Устройство для разборки запрессованных изделий

 

Изобретение относится к устройствам для разборки запрессованных изделий, в частности для снятия шестерен, напрессованных на конец вала тягового электродвигателя электровоза. Устройство содержит установленную в направляющих на неподвижном основании тележку, смонтированные на тележке захватный орган в виде двух С-образных скоб, установленных подвижно посредством гидроцилиндров, жестко соединенный с захватным органом силовой гидропривод для снятия запрессованного изделия и вспомогательный демпферный цилиндр, соединенный шарнирно штоком с тележкой и корпусом с неподвижным основанием. С-образные скобы захватного органа установлены своими концами в горизонтальных направляющих рамы и каждая из них закреплена своей средней частью на штоке отдельного гидроцилиндра, закрепленного горизонтально на раме. Вспомогательный демпферный цилиндр расположен ниже тележки в вертикальной плоскости симметрии и параллельно горизонтальной продольной оси силового гидропривода. На неподвижном основании установлен стол с ложементом для закрепления разбираемого изделия соосно с силовым гидроприводом. Стол с ложементом для закрепления разбираемого изделия выполнен поворотным посредством кинематически связанного с ним механизма поворота. Изобретение обеспечивает устранение параллельности действий приводных цилиндров и повышение надежности работы устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для разборки запрессованных изделий, в частности для снятия шестерен, напрессованных на конец вала тягового электродвигателя электровоза.

Известен стенд для монтажа и демонтажа прессовых соединений, содержащий платформу с установленным на ней механизмом распрессовки, выполненным в виде силового цилиндра с размещенным соосно с ним захватом в виде подвижных дуг (см. патент России 2003452, В 23 Р 19/02).

Недостатком данного устройства является невозможность гашения реактивного удара распрессовки вследствие отсутствия демпферного механизма, а также наличие ручной операции, необходимой для сближения и замыкания захватных дуг.

Известно также устройство для разборки запрессованных изделий, содержащее установленную в направляющих на неподвижном основании тележку, смонтированные на тележке захватный орган в виде двух С-образных скоб, установленных подвижно посредством гидроцилиндров, жестко соединенный с захватным органом силовой гидропривод для снятия запрессованного изделия и вспомогательный демпферный цилиндр, соединенный шарнирно штоком с тележкой и корпусом с неподвижным основанием (см. авторское свидетельство СССР 1761429, В 23 Р 19/02).

В этом устройстве, являющемся наиболее близким к заявляемому, для обеспечения соосности разбираемого изделия относительно силового гидропривода имеется механизм подъема гидропривода и жестко связанного с ним захватного органа, что усложняет конструкцию и снижает надежность. Поскольку С-образные скобы захватного органа своими концами закреплены на штоках двух параллельно действующих приводных гидроцилиндров, то в случае нарушения синхронности их действия это может привести к их заклиниванию. Кроме того, поскольку для гашения реактивной силы распрессовки в этом устройстве имеются два параллельно действующих демпферных цилиндра, расположенных с противоположных сторон силового гидропривода, то это также не исключает их заклинивание и снижает надежность устройства.

Техническим результатом заявляемого устройства для разборки запрессованных изделий является устранение параллельности действий приводных цилиндров и повышение надежности работы устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для разборки запрессованных изделий, содержащем установленную в направляющих на неподвижном основании тележку, смонтированные на тележке захватный орган в виде двух С-образных скоб, установленных подвижно посредством гидроцилиндров, жестко соединенный с захватным органом силовой гидропривод для снятия запрессованного изделия и вспомогательный демпферный цилиндр, соединенный шарнирно штоком с тележкой и корпусом с неподвижным основанием, С-образные скобы захватного органа установлены своими концами в горизонтальных направляющих рамы и каждая из них закреплена своей средней частью на штоке отдельного гидроцилиндра, закрепленного горизонтально на раме, вспомогательный демпферный цилиндр расположен ниже тележки в вертикальный плоскости симметрии и параллельно горизонтальной продольной оси силового гидропривода, на неподвижном основании установлен стол с ложементом для закрепления разбираемого изделия соосно силовому гидроприводу. Кроме того, стол с ложементом для закрепления разбираемого изделия выполнен поворотным посредством кинематически связанного с ним механизма поворота.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство для разборки запрессованных изделий отличается тем, что С-образные скобы захватного органа установлены своими концами в горизонтальных направляющих рамы и каждая из них закреплена своей средней частью на штоке отдельного гидроцилиндра, закрепленного горизонтально на раме, вспомогательный демпферный цилиндр расположен ниже тележки в вертикальной плоскости симметрии и параллельно горизонтальной продольной оси силового гидропривода, на неподвижном основании установлен стол с ложементом для закрепления разбираемого изделия соосно силовому гидроприводу. Кроме того, стол с ложементом для закрепления разбираемого изделия выполнен поворотным посредством кинематически связанного с ним механизма поворота. Такое отличие от прототипа дает возможность утверждать о соответствии предлагаемого решения критерию патентоспособности изобретения - "новизна". Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам, что дает возможность сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения - "изобретательский уровень".

На фиг.1 изображен общий вид устройства для разборки запрессованных изделий, на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг. 2, захватный орган в замкнутом положении.

Устройство для разборки запрессованных изделий содержит (фиг.1) тележку 1, установленную в направляющих 2 на неподвижном основании 3, На тележке 1 смонтированы захватный орган 4 и соединенный с ним силовой гидропривод 5 Под тележкой 1 (фиг.1, 2) в вертикальной плоскости симметрии и параллельно горизонтальной продольной оси силового гидропривода 5 расположен вспомогательный демпферный цилиндр 6, соединенный шарнирно штоком с тележкой 1 и корпусом с неподвижным основанием 3. Захватный орган 4 выполнен (фиг. 2, 3) в виде двух С-образных скоб 7, установленных оппозитно и подвижно в горизонтальных направляющих 8, образующих раму 9. Каждая С-образная скоба 7 соединена средней частью с штоком 10 своего отдельного гидроцилиндра 11, закрепленного горизонтально на вертикальных образующих рамы 9, жестко соединенной с корпусом силового гидропривода 5. Для обеспечения захвата снимаемого узла, например шестерни 12 с вала тягового электродвигателя 13 электровоза, на С-образных скобах 7 захватного органа 4 выполнены заплечики 14, толщиной, соразмерной зазору между шестерней 12 и корпусом тягового электродвигателя 13 электровоза. Для обеспечения повышенной надежности соединения с силовым гидроприводом 5 на другой стороне С-образных скоб 7 захватного органа 4 выполнены заплечики 15 для взаимодействия с кольцевой проточкой 16, выполненной на корпусе цилиндра 17 силового гидропривода 5. Неподвижное основание 3 (фиг. 1) выполнено увеличенным по длине и на нем установлен стол 18 с ложементом 19 для закрепления разбираемого изделия, в частности тягового электродвигателя 13 электровоза, соосно силовому гидроприводу 5. Стол 18 выполнен поворотным вокруг вертикальной оси посредством механизма поворота, выполненного в виде гидромотора 20, кинематически связанного шестерней 21 с зубчатым венцом 22 стола 18. Все гидромеханизмы устройства соединены соответствующими трубопроводами с силовой гидростанцией (на чертеже условно не показана).

Устройство для разборки запрессованных изделий работает следующим образом.

Предназначенное для разборки изделие, в частности тяговый электродвигатель 13 электровоза, устанавливают в ложементе 19 на столе 18, так чтобы обеспечить соосность шестерен 12, напрессованных на концах вала тягового электродвигателя 13, и цилиндра 17 силового гидропривода 5. Включают вспомогательный демпферный цилиндр 6, шток которого, шарнирно связанный с тележкой 1, выдвигаясь, перемещает тележку 1 по направляющим 2 в сторону разбираемого изделия. После того как захватный орган 4, смонтированный на тележке 1, достигает рабочей зоны, вспомогательный демпферный цилиндр 6 отключают, тележка 1 занимает рабочую позицию. Затем включают цилиндры 11 (фиг.3,), штоки 10 которых, выдвигаясь, перемещают по горизонтальным направляющим 8 рамы 9 С-образные скобы 7 захватного органа 4 до момента, когда заплечики 14 прихватят снимаемую шестерню 12, а заплечики 15 войдут во взаимодействие с кольцевой проточкой 16 на цилиндре 17 силового гидропривода 5. После замыкания С-образных скоб 7 захватного органа 4 на шестерне 12 включают цилиндр 17 силового гидропривода 5, шток 23 которого, выдвигаясь, упирается в торец вала тягового электродвигателя 13 и с усилием срывает с этого вала шестерню 12, при этом возникающий реактивный гидравлический удар распрессовки гасится вспомогательным демпферным цилиндром 6. По завершении операции распрессовки снова включают вспомогательный демпферный цилиндр 6, который возвращает тележку 1 в исходное положение, а повторным включением цилиндров 11 раздвигают С-образные скобы 7 и вынимают снятую шестерню 12. Для распрессовки второй шестерни 12 с другого конца вала тягового электродвигателя 13 включают гидромотор 20, приводная шестерня 21 которого, взаимодействуя с зубчатым венцом 22 стола 18, совершает поворот стола 18 на 180o вокруг вертикальной оси без изменения позиционирования разбираемого тягового электродвигателя 13 и с сохранением необходимой соосности относительно силового гидропривода 5. После этого цикл распрессовки второй шестерни 12 повторяют в описанной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для разборки запрессованных изделий, содержащее установленную в направляющих на неподвижном основании тележку, смонтированные на тележке захватный орган в виде двух С-образных скоб, установленных подвижно посредством гидроцилиндров, жестко соединенный с захватным органом силовой гидропривод для снятия запрессованного изделия и вспомогательный демпферный цилиндр, соединенный шарнирно штоком с тележкой и корпусом с неподвижным основанием, отличающееся тем, что С-образные скобы захватного органа установлены своими концами в горизонтальных направляющих рамы и каждая из них закреплена своей средней частью на штоке отдельного гидроцилиндра, закрепленного горизонтально на раме, вспомогательный демпферный цилиндр расположен ниже тележки в вертикальной плоскости симметрии и параллельно горизонтальной продольной оси силового гидропривода, на неподвижном основании установлен стол с ложементом для закрепления разбираемого изделия соосно с силовым гидроприводом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стол с ложементом для закрепления разбираемого изделия выполнен поворотным посредством кинематически связанного с ним механизма поворота.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

PD4A - Изменение наименования обладателя патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:ОАО "Российские железные дороги" (RU)

Извещение опубликовано: 27.05.2006        БИ: 15/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиноремонту, в частности к демонтажу полумуфт, подшипников, шестерен, гребных винтов, выпрессовке втулок и других напрессованных деталей

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонту оборудования для выпрессовки деталей

Изобретение относится к изготовлению и/или ремонту колесных пар транспортных средств, использующих для своего перемещения рельсовый путь, например, для железнодорожных вагонов, вагонов метро или трамвая

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области механосборочного производства и предназначено для получения соединений деталей с натягом

Изобретение относится к сборке и разборке изделий, преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к технологическому оборудованию для сборки и разборки узлов машин и механизмов, детали которых сопрягаются горячей посадкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, например для установки на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх