Торцовый захват

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к торцовым захватам. Торцовый захват содержит крюк и вкладыш, причем вкладыш выполнен составным из двух элементов, один из которых расположен с возможностью взаимодействия с торцовой кромкой груза. Элемент вкладыша, взаимодействующий с торцовой кромкой груза, выполнен с канавкой, обеспечивающей размещение лезвия торцовой кромки груза в ненагруженном состоянии для исключения деформации последней. Изобретение обеспечивает сохранность захватываемых торцовых кромок изделий. 3 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а точнее к области подъемно-транспортного оборудования и грузозахватных приспособлений.

Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в составе траверс, стропов и т. п. для погрузки-выгрузки и транспортировки, например, труб, имеющих на торцовых поверхностях фигурные кромки, к сохранности геометрической формы которых предъявляются высокие требования.

Известен "Торцовый захват для подъема труб", предназначенный для погрузочно-разгрузочных работ с грузами, имеющими отверстия в торцах, например, труб большого диаметра (а.с. 557038, B 66 С 1/48), содержащий корпус, выполненный в виде двух щек, между которыми закреплен поворотный рычаг, соединенный одним концом со стропом и взаимодействующий другим концом с поворотным подхватом, также закрепленным между щеками. Данный торцовый захват при подъеме и транспортировке труб создает нагрузку в плоскости контакта захвата с трубой, которая может вызвать деформацию торцовой кромки трубы.

Известен также торцовый захват, содержащий крюк и вкладыш, причем вкладыш выполнен составным из двух элементов, один из которых расположен с возможностью взаимодействия с торцовой кромкой груза - SU 874576 А, 28.10.1981.

Известный захват не позволяет предохранить лезвие кромки груза на торцовой поверхности.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение сохранности торцовой кромки груза в зоне ее лезвия.

Этот технический результат достигается тем, что в торцовом захвате, содержащем крюк и вкладыш, причем вкладыш выполнен составным из двух элементов, один из которых расположен с возможностью взаимодействия с торцовой кромкой груза, элемент вкладыша, взаимодействующий с торцовой кромкой груза, выполнен с канавкой, обеспечивающей размещение лезвия торцовой кромки груза в ненагруженном состоянии для исключения деформации последней.

Фиг. 1 - изображает общий вид торцового захвата; фиг.2 - то же, вид слева; фиг.3 - вариант исполнения канавки вкладыша в увеличенном масштабе.

Торцовый захват содержит крюк 1 с проушиной 2 (для монтажа его в грузозахватное приспособление, траверсу и т.п. устройство), с ручкой 3, с винтом 4; вкладыш 5 с установочным винтом 6 и канавкой 7, выполненной в соответствии с профилем торцовой кромки 8 трубы 9. Вкладыш, состоящий из двух элементов 10 и 11, фиксируется в крюке 1 при помощи проточки 12 и установочного винта 6.

Устройство работает следующим образом: торцовый захват, смонтированный за проушину 2 в какое-либо грузозахватное приспособление, устанавливается по центру трубы 9 при помощи ручки 3 (в торец трубы 9 до упора) и поджимается к ней винтом 4 для предохранения от "сползания" его с трубы (в начальный момент подъема трубы или в случае обслуживания одним человеком грузозахватного устройства с несколькими захватами). При подъеме трубы 9 происходит нагружение кромки трубы 8, при этом, благодаря канавке 7, нагружается только "силовая часть" кромки, а само "лезвие" кромки трубы 8 остается ненагруженным, благодаря чему исключается деформация кромки трубы.

Испытания опытных экземпляров предложенного "Торцового захвата" показали, что конструкция надежно удерживает трубы при перегрузке и транспортировке, не повреждая при этом торцы труб. Испытания торцовых захватов на пятикратный запас прочности, как того требует ГОСТ 25573-82 (п.3.5), показали, что конструкция отвечает этому требованию.

Предложенный "Торцовый захват" по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования может быть использован, кроме подъемно-транспортного оборудования и грузозахватных приспособлений для наземного транспорта, на воздушном транспорте.

Устройство позволяет исключить деформации торцовых кромок труб, повысить безопасность труда, продлить срок службы оборудования и расширить сферу применения.

Вследствие этого ожидаемый технический результат становится возможным не только у потребителя за счет уменьшения брака в работе на магистральных газопроводах и на транспортных расходах, а также в службах эксплуатации за счет снижения затрат на ремонт и техническое обслуживание оборудования.

Формула изобретения

Торцовый захват, содержащий крюк и вкладыш, причем вкладыш выполнен составным из двух элементов, один из которых расположен с возможностью взаимодействия с торцовой кромкой груза, отличающийся тем, что элемент вкладыша, взаимодействующий с торцовой кромкой груза, выполнен с канавкой, обеспечивающей размещение лезвия торцовой кромки груза в ненагруженном состоянии для исключения деформации последней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.04.2007

Извещение опубликовано: 20.04.2007        БИ: 11/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для опускания грузов при монтаже подводных строительных компонентов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к захватным устройствам, элементы которых выполнены по форме перемещаемых изделий, преимущественно бочек

Строп // 2176980
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции стропа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения груза

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения груза

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-погрузочных устройств

Изобретение относится к устройствам с постоянными магнитами

Изобретение относится к области грузоподъемных операций и, в частности к строповке крупногабаритных грузов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для грузов с центральным отверстием

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к грейферу и клещевому захвату для бревен

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к лесоуборочным машинам, в частности к трелевщикам

Изобретение относится к грузовым пакетам, содержащим по меньшей мере одну пару стоп (А, В) единиц товаров, охваченную самозажимающимся грузовым стропом, а также к способам и устройствам, для создания таких пакетов

Изобретение относится к грузозахватным механизмам, в частности к крюковым устройствам
Наверх