Механизм шестизвенного схвата

 

Изобретение относится к области подъемно-погрузочных устройств. Механизм содержит шарнирно соединенные между собой звенья, включающие в себя захваты, промежуточные звенья и тяги. Захваты соединены с тягами шарнирно через промежуточные звенья. Упомянутые шарнирно соединенные звенья образуют шестизвенный схват, при этом каждое промежуточное звено также шарнирно соединено с противоположно расположенным по отношению к этому звену захватом. Изобретение обеспечивает увеличение сжимающего усилия. 2 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к клещевым схватам, работающим за счет смещения точки подвеса вверх.

В машиностроении широко применяются клещевые схваты [1, с. 90, рис. 49], имеющий четыре звена. Такие схваты ограничены по своим возможностям, так как для различных грузов они должны выполняться с разными размерами звеньев.

Более близким к заявляемому является клещевой схват [1, с. 91, рис. 50], состоящий из пяти звеньев.

Недостатком такого схвата является малое сжимающее усилие, что легко доказывается самой схемой схвата.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение существенно большего сжимающего усилия.

Эта задача решается за счет того, что в механизме схвата, содержащем шарнирно соединенные между собой звенья, включающие в себя захваты, промежуточные звенья и тяги, причем захваты соединены с тягами шарнирно через промежуточные звенья, упомянутые шарнирно соединенные звенья образуют шестизвенный схват, при этом каждое промежуточное звено также шарнирно соединено с противоположно расположенным по отношению к этому звену захватом.

На фиг. 1 представлен предлагаемый механизм схвата, на фиг.2 - план перемещения точек механизма.

Он состоит из шести звеньев - тяг 1 и 2, захватов 3 и 4, промежуточных звеньев 5 и 6. Тяга 1 соединена шарнирно с захватом 4 через промежуточное звено 6 в точках А и С. Аналогично тяга 2 соединена шарнирно с захватом 3 через промежуточное звено 5 в точках F и D. При этом промежуточное звено 5 имеет шарнирное соединение в точке Е с противоположным захватом 4, также как промежуточное звено 6 имеет шарнирное соединение в точке В с противоположным захватом 3. Все звенья соединены между собой шарнирно и совершают плоскопараллельное движение. При воздействии подъемной силы, приложенной к подвесу О, подвижными окажутся тяги 1 и 2, захваты 3 и 4, промежуточные звенья 5 и 6. Всего подвижных звеньев шесть. Кинематических пар пятого класса - шарниров восемь. Тяга 1 и тяга 2 имеют шарнирные соединения с подвесом в точке О, т.е. в точке О совмещены 2 шарнира.

При движении точки О вверх точки С и D будут двигаться навстречу друг другу, что видно из плана перемещений, показанного на фиг.2, где точкой р обозначен полюс плана перемещений, малыми буквами o, a, b, c, d, e, f показаны концы векторов перемещений точек схвата, обозначенных на фиг.1 аналогичными большими буквами. Вектора перемещений все выходят из полюса р. Отношение перемещения ро к перемещениям pd и рс определяют отношения сжимающих сил захвата к преложенной силе в точке о.

Формула изобретения

Механизм схвата, содержащий шарнирно соединенные между собой звенья, включающие в себя захваты, промежуточные звенья и тяги, причем захваты соединены с тягами шарнирно через промежуточные звенья, отличающийся тем, что упомянутые шарнирно соединенные звенья образуют шестизвенный схват, при этом каждое промежуточное звено также шарнирно соединено с противоположно расположенным по отношению к этому звену захватом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к торцовым захватам

Изобретение относится к устройствам для опускания грузов при монтаже подводных строительных компонентов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к захватным устройствам, элементы которых выполнены по форме перемещаемых изделий, преимущественно бочек

Строп // 2176980
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции стропа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения груза

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения груза

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог

Изобретение относится к устройствам с постоянными магнитами

Изобретение относится к области грузоподъемных операций и, в частности к строповке крупногабаритных грузов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для грузов с центральным отверстием

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к грейферу и клещевому захвату для бревен

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к лесоуборочным машинам, в частности к трелевщикам

Изобретение относится к грузовым пакетам, содержащим по меньшей мере одну пару стоп (А, В) единиц товаров, охваченную самозажимающимся грузовым стропом, а также к способам и устройствам, для создания таких пакетов

Изобретение относится к грузозахватным механизмам, в частности к крюковым устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитным устройствам, предназначенным для удержания и транспортирования металлических листов, профилей и скрапа
Наверх