Устройство для завинчивания шурупов рельсовых скреплений типа жбр-65ш

Изобретение относится к устройству для механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами со скреплениями, использующими шурупы. Устройство содержит смонтированные на портальной раме гайковерты. Каждый гайковерт имеет торцовый ключ, установленный на шпинделе с возможностью перемещения вдоль него посредством силового цилиндра, включающий в себя корпус, на торцевой поверхности которого равномерно по окружности имеются гнезда, в которых установлены цилиндрические ролики с возможностью взаимодействия с толкателями, и конус-ловитель. Каждый гайковерт снабжен дополнительно подпружиненной втулкой-ловителем, сопряженной с конусом-ловителем по его наружной поверхности и установленной с возможностью вертикального перемещения. В нижней части на внутренней поверхности втулки-ловителя выполнена конусная расточка, меньший диаметр которой равен наружному диаметру конуса-ловителя. Сопряженные поверхности конуса-ловителя и втулки-ловителя выполнены коническими. Достигается повышение производительности и эффективности работы. 3 ил.

 

Изобретение относится к механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами со скреплениями, использующими шурупы.

Известны устройства для отвинчивания и завинчивания гаек закладных болтов рельсового скрепления (например, а.с. СССР 787541, М. кл. Е01В 29/28. Машина для отворачивания и заворачивания гаек рельсового скрепления железнодорожного пути; а.с. СССР 1081256, М. кл. Е01В 29/28. Устройство для отвертывания гаек закладных болтов шпальной решетки), содержащие гайковерты, смонтированные на портальной раме самоходного экипажа или стационарно установленной портальной раме. В первом случае устройство перемещается над путевой решетки, во втором случае устройство стационарно, а под ним перемещаются элементы путевой решетки. Шпиндели гайковертов смонтированы с возможностью горизонтального и вертикального перемещения для возможности взаимодействия их торцевых ключей с гайками закладных болтов. В обоих случаях устройство снабжено приспособлениями для точной наводки торцовых ключей на гайки. Однако выполнение торцового ключа с профильным гнездом затрудняет процесс надевания (замыкания) его на гайку, так как требуется совместить грани ключа с гранями гайки, что вызывает еще большие затруднения в многошпиндельных гайковертах.

Известно «Устройство для отворачивания крепежных элементов промежуточного рельсового скрепления» (а.с. СССР 1059044, М. кл. Е01В 29/28), содержащее смонтированные на портальной раме гайковерты с торцовыми ключами, установленными на шпинделях с возможностью перемещения вдоль них посредством силовых цилиндров. Устройства снабжены приспособлениями для точной наводки торцовых ключей на гайки. Однако торцовой ключ с профильным (по граням гайки) гнездом невозможно посадить на гайку в не вращающемся состоянии, поэтому посадку осуществляют при вращении шпинделя, что приводит к порче граней гайки и быстрому износу ключей.

Известно «Устройство для отвинчивания и завинчивания крепежных элементов промежуточного рельсового скрепления» (патент РФ 2043451, МКИ Е01В 29/28), позволяющее надевание ключа на гайку или головку болта при не вращающемся шпинделе (принято за прототип). Устройство содержит смонтированные на портальной раме гайковерты с торцовыми ключами, установленными на шпинделях с возможностью перемещения вдоль них силовыми цилиндрами и включающими в себя корпуса, на торцовой поверхности каждого из которых равномерно по окружности имеются гнезда, в которых установлены подпружиненные цилиндрические ролики с возможностью взаимодействия с толкателями, и конус-ловитель. Для шестигранной гайки головки болта в корпусе ключа содержится восемь или десять роликов. Ролики, попавшие на торцовую поверхность гайки, утапливаются в гнездах корпуса ключа, однако как минимум два противоположно располагаемых ролика не утапливаются и при вращении шпинделя завинчивают гайку, болт или шуруп за головку.

Недостатком указанных ключей при работе с рельсовым скреплением типа ЖБР - 65Ш является то обстоятельство, что шуруп, вставленный в гнездо залитой в шпале резьбовой втулки (дюбеля), может иметь значительные отклонения от вертикали, такие, что превышает размер конуса-ловителя. Поэтому на практике приходится, вручную завинчивать шуруп на несколько оборотов так, чтобы резьба шурупа совпала с резьбой втулки (Технические указания на сборку, укладку и эксплуатацию пути с бесподкладочным рельсовым скреплением ЖБР - 65Ш на железобетонных шпалах ЦПТ 82/3, 2004, п.2.4 - приложение А). Увеличение диаметра конуса-ловителя при сохранении угла конусности, обеспечивающим постановку шурупа в вертикальное положение, конструктивно невозможно, так как при этом требуется увеличить высоту конусности и, следовательно, ролики ключа будут взаимодействовать с небольшой по высоте поверхностью шестигранной головки шурупа, из-за того, что нижняя плоскость конуса-ловителя должна быть выше нижней плоскости головки шурупа.

Техническим результатом предлагаемого устройства является возможность надевания ключа на шестигранную головку шурупа независимо от его отклонения от вертикали после посадки шурупа в резьбовое отверстие втулки (дюбеля) в шпале, обеспечивающее исключение начального завинчивания шурупа вручную до совпадения резьбы шурупа с резьбой втулки для постановки шурупа в вертикальное положение с последующим завинчиванием шурупа до требуемого крутящего момента, что гарантирует нормальную работу устройства, ведет к повышению производительности и эффективности работы.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для завинчивания шурупов рельсовых скреплений типа ЖБР - 65Ш, содержащем смонтированные на портальной раме гайковерты, каждый из которых имеет торцовый ключ, установленный на шпинделе с возможностью перемещения вдоль него посредством силового цилиндра и включающий в себя корпус, на торцевой поверхности которого равномерно по окружности имеются гнезда, в которых установлены цилиндрические ролики с возможностью взаимодействия с толкателями, и конус-ловитель, а каждый гайковерт снабжен дополнительно подпружиненной втулкой-ловителем, сопряженной с конусом-ловителем по его наружной поверхности и установленной с возможностью вертикального перемещения, кроме того в нижней части на внутренней поверхности втулки-ловителя выполнена конусная расточка, меньший диаметр которой равен наружному диаметру конуса-ловителя, при этом сопряженные поверхности конуса-ловителя и втулки-ловителя выполнены коническими.

Наличие конусной поверхности увеличенного диаметра втулки-ловителя позволяет улавливать и устанавливать вертикально шуруп при его первоначальном даже сравнительно большом отклонении от вертикали, после чего на шестигранную головку шурупа надевается ключ и включается вращение. Посадка подпружиненной втулки-ловителя на конус-ловитель с помощью конической поверхности и возможность ее вертикального перемещения позволяет при соприкосновении втулки-ловителя с шайбой скрепления втулке приподняться относительно конуса-ловителя, в результате, нарушается контакт конических поверхностей и прекращается вращение втулки-ловителя в последней фазе завинчивания, что обеспечивает завинчивание шурупа до требуемого крутящего момента.

Предлагаемое устройство для завинчивания шурупов рельсовых скреплений типа ЖБР - 65Ш иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид с торца, причем его разновидности слева и справа от оси симметрии, выполненные в виде передвижного и стационарного.

На фиг.2 - продольный разрез ключа в исходном (поднятом) положении ключа и возможное отклоненное положение шурупа.

На фиг.3 - продольный разрез ключа в завершающей стадии завинчивания шурупа.

Устройство содержит портальную раму 1, охватывающую путевую решетку 2 железнодорожного пути с рельсовыми скреплениями типа ЖБР - 65Ш, над которой происходят операции по сборке. На фиг.1 слева от оси симметрии портальная рама 1 изображена с ходовыми колесами 3 для перемещения по рельсам 4 объемлющего пути вдоль покоящейся путевой решетки 2, размещенной, например, на рельсах 5 стендового пути. Справа от оси симметрии портальная рама 1 изображена установленной стационарно, звенья путевой решетки 2 уложены на тележки 6 с ходовыми колесами 7 для перемещения по рельсовому пути 8. Возможен также вариант размещения рамы 1 на колесах, передвигающихся по собираемому пути (не показан). На портальной раме 1 устройства над каждой рельсовой нитью путевой решетки 2 расположены двухшпиндельные гайковерты 9. На оба шпинделя 10 каждого гайковерта 9 (фиг.2) установлена подшипниковая обойма 11, подвижная вдоль шлицевой части шпинделя 10 за счет силового цилиндра 12 и подвижной втулки 13, к которой присоединен корпус 14 торцового ключа. На торцовой поверхности корпуса 14 выполнены равномерно расположенные по окружности гнезда, в которых размещены цилиндрические ролики 15 и толкатели 16. Для возможности взаимодействия с гранями шестигранной головки шурупа 17, при любом его положении, в корпусе 14 размещено восемь роликов 15. При этом диаметр вписанной окружности по внутренним точкам роликов 15 несколько больше размера под "ключ" шестигранной головки шурупа 17, но меньше диаметра описанной окружности. Для удержания роликов 15 от выпадения на корпусе 14 закреплена втулка с конусом-ловителем 18. Над толкателями 16 размещен фланец 19, имеющий возможность взаимодействия с толкателями 16 и со шпинделем 10. С конусом-ловителем 18, по его наружной поверхности, сопряжена втулка-ловитель 20. Поверхности сопряжения конуса-ловителя 18 и втулки-ловителя 20 выполнены коническими. Втулка-ловитель 20 установлена с возможностью вертикального перемещения вдоль сопрягаемой поверхности и подпружинена пружиной 21. В нижней части втулки-ловителя 20, на ее внутренней поверхности, выполнена конусная расточка 22, таким образом, чтобы ее меньший диаметр был равен наружному диаметру конуса-ловителя 18. В исходном положении втулки-ловителя 20 ее конусная расточка 22 является как бы продолжением конуса-ловителя 18.

Устройство работает следующим образом.

Гайковерты 9 устройства устанавливаются над очередной шпалой при периодическом перемещении устройства над неподвижной решеткой 2 или при периодическом перемещении решетки 2, размещенной на тележке 6. После установки торцового ключа над шурупом 17 ходом вниз подвижной обоймы 11, втулки 13 с корпусом 14, посредством силового цилиндра 12, вдоль шлицевой части шпинделя 10 торцовый ключ центрирует отклоненный шуруп 17 нижним конусом 22 втулки-ловителя 20, удерживаемой от подъема пружиной 21, и конусом-ловителем 18. В результате головка шурупа 17 попадает во внутреннюю полость корпуса 14 и утапливает в гнездах те ролики 15, которые попали на ее торцевую плоскость. Остальные ролики 15 остаются в исходном положении. При восьми роликах 15, в не зависимости от положения головки шурупа 17, гарантируется контакт как минимум двух роликов с противоположными гранями шестигранника головки шурупа 17, через которые и передается крутящий момент гайковерта 9, включаемого после выполнения этой операции. В конце операции завинчивания втулка-ловитель 20, вращающаяся вместе с ключом, нижней поверхностью упирается в шайбу скрепления (фиг.3), приподнимается относительно конуса-ловителя 18 по конической поверхности сопряжения, преодолевая сопротивление пружины 21 и, потеряв контакт с конусной поверхностью конуса-ловителя 18, прекращает вращение, что позволяет довернуть до контакта с шайбой головку шурупа 17 и обеспечивает завинчивание шурупа 17 до требуемого крутящего момента. При достижении требуемого крутящего момента гайковерт 9 выключается, силовой цилиндр 12 переключается на подъем, при котором втулка-ловитель 20 пружиной 21 возвращается в исходное положение, на посадочное конусное место. В конечной фазе подъема ключа опускаются утопленные ролики 15 через толкатель 16 с помощью фланца 19, взаимодействующего с торцом шпинделя 10.

Наличие конусной поверхности 22 увеличенного диаметра подпружиненной втулки-ловителя 20 позволяет улавливать и устанавливать вертикально шуруп 17 при его первоначальном даже сравнительно большом отклонении от вертикали с последующим захватом шестигранной головки шурупа 17 ключом для его завинчивания до требуемого крутящего момента, что гарантирует нормальную работу устройства, ведет к повышению производительности и эффективности работы.

Устройство для завинчивания шурупов рельсовых скреплений типа бесподкладных шурупно-дюбельных скреплений, содержащее смонтированные на портальной раме гайковерты, каждый из которых имеет торцовый ключ, установленный на шпинделе с возможностью перемещения вдоль него посредством силового цилиндра и включающий в себя корпус, на торцевой поверхности которого равномерно по окружности имеются гнезда, в которых установлены цилиндрические ролики с возможностью взаимодействия с толкателями, и конус-ловитель, отличающееся тем, что каждый гайковерт снабжен дополнительно подпружиненной втулкой-ловителем, сопряженной с конусом-ловителем по его наружной поверхности и установленной с возможностью вертикального перемещения, кроме того в нижней части на внутренней поверхности втулки-ловителя выполнена конусная расточка, меньший диаметр которой равен наружному диаметру конуса-ловителя, при этом сопряженные поверхности конуса-ловителя и втулки-ловителя выполнены коническими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при замене инвентарных рельсов плетьми бесстыкового пути, а также при подтяжке гаек в эксплутационных условиях.

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов, а также шурупов скреплений рельсов и шпал при сборке и разборке рельсошпальных решеток железнодорожного пути.

Изобретение относится к механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами со скреплениями, использующими закладные болты.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к средствам механизации работ при строительстве, содержании и ремонте железнодорожного пути, а именно к устройствам для отвертывания и завертывания гаек, клеммных и закладных болтов, с помощью которых рельсы крепятся к шпалам.

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к гайковертам для завинчивания и отвинчивания гаек скреплений рельсошпальной решетки

Изобретение относится к устройству для завинчивания и отвинчивания гаек промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ремонта железобетонных шпал с шурупно-дюбельным скреплением при изломе шурупа с остатком его части внутри дюбеля

Для извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы удаляют посторонние предметы из полости дюбеля. Далее устанавливают на шпалу кондуктор, фиксируют его в полости дюбеля и за подошву железнодорожного рельса, сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом относительно оси шурупа. Затем вставляют в полученное в теле шурупа овальное отверстие экстрактор и извлекают поврежденный шуруп из дюбеля. Форма и размер рабочего наконечника экстрактора соответствуют полученному овальному отверстию. Обеспечивается возможность приложить значительный крутящий момент, необходимый для удаления поврежденного шурупа, путем устранения проскальзывания экстрактора в теле шурупа, что повышает надежность этого способа. 8 ил.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройству для смазки клеммных и закладных устройств рельсовых скреплений. В указанном устройстве рама опирается на четыре колеса. На раме параллельно рельсам размещены два прямоугольных бака с крышками для смазывающей жидкости. На задней стенке каждого бака в нижней ее части выполнены выводные трубки диаметром 8-10 мм, снабженные кранами и шлангами, которые присоединены к кронштейнам, представляющим собой конструкцию из герметично соединенных полых трубок. Одна из упомянутых трубок расположена параллельно поверхности катания рельса, а две другие охватывают рельс, имеют дугообразную форму, различные размеры как по раскрытию, так и по высоте дуги. К концам каждой дугообразной трубки приварены П-образные скобы, на которых закреплены четыре поролоновых ролика, по два на каждую дугообразную трубку. Два из четырех роликов расположены с внешней стороны, а два других - с внутренней стороны рельса. В головках П-образных скоб просверлены отверстия для подачи смазывающей жидкости на ролики. Кронштейны верхней частью опираются на приваренные к задней поперечной стороне рамы полки, нижняя стенка которых установлена под углом 19-21 градус к поверхности катания рельса. В боковых стенках полок неподвижно закреплены оси, на которых помещены втулки с приваренными к ним кронштейнами. На раме выполнены пазы для фиксации кронштейнов в нерабочем состоянии, ручки для установки и снятия устройства с рельсов и перемещения его по рельсам. В результате упрощается обслуживание устройства, сокращается время смазки, не требуется закрытие пути для движения поездов. 3 ил.

Изобретение относится к устройству для ввинчивания и вывинчивания болтов и винтов при помощи приводимого в действие двигателем инструмента для завинчивания, который предпочтительно используется в зоне рельсовых путей железнодорожных объектов. Устройство имеет центральное ребро (1) в виде приемного элемента для всех монтируемых в соответствии с модульной конструкцией навесных и вставных элементов. Устройство содержит ориентированную горизонтально и открытую вверх выемку (8) для дисплея (9), выполненного с возможностью поворота для использования устройства в одной и той же ориентации в двух направлениях. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности устройства при ввинчивании болтов и гаек. 22 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх