Установка для холодной напрессовки буксовых узлов на колесные пары железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, например для установки на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников. В установке для холодной напрессовки буксовых узлов на колесные пары железнодорожных вагонов устройство для вывешивания колесной пары выполнено в виде грейферного захвата с рычагами вилочного типа, снабженного механизмом его разворота на 180, установленным на верхних балках корпуса, при этом вертикально расположенная ось механизма разворота перпендикулярна оси колесной пары, выполнена в виде вала шестерни, жестко связанного с корпусом грейферного захвата, и с возможностью кинематического взаимодействия с зубчатой рейкой, выполненной за одно с поршнями гидроцилиндра механизма разворота. Обеспечивается повышение производительности труда и снижение себестоимости выполняемых работ. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, например для установки на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников.

Известны различные конструкции установок для напрессовки различных втулок и колец на оси.

Известна, например, установка для сборки горячей напрессовкой лабиринтного кольца и внутреннего кольца цилиндрического подшипника на ось железнодорожной колесной пары (А.А. Амелина Устройство и ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками. М.: Транспорт, 1975, с.239...253), содержащая корпус, механизм фиксации напрессовываемой детали, привод ее перемещения и нагреватель либо индукционного типа, либо выполненный в виде масляной ванны.

С помощью такой установки производят раздельную напрессовку нужных колец на ось колесной пары с обязательным охлаждением полученной сборки.

Однако монтаж колец по горячей посадке требует значительного времени на проведение работ. Кроме того, требуются специально оборудованные помещения (“горячие цеха”), что сильно удорожает производство и ухудшает условия работы обслуживающего персонала.

Известна также установка для сборки холодной напрессовкой узла железнодорожной колесной пары по а.с. СССР № 1344568, В 23 Р 19/02, опубл. 15.10.1987, содержащая корпус, механизм фиксации напрессовываемой детали, выполненный в виде выдвижного подпружиненного стакана, привод ее перемещения в виде гидроцилиндра и два кронштейна.

С помощью такой установки можно напрессовывать в холодном виде узлы железнодорожных колесных пар. Однако применение такой установки из-за ее конструктивных особенностей ведет к большим затратам по времени и соответственно к увеличению себестоимости работ.

Наиболее близким решением к заявляемому по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату от его использования является конструкция установки для сборки холодной напрессовкой узла железнодорожной колесной пары по патенту РФ № 2155659, В 23 Р 19/027, В 61 К 5/00, опубл. 31.05.1999. Согласно этому изобретению эта установка содержит корпус в виде пространственной рамы из вертикальных стоек и горизонтальных балок, механизм фиксации напрессовываемой детали в виде выдвижного подпружиненного стакана с фиксатором, привод ее перемещения в виде гидроцилиндра, выдвижной упор с приводом его продольного перемещения, две пары захватов с приводами для вывешивания колесной пары соосно с механизмом фиксации напрессовываемой детали.

Введение в конструкцию установки дополнительных механизмов по сравнению с а.с. СССР № 1344568, а также взаимное расположение имеющихся и дополнительных механизмов позволяет снизить затраты и повысить производительность труда при изготовлении и ремонте железнодорожных колесных пар.

Однако указанная установка обеспечивает напрессовку буксового узла только на один конец оси колесной пары, так как захваты установки не обеспечивают разворот колесной пары на 180.

Для напрессовки буксового узла на другой конец оси требуется применение дополнительного подъемно-поворотного устройства, на которое надо устанавливать колесную пару после напрессовки первого узла, разворачивать ее на 180, поднимать на линию напрессовки, т.е. требуется дополнительное оборудование и дополнительное время.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание такой конструкции установки, которая обеспечивает напрессовку буксовых узлов на оба конца оси колесной пары без использования дополнительного оборудования и тем самым обеспечивает повышение производительности труда и снижение себестоимости выполненных работ.

Поставленная задача решается тем, что в известной установке для сборки холодной напрессовкой узла железнодорожной колесной пары, содержащей корпус в виде пространственной рамы из вертикальных стоек и горизонтальных балок, механизм фиксации напрессовываемой детали в виде выдвижного стакана с фиксатором, привод ее перемещения в виде гидроцилиндра, выдвижной упор с приводом его продольного перемещения и устройство для вывешивания колесной пары соосно с механизмом фиксации напрессовываемой детали, выполненное в виде двух пар захватов с приводами перемещения, устройство для вывешивания колесной пары выполнено в виде одного грейферного захвата с рычагами вилочного типа, снабженного механизмом его разворота на 180, установленным на верхних балках корпуса, при этом вертикально расположенная ось механизма разворота перпендикулярна оси колесной пары и выполнена в виде вала-шестерни, жестко связанного с корпусом грейферного захвата, и с возможностью кинематического взаимодействия с зубчатой рейкой, выполненной заодно с поршнями гидроцилиндра разворота захвата.

Такая конструкция установки обеспечивает захват колесной пары, находящейся на рельсах технологического пути, поднятие ее на позицию напрессовки буксового узла, разворот колесной пары на 180 для напрессовки буксового узла на второй конец оси, опускание колесной пары на рельсы технологического пути.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, на которых:

- на фиг.1 изображен общий вид в разрезе предлагаемой установки с показом рабочих положений механизмов установки в исходном положении, а также конструкции грейферного захвата и механизма его разворота;

- на фиг.2 изображен поперечный разрез предлагаемой установки по А-А для показа конструкции захвата;

- на фиг.3 изображен в разрезе механизм разворота захвата.

Предлагаемая установка для сборки холодной напрессовкой узла железнодорожной колесной пары содержит корпус 1, выполненный в виде вертикальных стоек 2, 3 и горизонтальных балок 4, 5, механизм фиксации напрессовываемых деталей в виде выдвижного подпружиненного стакана 6, закрепленного с помощью фиксатора 7 в штоке 8 гидроцилиндра 9 - привода перемещения напрессовываемых деталей, выдвижной упор 10 с приводом его продольного перемещения в виде клинового толкателя 11, соединенного с гидроцилиндром 12, устройство 13 для вывешивания колесной пары 14.

Гидроцилиндр 9 установлен с возможностью поворота на цапфах 15, закрепленных на стойках 3, и снабжен приводом поворота в виде гидроцилиндра 16, закрепленного на стойке 3, а его шток 8 снабжен упорным буртом 17, взаимодействующим с напрессовываемыми деталями.

Устройство 13 выполнено в виде грейферного захвата 18, снабженного механизмом 19 разворота захвата на 180, установленным на балках 4 корпуса 1.

Захват 18 содержит корпус 20, в котором шарнирно закреплены рычаги 21, 22 вилочного типа, гидроцилиндр 23, один конец которого шарнирно закреплен в корпусе 20, а второй - в рычаге 22. Рычаги 21, 22 связаны между собой балансировочной тягой 24.

Механизм разворота захвата содержит вал-шестерню 25, размещенный в корпусе 26 с возможностью вращения и осевого перемещения и опирающийся на корпус 26 через упорный подшипник 27 и гайку 28. Фланец вала-шестерни 25 жестко соединен с корпусом 20 захвата 18. В корпусе 26 закреплен гидроцилиндр 29 с размещенной в нем зубчатой рейкой 30, кинематически связанной с валом-шестерней 25. На концах рейки установлены поршни 31 с подпружиненными демпферами 32. Торцы гидроцилиндра 29 закрыты крышками 33.

Управление работой установки осуществляется с помощью пульта управления (не показан) на основе показаний датчиков положения различных деталей и механизмов установки (например, датчик 34, показанный на фиг.1, контролирует положение выдвижного упора 10 и позволяет определить момент его контакта с осью 35 колесной пары 14).

Установка монтируется в цепочке технологического пути с рельсами 36.

Снабжение захвата 18 механизмом разворота на 180 обеспечивает напрессовку деталей 37 на оба конца оси 35 без применения дополнительного подъемно-поворотного устройства.

Эксплуатация предлагаемой установки для холодной напрессовки буксовых узлов железнодорожной колесной пары осуществляется следующим образом.

Этап 1. Исходное положение.

В исходном положении перед началом работы на позицию В напрессовки (см. фиг.2) в центр зоны нахождения установки для холодной напрессовки по рельсам 36 подается колесная пара 14.

В это время гидроцилиндр 9 со стаканом 6 развернуты наружу, обеспечивая возможность установки на стакан деталей 37, предназначенных для напрессовки на ось 35 колесной пары 14. Стакан 6 находится в максимально утопленном вовнутрь гидроцилиндра 9 положении и зафиксирован в его штоке с помощью фиксатора 7.

В это время рычаги 21, 22 захвата 18 развернуты (подняты) в положение Г, обеспечивающее прокатывание под ними колесной пары 14, а выдвижной упор 10 отодвинут в крайнее левое (исходное) положение.

Этап 2. Напрессовка.

Перед началом напрессовки на выдвижной подпружиненный стакан 6 поочередно надевают (комплектуют) намеченные к напрессовке детали 37. Затем гидроцилиндр 9 с помощью привода его поворота 16 по команде с пульта управления поворачивают против часовой стрелки (см. фиг.1), устанавливая в горизонтальное положение.

После этого рычаги 21, 22 с помощью гидроцилиндра 23 разворачиваются вниз, захватывают ось колесной пары 14 и поднимают ее до упора в корпус 20 захвата 18, фиксируя в позиции напрессовки практически соосно с гидроцилиндром 9 и выдвижным подпружиненным упором 10.

Далее по очередной команде с пульта управления включается гидроцилиндр 12, перемещая вверх клиновый толкатель 11 и выдвигая тем самым упор 10 до его контакта с торцем оси 35 колесной пары 14. Сигнал об этом с помощью датчика 34 передается на пульт управления. Затем убирают фиксатор 7, после чего под действием пружины стакан 6 выдвигается из штока 8 гидроцилиндра 9 и упирается в торец оси 35.

После включения гидроцилиндра 9 его шток 8 начинает выдвигаться и своим упорным буртом 17 сдвигает напрессовывамые детали с подпружиненного стакана 6 и надвигает их на ось 35 колесной пары 14 до упора.

После завершения напрессовки гидроцилиндры 9, 16, 12 переключаются на обратный ход, возвращая соответствующие механизмы установки в исходное положение. Гидроцилиндр 23 остается в прежнем положении, удерживая колесную пару 14 на линии напрессовки. По команде с пульта управления включается гидроцилиндр 29 и с помощью зубчатой рейки 30 разворачивает вал-шестерню 25 и жестко связанный с валом захват 18 с колесной парой 14 на 180.

На выдвижной подпружиненный стакан 6 устанавливается очередной комплект напрессовываемых деталей, и операция напрессовки повторяется. Затем гидроцилиндры 9, 16, 12 и 23 переключаются на обратный ход, все механизмы установки возвращаются в исходное положение, а колесная пара 14 с напрессованными на оба конца ее оси 35 деталями опускается на рельсы 36 и отправляется на следующую технологическую позицию или на склад.

Установка готова к очередному технологическому циклу.

Использование предлагаемого изобретения позволяет:

обеспечить существенное повышение производительности ремонтных работ за счет исключения необходимости выполнения нескольких операций (опускание колесной пары на подъемно-поворотное устройство, расфиксация ее от захватов, повторная фиксация колесной пары в захватах после ее разворота, подъем колесной пары на линию напрессовки);

снизить себестоимость выполнения ремонтных работ за счет исключения необходимости использования дополнительного подъемно-поворотного устройства для напрессовки деталей на оба конца оси.

Формула изобретения

Установка для холодной напрессовки буксовых узлов на колесные пары железнодорожных вагонов, содержащая корпус в виде пространственной рамы из вертикальных стоек и горизонтальных балок, механизм фиксации напрессовываемой детали в виде выдвижного подпружиненного стакана с фиксатором, привод ее перемещения в виде гидроцилиндра, выдвижной упор с приводом и устройство для вывешивания колесной пары соосно с механизмом фиксации напрессовываемой детали, отличающаяся тем, что устройство для вывешивания колесной пары выполнено в виде грейферного захвата с рычагами вилочного типа, снабженного механизмом его разворота на 180, установленным на верхних балках корпуса, при этом вертикально расположенная ось механизма разворота перпендикулярна оси колесной пары, выполнена в виде вала-шестерни, жестко связанного с корпусом грейферного захвата, и с возможностью кинематического взаимодействия с зубчатой рейкой, выполненной заодно с поршнями гидроцилиндра механизма разворота.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию для сборки и разборки узлов машин и механизмов, детали которых сопрягаются горячей посадкой

Изобретение относится к сборке и разборке изделий, преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области механосборочного производства и предназначено для получения соединений деталей с натягом

Изобретение относится к устройствам для разборки запрессованных изделий, в частности для снятия шестерен, напрессованных на конец вала тягового электродвигателя электровоза

Изобретение относится к машиноремонту, в частности к демонтажу полумуфт, подшипников, шестерен, гребных винтов, выпрессовке втулок и других напрессованных деталей

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонту оборудования для выпрессовки деталей

Изобретение относится к изготовлению и/или ремонту колесных пар транспортных средств, использующих для своего перемещения рельсовый путь, например, для железнодорожных вагонов, вагонов метро или трамвая

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки агрегатов гусеничных транспортных средств, например к полуавтоматам для сборки звеньев гусеницы

Дорн // 2258591
Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано для получения прессовых соединений типа «свертная втулка - корпус»

Изобретение относится к области машиностроения, а именно: к оборудованию для разборки прессовых соединений, и может быть использовано при ремонте электрических машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, и может быть использовано при установке на ось колесной пары втулок или колец подшипников
Наверх