Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Воздухораспределитель содержит корпус с размещенным в нем магистральным поршнем, выполнен-, ным за одно целое с золотником. Ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух диафрагм. Ускоритель экстренного торможения включает в себя диафрагму, образующую клапан для выпуска воздуха в атмосферу. Дифференциальный уравнительный поршень взаимодействует с подпружиненным питательным клапаном, размещенным в осевой выточке золотника. В корпусе размещена втулка, выполненная в виде двухдискового золотника, нагруженного с торца регулируемой пруясиной. Противоположная торцовая поверхность втулки образует с корпусом камеру, соединенную каналами с магистральной камерой и междисковой полостью втулки, которая соединена каналом с запасным резервуаром. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 60 Т 15/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г1О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785453/11 (22) 22.01.90 (46) 15.02.92. Бюл. М 6 (75) B,К.Марковский (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1519303, кл. В 60 Т 15/18, 1987. . (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМО3А ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) .Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретению— повышение надежности. Воэдухораспреде-литель содержит корпус с размещенным в нем магистральным поршнем, выполнейным эа одно целое с золотником. УскориИзобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к устройству воздухораспределителей., железнодорожных транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому является воздухораспределитель тормоза же- . лезнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем магистральным поршнем, выполненным,за одно целое с золотником и раэде 1яющиМ . магистральную камеру и камеру запасного резервуара, Ускоритель отпуска тормоза,выполненный в виде двух диафрагм, скреп-. ленных между собой распоркой и образую-. щих с корпусом камеры, соединенные: .. каналами с магистральной камерой и запас„„5U 1712217 А1 тель отпуска тормоза выполнен в виде двух диафрагм. Ускоритель экстренного тормо- жения включает в себя диафрагму, образующую клапан для выпуска воздуха в атмосферу. Дифференциальный уравнительный поршень взаимодействует с подпружиненным питательным клапаном, размещенным в осевой выточке золотника.

В корпусе размещена втулка, выполненная в виде двухдискового золотника, нагруженного с торца регулируемой пружиной. Противоположная торцовая поверхность втулки образует с корпусом камеру, соединенную каналами с магистральной камерой и междисковой полостью втулки, =которая соединена каналом с запасным резервуаром. 1 ил. ным резервуаром, Междиафрагменную камеру, соединенную с атмосферой, и посредством клапана, образованного подпружиненной диафрагмой, — с золотниковой камерой, ускоритель экстренного торможения, включающий в себя клапан для выпуска воздуха в атмосферу, тормозную камеру и камеру дополнительной разрядки тормозной магистрали, питательный клапан, взаимодействующий с подпружиненным уравнительным поршнем, и клапанное устройство, посредством которого магистральная камера подключена к камере запасного резервуара, Недостатком этого воздухораспределителя является возможность неотпуска тор1712217

20

30

40

50

55 маза в хвосте длинносоставного поезда иэза малой разности давлений с двух противоположных сторон магистрального поршня и в противоположных камерах ускорителя отпуска тормоза.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что клапанное устройство выполнено в виде размещенного в корпусе двухдискового золотника, нагруженного с одного торца регулируемой пружиной и ограничивающего другим торцом и корпусом камеру, подклю- . ченную через обратный клапан к магистральной камере и через обводный канал к междисковой полости золотника. сообщенной с камерой запасного резервуара, На чертеже изображена функциональная схема воздухораспределителя. Воздухораспределитель содержит корпус 1; в котором размещен магистральный поршень 2, выполненный за одно целое с золотником 3. взаимодействующим через подпружиненный питательный клапан 4, размещенный в осевой выточке 5 золотника

3 с дифференциальным уравнительным поршнем 6, нагруженным пружинами 7 и 8 с помощью упорок 9 и 10 грузовых режимов.

Ъ„

В золотнике 3 выполнен продольный сквозной канал 11 и радиальный канал 12, соеди.-няющий осевую выточку 5 с камерой 13 запасного резервуара. Канал 14, выполнен. ный. в золотнике 3, соединяет камеру 15 дополнительной разрядки тормозной магистрали с тормозной камерой 16. Магистральная камера 17 сообщается с запасным резервуаром 18 каналами 19 и 20 через обратный клапан 21 и камеру 22, ограниченную торцом двухдискового золотника 23. размещенного в корпусе 1.

Между дисками золотника 23 и корпусом 1 образована междисковая полость 24.

Золотник 23 с одного торца нагружен регу" > ..лируемой пружиной 25 с помощью колпач ковой гайки 26. Камера 22, ограниченная ,другим торцом золотника 23 и корпусом 1, подключена к магистральной камере 17, яоторая соединена обводным каналом 27 с камерой 13 запасного резервуара. Междисковая полость 24 золотника соединена каналом 28 с запасным резервуаром 18. На

/ золотнике 3, выполненном заодно с магистральным поршнем 2, установлены уплотнительные элементы 29-31. Слева (no чертежу) золотник 3 взаимодействует о подпружиненной упорной шайбой 32.

Ускоритель экстренного торможения выполнен в виде подпружиненной диафрагмы 33, закрепленной в корпусе 1. Диафрагма перекрывает атмосферный канал 34, на котором установлен разобщительный кран

35 и канал 36, сообщающий тормозной цилиндр с тормозной камерой 16 каналом 40, а с атмосферой — каналами 41 и 42, выполненными в уравнительном поршне 6 и в упорке 10 грузовых режимов.

Ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух диафрагм 43 и 44, закрепленных

s корпусе 1 и соединенных между собой распоркой 45, обесгечивэющей взаимную передачу усилий на диафрагмы, образующие камеру 46, соединенную через обратный клапан 21 с магистральной камерой 13 запасного резервуара, Междиэфрагменная камера 49 соединена каналом 50, перекрываемым диафрагмой 43, нэ котором размещен раэобщительный кран 51, с золотниковой камерой 52 и атмосферой. В корпусе 1.выполнен канал 53 дополнительной разрядки тормозной магистрали.

Для управления автоматическим тормозом единичного вагона вручную в корпусе 1 размещена отпускная втулка 54, междисковая полость 55 которой соединена каналом

56 с тормозной камерой 16, Камера 57 oTnyскной втулки соединена каналом 58 с магистральной камерой 17, которая. соединена каналом 59 с тормозной магистралью (не показана). Осеюе перемещение отпускной втулки 54 осуществляется. штоком 60, выполненным заодно с клапаном 61 посредством рычага 62, и,ограничивается гайкой 63.

В корпусе 1 выполнен атмосферный канал

64 и последовательно выполненные каналы

65. Камера 66 отпускной втулки соединена каналом 67 с междисковой полостью 55.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке сжатый воздух из тормозной магистрали (не показана) поступает каналом 59 в магистральную камеру 17.

Магистральный поршень 2 перемещается в крайне левое положение (no чертежу) и открывает канал 27 зауженного сечения для зарядки запасного резервуара 18 по каналу

28 через камеру 13, В том случае. когда давление воздуха в тормозной магистрали ниже зарядного, на которое отрегулирована пружина 25 двухдискового золотника 23 (например, 5 кг/см), воздух поступает в запасный резервуар 18.также из магистральной камеры 17 через обратный клапан 21 каналами 19,20 и 28 через междисковую полость

24 золотника 23. При повышении давления воздуха в тормозной магистрали и камере

22 золотник 23 смещается влево (no чертежу) и перекрывает обводный канал 20. В головной части поезда калиброванные отверстия обводного канала 27 перекрываются поршнем 2 и зарядка запасного

1712217

10

25

40

50

55 резервуара 18 замедляется. В хвостовой части поезда магистральный поршень 2 находится в положении, показанном на чертеже.

Зарядка воздухом запасного резервуара происходит быстрее, чем в головной части поезда. Зарядка воздухом запасных резервуаров по всей длине поезда заканчивается почти одновременно. В камеру 46 ускорителя отпуска тормоза воздух поступает иэ магистральной камеры 17 через обратный клапан 21. В камеру 57 отпускной втулки 54 воздух поступает каналам 58, выполненным в теле корпуса 1. Камера 47 ускорителя отпуска тормоза сообщается каналом 48 с камерой 13 запасного ðå- 15 зервуара. Тормозной цилиндр 37, камера 15 дополнительной разрядки тормозной магистрали и эолотниковая камера 52 сообщаюг-. ся каналами 56,65 и 14 с тормозной камерой

16, которая сообщается с атмосферой каналом 41, выполненным в уравнительном поршне 6, и каналом 42, выполненным в упорке

10 грузовых режимов.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали (не показана) и в магистральной камере 17 медленным темпом сжатый воздух из запасного резервуара 18 перетекает в тормозную магистраль .17 ка-. налами 27 зауженного сечения, не вызывая торможения, чем обеспечивается мягкость тормоза.

При снижении давления воздуха в тормоэной магистрали темпом служебного торможения магистральный поршень 2.вместе с золотником 3 перемещается вправо (no 35 чертежу), Магистральная камера 17 сообщается каналом 53 с камерой 15 дополнитель.ной разрядки тормозной магистрали, а каналом 14 — с тормозной камерой 16 и с атмосферой каналами 41 и 42, выполненными в дифференциальном уравнительном поршне 6 и в упорке 10 грузовых режимов.

Из магистральной камеры 17 воздух поступает также в тормозной цилиндр 37 кайала- ми 65 и 56 через полость 55 отпускной втулки 54. После разрядки магистральной камеры 17 магистрэльный поршень 2 вме- сте с золотником 3 перемещается дальше вправо (no чертежу) и взаимодействует питательным клапаном 4 с уравнительным поршнем 2, который разобщает тормозной цилиндр 37 с атмосферой и сообщает его с камерой 13 запасного резервуара последовательно выполненными каналами 65, перекрываемыми уравнительным поршнем 6 s головной части поезда несколько больше, чем в хвостовой части поезда, для выравнивая торможения по всей длине поезда. Аосле снижения давления воздуха в запасном резервуаре 18 несколько больше, чем в тормозной -магистрали, магистральный пор-шень 2 смещается немного влево (по чертежу). Наступает перекрыша. Утечка воздуха в тормозном цилиндре 37 пополняется. автоматически взаимодействием уравнительного поршня 6 с питательным клапаном 4.

Уравновешивание магистрального поршня

2 достигается перетеканием воздуха в эолотниковую камеру 52 иэ тормозной камеры

16.каналом 11, выполненным в теле золотника 3.

При экстренной разрядке тормозной магистрали магистральный поршень 2 вместе с золотником 3 перемещается в правое крайнее положение (по чертежу) до упора в корпус 1 за счет большей разности давлений в магистральной камере 17 и в камере

13 запасного резервуара. Магистральная камера 17 и тормозная магистраль (не показана) разряжаются в камеру 15 дополнительной разрядки каналом 53, выполненным в корпусе 1. Быстрая разрядка магистральной камеры в атмосферу и в тормозной цилиндр 37 происходит через ускоритель экстренного торможения каналами 40,34 и 36, перекрываемыми диафрагмой

33. При повышении давления воздуха в тормозном цилиндре 37 и в камере 38 ускорителя экстренного торможения диафрагма 33 перекрывает каналы 34 и 36. Тормозной цилиндр 37 сообщается с запасным резервуаром 18 каналами 12,65 . и 56 через питательный клапан 4. Выравнивание торможения по длине поезда осуществляется перекрытием уравнительным поршнем последовательно выполненных каналов 65 в головной части больше, чем в хвостовой части поезда, как и при служебном торможении.

Отпуск тормоза на равнинном режиме осуществляется повышением давления воздуха в тормозной магистрали и в магист- . ральной камере 17, а также в камере 46 ускорителя отпуска тормоза, Диафрагмы 43 и 44, жестко скрепленные между собой распоркой 45, перемещаются вверх (по чертежу) и сообщают эолотниковую камеру 52 с междиафрагменной камерой 49 ускорителя отпуска тормоза и — с атмосферой каналом, выполненным втеле корпуса 1,,Из тормозной камеры 16 воздух не успевает перете-, ! кать в золотниковую камеру 52 каналом 11 зауженного сечения и дополнительным давлением на торцовую поверхность золотника

3, магистральный поршень 2 перемещается вправо (по чертежу). Уравнительный поршень 6 сообщает тормозной цилиндр с атмосферой каналами 56 и 65, 41 и 42. 8 головной части поезда давление воздуха в . магистральной камере повышается быст1712217 рее,.чем в хвостовой части поезда, Магистральный поршень смещается влево (по чертежу) больше, чем в хвостовой части поезда, сжимая упорную шайбу 32. Наполнение сжатым воздухом запасного резервуара 18 замедляется перекрытием обводного канала 27. Выпуск воздуха из тормозного цилиндра 37 замедляется перекрытием уравнительным поршнем 6 последовательно выполненных каналов 65, чем обеспечивается выравнивание отпуска по всей длине поезда.

На горном режиме отпуск тормоза замедляется перекрытием крана 51 и отключением ускорителя отпуска тормоза.

3олотниковая камера 52 разряжается в тормозную камеру 16 каналом 11 зауженного сечения.

Управление автоматическим тормозом вручную одиночного транспортного средства осуществляется отпускной втулкой 54.

При неисправности тормоза выпуск воздуха из тормозного цилиндра 37 и тормозных камер осуществляется с помощью отпускного клапана 61. При формировании и расформировании составов воздух из запасного резервуара не выпускается. При отсутствии давления воздуха в тормозной магистрали и в магистральной камере 17, отпуск тормоза осуществляется выпуском воздуха только из тормозного цилиндра 37 перемещением отпускной втулки 54 влево (по чертежу) с помощью рычагов 62. Отпускная втулка 54 обеспечивает возможность повторного торможения одиночным транспортным средством, давлением воздуха запасного резервуара (e технологических целях), установкой отпускной втулки 37 в, положение, показанное на чертеже. При зарядке тормозной магистрали воздухом отпускная втулка автоматически устанавливается в по ложение, показанное на чертеже давлением воздуха в тормозной .магистрали. Работа воздухораспределителя в грузовых и пассажирских поездах аналогична.

Преимущества воздухораспределителя заключаются е большей надежности отпуска тормоза, так как пружина 25 двухдискового золотника 23 ограничивает зарядное давленая камера подключена к камере запасного резервуара, отличающий с ятем,что, с

40. целью повышения надежности, клапанное

we на ступень торможения, например 0,5, 0,6 ат. при отпуске тормоза, перекрытием канала 20 для наполнения запасного резервуара воздухом. В результате создается большая разность давлений с двух противоположных сторон поршня 2 при отпуске тормоза и большая разность-давлений в двух противоположных камерах 46 и 47 ускорителя отпуска тормоза, чем обеспечивается более надежная работа воздухораспределителя в целом, Формула изобретения

Воздухораспределитель тормоээ железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем магистральным гюршнем, выполненным за одно целое с золотником и разделяющим магистральную камеру и камеру запасного резервуара, ускоритель отпуска тормоза, выполненный в виде двух диафрагм. скрепленных между собой распоркой и образующих с корпусом камеры, соединенные каналами с магистральной камерой и запаснь м резервуаром, и междиафрагменную камеру; соединенную с атмосферой, и посредством клапана, образованного подпружиненной диафрагмой, — с золотниковой камерой, ускоритель экстренного торможения, включающий в себя клапан для выпуска воздуха в атмосферу, тормозную камеру и камеру дополнительной разрядки тормозной магистрали, питательный клапан. взаи-, модействующий с подпружиненным уравнительным поршнем,.и клапанное устройство, посредством. которого магистральустройство выполнено в виде раэмещенноro в корпусе двухдискового золотника, нагруженного с одного торца регулируемой пружиной и ограничивающего другим торцом и корпусом камеру, подключенную через обратный клапан к магистральной камере, и через свободный канал к междисковой полости золотника, сообщенной с камерой запасного резервуара...1712217

Составитель В.Марковский

Техред M.Mîðãeíòàë Корректор М.Пожо

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 500 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов с автогрузовыми регуляторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов, преимущественно, пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к же,1езнодорожному TpaHcnopiy

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх