Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором размещен магистральный поршень 2, выполненный за одно целое с золотником 5. Ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух диафрагм 48. 49. Ускоритель экстренного торможения включает в себя 4Я подпружиненную подвижную перегородку 38, образующую клапан для выпуска воздуха в атмосферу. Тормозная камера 45 подключена посредством питательного клапана 6 к камере 27 запасного резервуара . В корпусе 1 выполнены каналы, первым из которых запасный резервуар 26 попеременно сообщен с междисковой 55 и магистральной 23 камерами. Вторым каналом резервуар 26 попеременно сообщен с кольцевой проточкой 9 золотника 5 и камерой 27. Третьим каналом камера 51 через клапан, образованный подпружиненной диафрагмой , попеременно сообщена с камерой 55 и камерой 27, В корпусе 1 размещена подпружиненная диафрагма 30, жестко соединенная с питательным клапаном 31, разделяющим камеру 32, соединенную каналами с камерой 23 и с резервуаром 26. 1 ил. (Л

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

PЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 15/18

ГОСУДАPСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ уЯ

52 32 Х

Ва! gyË

3 55 254 r 256 46 k5 2! 8 4r

i5!

56 (61) 1629210 (21) 4790549/11 (22) 12.02,90 (46) 15,12,92, Бюл, N 46 (75) B.Ê.Ìàðêîâñêèé (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1629210, кл. В 60 Т 15/18. 1987. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности. Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором размещен магистральный поршень 2, выполненный за одно целое с золотником 5, Ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух диафрагм 48. 49. Ускоритель зкстренного торможения включает в себя

Рб

„„БЫ„„1781110 А2 подпружиненную подвижную перегородку

38, образующую клапан для выпуска воздуха в атмосферу, Тормозная камера 45 подключена посредством питательного клапана 6 к камере 27 запасного резервуара. В корпусе 1 выполнены каналы, первым из которых запасный резервуар 26 попеременно сообщен с междисковой 55 и магистральной 23 камерами. Вторым каналом резервуар 26 попеременно сообщен с кольцевой проточкой 9 золотника 5 и камерой 27.

Третьим каналом камера 51 через клапан, образованный подпружиненной диафрагмой, попеременно сообщена с камерой 55 и камерой 27, В корпусе 1 размещена подпружиненная диафрагма 30, жестко соединенная с питательным клапаном 31, разделяющим камеру 32, соединенную каналами.с камерой 23 и с резервуаром 26, 1 ил.

1781110

20

30

40

50

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Целью изобретения является повышение надежности, На чертеже изображена функциональная схема воздухораспределителя, Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором размещен двухдисковый магистральный поршень 2 с уплотнительными элементами 3 и 4, выполненный за одно целое с золотником 5, взаимодействующим через подпружиненный питательный клапан 6, размещенный в центральной выточке

7 золотника 5, с дифференциальным уравнительным поршнем 6. B золотнике 5 вы- 15 полнена кольцевая выточка 9, ограниченная уплотнительными элементами 10 и 11, соединенная каналом 12 с центральной выточкой 7 золотника 5. Дифференциальный уравнительный поршень 8 нагружен пружинами 13 и 14 с помощью упорок 15 и 16 грузовых режимов, частично перекрывает последовательно выполненные в корпусе 1 каналы 17, сообщающие тормозной цилиндр 118 через междисковую полость 19 отпускной втулки 20 с атмосферой каналами

21 и 22, выполненными в уравнительном поршне 8 и в упорке 16 грузовых режимов.

Магистральный поршень 2 образует с корпусом 1 магистральную камеру 23, соединенную каналом 24 с тормозной магистралью (не показана), а каналом 25 зауженного сечения — с запасным резервуаром 26. Камера 27 запасного резервуара соединена каналом 28 с запасным резервуаром 26, В левом положении (по чертежу) золотник 5 взаимодействует с подпружиненным упором 29. Подпружиненная диафрагма 30 жестко связана с управляемым ею питательным клапаном 31, отделяющим за пасный резервуар 26 от магистральной камеры 23 через камеры 32 и 33, соединенные каналом 34, на котором установлен обратный клапан 35. Питательный клапан 31 установлен по отношению к седлу со стороны канала 28, отходящего к камере 27 и к запасному резервуару 26, Диафрагма 30 нагружена регулируемой пружиной 36 с помощью винта 37.

Ускоритель экстренного торможения выполнен в виде подпружиненной диафрагмы 38, размещенной в корпусе 1, перекрывающей атмосферный канал 39, на котором размещен выключающий кран 40 и канал 41, сообщающий тормозной цилиндр 18 с наддиафрагменной камерой 42, Поддиафрагменная камера 43 соединена каналом 44 с тормозной камерой 45, которая соединена каналом 46 с камерой 47 дополнительной разрядки. Ускоритель отпуска тормоза выполнен в виде двух диафрагм 48 и 49, соединенных между собой распоркой 50, обеспечивающей взаимную передачу усилий на диафрагмы. Междиафрагменная камера 51 ускорителя отпуска тормоза соединена ка- . налом 52 с атмосферой, а каналом 53, перекрываемым диафрагмой 48, на котором размещен отключающий кран 54, — с междисковой камерой 55 магистрального поршня

2. Наддиафрагменная камера 56 соединеча каналами 57 и 58 с запасным резервуаром

26.

Отпускная втулка 20, предназначенная для отпуска тормоза и ручного управления автоматическим тормозом одиночного вагона, размещена в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения посредством рычагов

59 и 60, взаимодействующих со штоком 61, выполненным за одно целое с клапаном 62.

Камера 63 тормозной втулки 20 соединена каналом 64 с тормозной магистралью, Противоположная камера отпускной втулки, образованная гайкой 65 и корпусом 1, соединена каналом 66 с атмосферой. Тормозной цилиндр 18 сообщается с внутренней полостью 67 отпускной втулки 20 и с атмосферой по зазору между штоком 61 и гайкой 65. Тормозной цилиндр 18 сообщается с золотниковой камерой 68 каналом 69. . Воздухораспределитель работает следующим образом, При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали (не показана) поступает каналом 24 в магистральную камеру 23.

Магистральный поршень 2 перемещается влево (по чертежу), Воздух из магистральной камеры 23 поступает каналом 25 зауженного сечения в запасный резервуар 26, а каналом 28 - в камеру 27 запасного резервуара, В запасный резервуар 26 воздух поступает также каналами 34 и 58 через питательный клапан 31 до давления, ограниченного регулируемой пружиной 36. В камеру 33 ускорителя отпуска тормоза воздух поступает каналом 34 иэ тормозной магистрали. В камеру 63 отпускной втулки 20 воздух поступает из тормозной магистрали каналом 64, выполненным в теле корпуса, Тормозной цилиндр 18 сообщается с атмосферой каналами 17, 21 и 22 через тормозную камеру 45.

При снижении давления воздуха в тормозн : магистрали и в магистральной камере 2 медленным темпом (в пределах установленных норм) воздух из камеры 27 запасного резервуара перетекает в магистральную камеру 23 каналом 25, не вызывая тормо>кения. Этим обеспечивается мягкость тормоза, 1781110

При служебном торможении магистральный поршень 2 перемещается вправо

:.по чертежу) за счет разности давлений в камере 27 запасного резервуара и в магистральной камере 23. Магистральная камера

23 разряжается в камеру 47 дополнительной разрядки каналом 46, выполненным в корпусе 1, после чего магистральный поршень 2 вместе с золотником 5 перетательный клапан 6 перекрывает атмосферный канал 21, выполненный в уравнительном поршне 8, и сообщает запасный резервуар 26 каналом 12 с выточкой

9 золотника 5 и с тормозной камерой 45.

Камера 27 запасного резервуара разобщается с запасным резервуаром 26. Тормозной цилиндр 18 сообщается с тормозной камерой 45 каналами 17, последовательно

20 выполненными в корпусе 1 через междисковую полость 19 тормозной втулки 20, Из тормозной камеры 45 воздух поступает также каналом 41 в камеру 42 ускорителя экстренного торможения, а вторым каналом 69, 25 выполненным в теле корпуса 1, — в золотниковую камеру 68, Золотник 5 уравнивается одинаковым давлением с двух противоположных сторон. В хвостовой части поезда давление воздуха в тормозной магистрали

30 снижается медленней, чем в головной части поезда, поэтому последовательно выполненные каналы 17 перекроются меньше для более быстрого наполнения тормозных цилиндров воздухом и выравнивания тормо35 жения по всей длине поезда. Утечка воздуха в тормозном цилиндре 18 в процессе торможения пополняется автоматически через питательный клапан 6. Пополнение запасного резервуара 26 воздухом из тормозной магистрали осуществляется каналом 34 че40 рез питательный клапан 31. связанный с подпружиненной диафрагмой 30,нагруженной регулируемой пружиной 36 на давление воздуха ниже зарядного на ступень торможения (например, на 5 кг/см ). - 45

При экстренном торможении магистральный поршень 2 вместе с золотником 5 перемещается в правое крайнее положение (по чертежу) до упора в корпус 1. Магист50 ральная камера 23 и тормозная магистраль разряжаются в камеру 47 дополнительной разрядки каналом 46, выполненным в корпусе 1, Тормозная магистраль разряжается также в атмосферу и в тормозной цилиндр

18 через ускоритель экстренного торможения каналами 44, 39 и 41, перекрываемыми диафрагмой 38, Запасный резервуар 26 сообщается с тормозным цилиндром 18 каналами 28, 12 и 17 через питательный клапан

6. При создании давления воздуха в тормозмещается дальше вправо (по чертежу), Пи- 10 ном цилиндре 18 и в камере 42 ускорителя экстренного торможения разрядка тормозной магистрали прекращается перекрытием атмосферного канала 39 диафрагмой 38, Последовательно выполненные каналы 17 больше перекрываются в головной части поезда уравнительным поршнем 8 для выравнивания торможения по всей длине поезда, Отпуск тормоза производится повышением давления воздуха в тормозной магистрали и соответственно в магистральной камере 23 и в камере 33 ускорителя отпуска тормоза. Диафрагмы 48 и 49, связанные распоркой 50, обеспечивающей взаимную передачу усилий, перемещаются влево (по чертежу) и сообщают камеру 27 запасного резервуара с атмосферой каналами 53 и 52, выполненными в корпусе. Давление воздуха в камере 27 запасного резервуара понижается и магистральный поршень 2 вместе с золотником 5 смещается влево (по чертежу) в отпускное положение. Тормозной цилиндр сообщается с атмосферой каналами

17, выполненными в корпусе. и каналами 21 и 22, выполненными в уравнительном поршне 2 и в упорке 16 грузовых режимов. Камера 47 дополнительной разрядки сообщается с атмосферой каналом 46 через тормозную камеру 45. В головной части поезда последовательно выполненные каналы

17 перекрываются больше уравнительным поршнем 8, чем в хвостовой части поезда, для выравнивания отпуска по всей длине .поезда. Работа воздухораспределителя на равнинном режиме аналогична для грузовых и пассажирских поездов, После зарядки тормозной магистрали воздухом, давление в которой на ступень торможения ниже зарядного (например. 5 кг/см ), питание запасного резервуара через клапан 31 прекращается. Разность давлений в противоположных камерах 33 и 56, а также в камерах 23 и 27 увеличивается, Отпуск тормоза облегчается, На горном режиме отпуск замедляется перекрытием канала 53 отключителbHûì краном 54. Воздух из камеры 27 запасного резервуара в атмосферу через ускоритель отпуска не выпускается.

Для полного отпуска тормоза давление воздуха в тормозной магистрали и в магистральной камере повышается почти до зарядного.

Ручное уп равл ение тормозом одиночного транспортного средства осуществляется осевым смещением тормозной втулки 20, например, с помощью рычагов 59 и 60 после выпуска воздуха из тормозной магистрали, Для торможения одиночного транспортного средства тормозная втулка 20 устанавливается в положение, показанное на чертеже.

1781110

Составитель В.Марковский

Редактор В,Фельдман Техред M,Moðãåíòýë Корректор Т.Палий

Заказ 4246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Для отпуска тормоза отпускная втулка 20 смещается влево (по чертежу) до упора в корпус 1, Тормозной цилиндр 18 при этом сообщается с атмосферой каналом 66, выполненным в корпусе 1, При неисправности 5 воздухораспределителя выпуск воздуха из тормозного цилиндра 18 и из запасного резервуара 26 осуществляется отпускным клапаном 62, Подпружиненная диафрагма 30, жестко 10 соединенная с питательным клапаном 31, обеспечивает наполнение запасного резер вуара воздухом из тормозной магистрали в процессе торможения, В отпускном положении запасный резервуар пополняется 15, воздухом из тормозной магистрали до определенного давления, устанавливаемого регулируемой пружиной (например, 5 кг/см ), воздействующей на питательный клапан 31

20 через диафрагму 30. Этим обеспечивается большая разность давления воздуха в двух противоположных камерах 33 и 56 ускорителя отпуска тормоза, чем обеспечивается надежность отпуска и надежность работы воздухораспределителя в целом;

Формула изобретения

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства по авт,св, N 1629210, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, питательный клапан, отделяющий запасный резервуар от магистральной камеры, управляемый подпружиненной диафрагмой, образован жестко связанным с указанной диафрагмой запорным элементом, расположенным по отношению к седлу со стороны канала, отходящего к запасному резервуару, а пружина выполнена регулируемой,

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов с автогрузовыми регуляторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов, преимущественно, пассажирского подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх