Устройство дли дистанционного управления ступенчатой многоходовой коробкой передач

 

220062

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДETEllbCTBY союз Советских

Социалистических

Республик

КЬЙ оиб ду

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 20/01

Заявлено 02.111.1964 (№ 884364127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Л!ПК В 62d

УДК 629.113-585(088.8) Мсмитет ие делам

Нвобретений и открытий лри Сееете й1инистров

СССР

Опубликовано 14.Ч1.1968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 12.IХ.1968

Автор изобретения

Л. А. Старцев

Ульяновский автомобильный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

СТУПЕНЧАТОЙ МНОГОХОДОВОЙ КОРОВКОЙ ПЕРЕДАЧ

Изобретение отНосйтся к устройствам для

1тистанционного управления ступенчатой многоходовой коробкой передач, в основном транспортных средств, и более конкретно— к устройствам, содержащим рычаг ручного управления, установленный с возможностью вращения в приблизительно взаимно перпенДИКУЛЯРНЫХ ПЛОСКОСТЯХ.

Известны устройства такого типа с двумя рычагами механизма переключения передач, установленными на коробке передач, один из

Которых предназначен для выбора хода, а другой — - для включения соответствующей передачи, и двумя кинематическими цепями, связывающими рычаг ручного управления рычагdми механизма переключения переда, включающими в себя шарнирно соединенные рычаги и тяги, с осью вращения ведущего звена одной кинематической цепи, расположенной в одной из плоскостей вращения ры чага ручного управления, и осью вращения ведущего звена другой кинематической цепи, скрещивающейся с осью вращения ведущего звена первой кинематической цепи, расположенной в плоскости вращения ведущего звена первой кинематической цепи.

Особенностью описываемого устройства является то, что рычаг ручного управления установлен на шарнире, несомом ведущим звеном первой упомянутой кинематической цепи, причем ось этого шарнира, скрещивающаяся с осью вращения этого звена, расположена в плоскости, перпендикулярной оси вращения звена; рычаг ручного управления снабжен выступом с шаровой головкой, расположенным вдоль стержня рычага по другую сторону от его шарнира, причем расстояние между осью шарнира рычага ручного управления и центром шаровой головки предпочтительно равно расстоянию между осью вращения этого шарнира и осью вращения звена его несущего, а ведущее звено второй упомянутой кинем атич ской цепи снабжено вилкой, взаимодействующей с шаровой головкой выступа рычага ручного управления.

Такое выполнение устройства увеличивает надежность его работы.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предложенного устройства; на фиг. 2—

20 узел А на фиг. 1 (вид по стрелке Б); на фиг. 3 — вид по стрелке В на фиг. 2.

Рычаг 1 ручного управления установлен с возможностью вращения в плоскости à — Г и приблизительно перпендикулярных к ней плоскостях 1 — 11, П1 — IV u V — VI (задний ход1.

На коробке передач 2 установлены два рычага 8 и 4 механизма переключения передач: рычаг 8 предназначен для выбора хода, рычаг 4 — для включения соответствующей пере30 дачи. Рычаг 1 ручного управления связан с

220062

10 рычагами 8 и 4 механизма переключения передач двумя кинематическими цепями б и 6, включающими в себя шарнирно соединенные рычаги и тяги.

Ось а — а вращения ведущего звена 7 кинематической цепи б расположена в плоскости

à — Г вращения рычага 1 ручного управления.

Ось б — б вращения ведущего звена 8 кинемятической цепи б, скрещивающаяся с осью а — а вращения звена 7, расположена в плоскости вращения этого звена. Рычаг 1 ручного управления установлен на шарнире 9, несомом ведущим звеном 7 кинематической цепи б. Ось в — в шарнира 9 скрещивается с осью а — а ьращения звена 7, расположе а в плоскости, перпендикулярной оси а — а вращения звена 7.

На изображенной схеме эта плоскость совпадает с плоскостью, в которой расположена ось б — б вращения звена 8. Рычаг 1 снабжен выступом 10 с шаровой головкой 11, расположенным вдоль стержня рычага 1 по другую сторону от шарнира 9, Ведущее звено 8 имеет вилку 12, взаимодействующую с шаровой головкой 11 выступа 10 рычага 1, В кинематическпе цепи б и б, связывающие рычаг 1 ручного управления с рычагами б и б, могут входить рычаги 18 и 14, тяги lб и lб (число и расположение их может быть различным з зависимости от взаимного расположения рычага 1 ручного управления и коробки передач 2), В ряде случаев звенья 7 и 8 могут быть соединены непосредственно с соответствующими тягами б и б. Звено 8 может быть снабжено фиксатором 17.

На фиг. 2 и 3 звено 7 установлено на кронштейне 18. Шарнир 9 рычага 1 ручного управления установлен на выступе 19 звена 7. Расстояние е между осью вращения шарнира 9 и центром шаровой головки 11 выполнено предпочтительно равным расстоянию е между осью вращения шарнира 9 и осью а — а вращения звена 7, Боковые стороны 20 и 21 паза вилки 12 звена 8 перпендикулярны плоскости

à — Г вращения рычага 1 ручного управления.

Фиксатор 17 может быть выполнен в виде установленного в отверстии 22 кронштейна 18 шарика 28 с пружиной 24, взаимодейству сщего с пазом 2б звена 8.

Работа устройства. При перемещении рычага ручного управления в плоскости à — Г он поворачивается вокруг оси в — в шарнира

При этом шаровая головка 11, взаимодействуя с вилкой 12, поворачивает звено 8 вокруг оси б — б. Звено 8 через связанные с ним тяги и рычаги поворачивает рычаг 8 и производит выбор соответствующего хода меха15

55 низма перекл счения передач. При перемещении рычага в одной из плоскостей 1 — П, 1Π— IV или V — Vl он поворачивается вместе со звеном 7 вокруг оси a — а и через соедиленные этим звеном тяги и рычаги поворачивает рычаг 4, производя включение соотве гственно первой или второй, третьей или четвертой передачи или заднего хода. При этом шаровая головка 11 выступа 10 рычага центр которой расположен на оси а — а, не меняет своего положения в пазу вилки 12 звена 8.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления ступенчатой многоходовой коробкой передач, преимущественно транспортных средств, содержащее рычаг ручного управления, установленный с возможностью вращения в приблизительно взаимно перпендикулярных плоскостях, два рычага механизма переключения передачи, установленные на коробке передач, один из которых предназначен для выбора хода, а другой — для включения соответствующей передачи, две кинематические цепи, связывающие рычаг ручного управления с рычагами механизма переключения передач, включающие в себя шарнирно соединенные рычаги и тяги, причем ось вращения ведущего звена одной кипематической цепи расположена в одной из плоскостей вращения рычага ручного управления, а ось вращения ведущего звена второй кинематической цепи, скрещивающаяся с осью вращения ведущего звена первой кинематической цепи, расположена в плоскости вращения ведущего звена первой кинематической цепи, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, рычаг ручного управления установлен на шарнире, несомом ведущим звеном первой упомянутой кинематической цепи, причем ось этого шарнира, скрещивающаяся с осью вращения этого звена, расположена в плоскости, перпендикулярной оси вращения этого звена; рычаг ручного управления снабжен выступом с шаровой головкой, простирающимся вдоль стержня рычага по другую сторону от его шарнира, причем расстояние между осью шарнира рычага ручного управления и центром шаровой головки предпочтительно равно расстоянию между осью вращения этого шарнира и осью вращения звена

его несущего, а ведущее звено второй упомянутой кинематической цепи снабжено вилкой, ьзаимодействующей с шаровой головкой выступа рычага ручного управления.

Устройство дли дистанционного управления ступенчатой многоходовой коробкой передач Устройство дли дистанционного управления ступенчатой многоходовой коробкой передач Устройство дли дистанционного управления ступенчатой многоходовой коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами

Изобретение относится к устройствам индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей

Изобретение относится к устройствам переключения ступеней в трансмиссии транспортных средств
Наверх