Транспортный детектор

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

220099

Сова Соеетсник

Социалистическим

Респтблик г

ВСъ с f с Ъ св

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.ll 1967 (№ 1132604/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч!.1968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 26ХШ.1968

Кл 74d, 8/54

МПК G 08f

УДК 656.052(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Сосете Министров

СССР

Автор изобретения

М. П, Печерский

Заявитель

ТРАНСПОРТНЫЙ ДЕТЕКТОР

Известен транспортный детектор для автоматической регистрации экипажей, обладающих металлической массой и проходящих «срез заданный участок городской улицы, содержащий чувствительный элемент, выполненный, например, в виде катушки из изолированного провода, закладываемой под проезжую часть улицы, генератор синусоидальных колебаний, усилитель и выходной ключевой каскад.

Предложенный детектор отличается от известного тем, что, с целью повышения надежности работы, он содержит подключенный через амплитудный ограничитель к генератору и усилителю балансный выпрямитель, в один из взаимно расстроенных контуров которого включен чувствительный элемент.

На чертеже изображена схема детектора.

В схему включены: электронный генератор

1 синусоидальных колебаний со стабилизированной частотой, амплитудный ограничитель

2, балансный выпрямитель 8 со взаимно расстроенными контурами, содержащий согласующий контур 4, чу.вствительный элемент 6, присоединяемый к остальной схеме через соединительный кабель 6, эталонный контур 7, усилитель 8 и выходной ключевой каскад 9.

Генератор 1 синусоидальных колебаний представляет собой обычную электронную генераторную схему, частота которой стабилизируется включением кристалла кварца в цепь резонансного контура, или любым другим методом. Выходное напряжение генератора поступает на амплитудный ограничитель 2 (любого типа), ограничивающий сигнал по амплитуде сверху и снизу.

Стабильный по частоте и амплитуде сигнал поступает с выхода ограничителя на вход балансного выпрямителя 8, образованного с помощью двух взаимно расстроенных контуров.

10 В качестве одного из контуров применена комбинация из согласующего контура 4 и чувствительного элемента 6 транспортного детектора в виде катушки из изолированного провода, которую закладывают под проезжей ча15 стью улицы в заданном сечении и присоединяIoT к остальной части схемы через соединительный кабель 6.

Второй контур 7 выпрямителя является эталонным и размещается вместе с аппаратурой

20 детектора.

Резонансные характеристики контуров 4, 6 и 7 подобраны таким образом, что при отсутствии над чувствительным элементом экипажа, обладающего металлической массой, напря25 жение на выходе выпрямителя равно нулю.

При появлении экипажа над чувствительным элементом, меняются его электрические параметры (индуктивность, емкость и доброт. ность), что приводит к уходу контуров 4 и 5 ч0 от расчетной резонансной частоты и появле220099

Составитель T. И. Лебедева

Редактор О. Б. Привезенцева Техред Т. П. Курилко Корректоры: Л. В. Юшина и С. А. Башльиова

Заказ 2380у17 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 нию напряжения рассогласования на выходе выпрямителя 8.

Это напряжение усиливается в усилителе 8 и отпирает выходной ключевой каскад 9.

На выходе ключевого каскада появляется импульс напряжения или тока прямоугольной формы, который может быть использован в качестве входного сигнала в любой схеме автоматики.

Предмет изобретения

Транспортный детектор для автоматической регистрации экипажей, обладающих металлической массой и проходящих через заданный участок городской улицы, содержащий чувствительный элемент, выполненный, например, в виде катушки из изолированного провода, закладываемой под проезжую часть улицы, генератор синусоидальных колебаний, усилитель и выходной ключевой каскад, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он содержит подключенный через амплитудный ограничитель к генератору и усилителю балансный выпрямитель, в один из взаимно расстроенных контуров которого включен чувствительный элемент.

Транспортный детектор Транспортный детектор 

 

Наверх