через четыре секунды сжатый воздух известным путем одновременно начнет наполнять тормозные цилиндры по всему поезду,, Отпуск тормоза и зарядка сжатым воздухом: .происходит известным способом.

Формула изобретения

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий орган трех давлений, имеющий питательную и выходную полости, магистральную и рабочую камеры и управляющую камеру Фиксатора, первый повторитель, связывающий запасный резервуар с тормозным цилиндром, и орган задержки, в корпусе которого установлена. основная подвижная перегородка, разделяющая магистральную камеру и камеру задержки, сообщенные между собой через пневмоуправляемый отсечной клапан, выполненный на штоке дополнительной подпружиненной перегородки, с основной подвижной перегородкой с одной стороны жестко связан шток,. управляющий двойным клапаном, отделяющим камеру задержки от атмосферы, а тор10

4S

5О мозную магистраль от переключателя режимов, сообщающего ее с рабочей камерой органа трех давлений, с другой стороны основной подвижной перегородки установлен подпружиненный шток, на одном конце которого образован клапан, перекрывающий отверстие в основной подвижной перегородке, сообщающее магистральную камеру с камерой задержки, на другом конце подпружиненного штока расположен управляющий клапан, регулирующий подачу воздуха к управляющей камере пов тори теля, а в центральной части подпружиненного штока выполнен запорный элемент- клапана, отделяющего магистральную камеру от промежуточной камеры, к которой через обратный клапан подключен запасный резервуар, при этом магистральная камера органа задержки посредством пневмоуправляемого переключательного клапана, имеющего шток с обводным каналом, подключена к запасному резервуару или к пи-, тательной полости органа трех давлений, промежуточная камера органа задержки подключена к магистральной камере органа трех давлений, управ" ляющая камера фиксатора которого под.ключена через переключатель режимов к выходной его камере или к атмосфере, причем запасной резервуар подключен к управляющему. клапану в органе задержки, регулирующему подачу воздуха к управляющей камере первого повторителя, посредством второго повторителя, управляющая камера которого, являющаяся камерой дополнительной . разрядки тормозной магистрали, подключена к выходной полости органа трех давлений, о т л и ч а ю-шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, шток переключательного клапана снабжен отдельной подвижной подпружиненной перегородкой, ограничивающей управляющую полость, сообщенную с магистральной камерой органа задержки, а подвижной перегородкой, управляющей отсечным клапаном, ограничена управляющая полость, сообщенная с камерой задержки, 1740220

Составитель С.Макаров

Техред М.Дидык Корректор А,Обручар

Редактор M.Áîêàðåâà

Заказ 2041 Тираж Подписное

ВНИИЛ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская на6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ултород, ул. Гагарина, 101

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов с автогрузовыми регуляторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов, преимущественно, пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх