Следящая система к шлифовальным станкам

 

ОПИСАН И Е

ИЗОЫЕтЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.111.1967 (№ 1142790/25-8) Кл. 67а, 32!02 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 24d

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621.924.56-526 (088.8) Опу.бликовано 01 VII.1968. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 8.Х.1968

Авторы изобретения Д. В. Чарнко, И. Е. Фрагин, В. Г. Митрофанов и Б. Е. Лини

Заявитель

СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА К ШЛИФОВАЛЬНЫМ СТАНКАМ

ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ВРЕЗНОГО ШЛИФОВАНИЯ

ДВУМЯ КРУГАМИ

Известны устройства к шли фовальным станкам для одновременного шлифования двумя кругами с поддержанием заданного давления при помощи пружин или кулисы.

Цель предложенной следящей системы— п{оддержание мощности привода одного из крутов равной или составляющей заданную часть мощности привода второго крута при одновременном шлифовании двумя кругами, что повышает производительность, точность и чистоту обработки.

Это достигается следящей системой, электрическая схема которой содержит резисторы, установленные последовательно с обмотками якорей электродвигателей приводов шлифовальных кругов, образуя мостовую схему, измерительная диагональ которой подключена на вход кольцевого балансного модулятора.

Сигнал с последнего после усиления и выпрямления подается на обмотку управления электромашинного усилителя, регулирующего скорость вращения двигателя привода перемещения шлифовальной бабки одного из кругов.

На фиг. 1 изображена блок-схема предло кенной системы; на фиг. 2 — ее принципиальная электрическая схема.

Предложенная следящая система содержич измерительную схему 1, усилитель 2 рассогласования и электромашинный усилитель 8, 2

Измерительная мостовая схема состоит из резисторов 4 и 5, включенных последовательно с обмотками якорей электродвигателей б и 7 приводов шлифовальных кругов бабок 8 и 9 соответственно. Измерительная диагональ моста подключена на средние точки обмоток трансформаторов 10 и 11, образующих совместно с четырьмя полупроводниковыми диодами кольцевой балансный модулятор. Вто10 ричная обмотка трансформатора 10 подключена (через двухзвенный фильтр) на вход двухкаскадного (каскады 12, 18) резистивног{. лампового усилителя напряжения низкой частоты, коэффициент усиления которого регу15 лируется при помощи потенциометра, С выхода усилителя сигнал поступает на запараллеленный двойной триод 14, включенный в диагональ выпрямительного моста.

В другую диагональ моста последовательно

20 с обмоткой 15 управления электромашинного усилителя (ЭМУ) подается переменное напряжение с обмотки трансформатора 1б. ЭМУ меняет скорость вращения электродвигателя

17, осуществляющего подачу бабки 9. Подача

25 бабки 8 осуществляется с постоянной заранее настроенной скоростью от электродвигателя

18. Взаимодействие схемы заключается в следующем. Электродвигатели б и 7 приводят го вращение шлифовальные круги бабок 8

З0 и 9. Электродвигатель 18 осуществляет под221533 вод и подачу бабки 8 с постоянной скоростью.

Электродвигатель 17 осуществляет подачу шлифовальной бабки 9 таким образом, чтобы мощности, потребляемые электродвигателями

6 и 7, были равны или мощность привода электродвигателя 7 составила заданную часть мощности привода электродвигателя б. Для этого последовательно с якорями электродвигателей б и 7 включены низкоомные резисторы 4 и 5, причем резистор 5 является переменным.

Напряжения на этих резисторах пропорциональны токам якорей и, следовательно, мощностям, потребляемым двигателями, поскольку напряжение питания постоянно (якоря электродвигателей б и 7 и резисторы 4 и 5 образуют мостовую схему). Разность этих напряжений (рассогласование по мощности) подается HB кольцевой балансный модулятор, выполненный на четырех полупроводниковых диодах. На вторичной обмотке трансформатора 10 (выход модулятора) выделяется переменное напряжение 50 гц с амплитудой, пропорциональной величине разбаланса, и с фазой, указывающей на знак разбаланса. Для подавления высших гармонических составляющих от несущей частоты поставлен двухзвенный фильтр низких частот. С выхода фильтра сигнал поступает на сетку лампы, работающей в режиме усиления напряжения низкой частоты. С анода лампы через переменный резистор, служащий для установки требуемого коэффициента усиления, сигнал поступаег на второй каскад 18 усиления лампы. С выхода последней сигнал поступает на оконечный каскад 14, служащий одновременно демодулятором совместно с мостовой выпрямительной схемой. На выходе демодулятора включена обмотка 15 управления ЭМУ, уп. равляющего скоростью вращения электродвигателя 17 привода перемещения бабки 9.

Описанная схема следящей системы может быть применена как при круглом наружном врезном шлифовании двумя диаметрально

10 противоположными относительно детали кру гами, так и при одновременном наружном и внутреннем врезном шлифовании деталей типа «кольцо» при бесцентровом методе их обработки на башмаках.

Предмет изобретения

Следящая система к шлифовальным станкам для одновременного врезного шлифова20 ния двумя кругами, содержащая измерительную схему, сравнивающее устройство и усилитель рассогласования, отличающаяся тем, что, с целью поддержания мощности привода одного из кругов равной или составляющей

25 заданную часть мощности привода второго шлифовальпого круга при одновременном шлифовании двумя кругами для обеспечения повышения производительности, точности и чистоты, электрическая схема следящей систе30 мы содержит резисторы, установленные последовательно с обмотками якорей электродвигателей приводов шлифовальных кругов, образуя мостовую схему, измерительная диагональ которой подключена на вход кольце35 вого бала нсного модулятора.

Следящая система к шлифовальным станкам Следящая система к шлифовальным станкам Следящая система к шлифовальным станкам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей, восстановленных газотермическим напылением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей, восстановленных газотермическим напылением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании торцов роликов подшипников качения
Наверх