Машина циклического действия для работы с промежуточными рельсовыми скреплениями железнодорожного пути

 

Использование: при сборке, разборке и ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит железнодорожный экипаж, на раме которого смонтированы органы для работы с промежуточными рельсовыми скреплениями и привод шагового перемещения машины, состоящий из каретки, установленной на закрепленной вдоль рамы экипажа направляющей, и установленного на этой раме вала с кривошипом, соединенным с гидроцилиндром. Каретка соединена с валом при помощи дополнительного кривошипа и шатуна. Указанный привод также содержит зажим для взаимодействия с головкой рельса пути перемещения экипажа, состоящий из установленной на каретке пары рычагов для захвата головки рельса, соединенных гидроцилиндром, полости которого через двухпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель сообщены с напорной или сливной магистралью гидросхемы управления машиной. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке и ремонте звеньев железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Известна машина циклического действия для работы с промежуточными рельсовыми скреплениями железнодорожного пути, содержащая железнодорожный экипаж, органы для работы с промежуточными рельсовыми скреплениями, установленные на раме экипажа, и привод шагового перемещения машины, включающий в себя установленный на раме экипажа вал с кривошипом, соединенным с гидроцилиндром, включенным в гидросхему управления машиной через трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель (авт. св. СССР N 1131958, кл. Е 01 В 29/28, 1984).

Привод шагового перемещения позволяет повысить производительность машины, уменьшив затраты времени на переезд машины от шпалы к шпале. Однако известное устройство механизма шагового перемещения с приводом на ходовые колеса усложняет его конструкцию и при этом не обеспечивает точного перемещения машины от шпалы к шпале. Точность остановки экипажа не обеспечивается из-за возможного юза колес, вероятность которого увеличивается при увеличении скорости перемещения машины и при попадании смазки как на поверхность рельса, так и на поверхность колеса. По этим же причинам при начале движения возможно проскальзывание колеса по поверхности катания рельса, что также сказывается на точности перемещения машины.

Цель изобретения обеспечение точности остановки машины над шпалой в пределах досягаемости ловителя ключа, что сокращает время сборки, разборки или ремонта звена рельсошпальной решетки.

Для этого в машине циклического действия для работы с промежуточными рельсовыми скреплениями железнодорожного пути, содержащей железнодорожный экипаж, органы для работы с промежуточными рельсовыми скреплениями, установленные на раме экипажа, и привод шагового перемещения машины, включающий в себя установленный на раме экипажа вал с кривошипом, соединенным с гидроцилиндром, включенным в гидросхему управления машиной через трехпозиционный четырехлинейный гидрораспредитель, привод шагового перемещения машины снабжен по меньшей мере одной кареткой, которая установлена на закрепленной вдоль рамы экипажа направляющей и соединена с валом при помощи дополнительного кривошипа и шатуна, и по меньшей мере одним зажимом для взаимодействия с головкой рельса пути перемещения экипажа, состоящим из установленных на каретке пары рычагов для захвата головки рельса, соединенных между собой гидроцилиндром, полости которого через двухпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель сообщены с напорной или сливной магистралью указанной гидросхемы.

Кроме этого, в магистраль гидросхемы между полостью гидроцилиндра привода шагового перемещения и трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем включены гидроклапаны, а в напорную магистраль перед трехпозиционным гидрораспределителем включен управляемый двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем регулятор потока рабочей жидкости.

На фиг. 1 изображена машина циклического действия для работы с промежуточными рельсовыми скреплениями железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг.2 то же, общий вид; на фиг.3 положение торцового ключа в момент надевания его на гайку рельсового скрепления; на фиг.4 разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 принципиальная гидравлическая схема привода шагового перемещения.

Машина содержит железнодорожный экипаж 1, перемещаемый по рельсовому пути 2, объемлющему путь основание 3 с уложенными на нем звеньями рельсошпальной решетки 4, над которыми производятся операции по их разборке, сборке или ремонту.

На портальной раме 5 экипажа машины смонтированы рабочие органы гайковерты 6, шпиндели 7 которых присоединены посредством универсального шарнира 8, позволяющего их оси описывать некий центральный угол. Каждый шпиндель оборудован вертикально подвижным посредством гидроцилиндра торцовым ключом 9, оснащенным заходным конусом ловителем (см. фиг.3), позволяющим надеть ключ на гайку, взаимное положение которых отличается от номинального в пределах разброса, определяемого размером большего диаметра конуса ловителя.

На раме 5 экипажа 1 смонтирован привод шагового перемещения машины, включающий в себя укрепленный в подшипниковых опорах 10 вал 11. Вал 11 оборудован кривошипами 12, шарнирно соединенными с гидроцилиндром 13, в свою очередь шарнирно закрепленным на раме 5 экипажа 1 по продольной оси машины. Концы вала имеют кривошипы 14, шарнирно соединенные шатунами 15 с каретками 16, смонтированными над каждой рельсовой нитью пути 2 перемещения экипажа 1 на продольных направляющих балках 17 экипажа 1 посредством роликов 18. Каждая каретка 16 оборудована зажимом для взаимодействия с головкой рельса пути 2, состоящим из пары шарнирно закрепленных на ней рычагов 19 для захвата головки рельса, соединенных между собой гидроцилиндром 20. Нижние концы рычагов 19 выполнены с нажимными губками 21 для взаимодействия с боковыми гранями головки рельса пути 2.

Для остановки машины над обрабатываемой шпалой на раме 5 ее экипажа 1 смонтирован датчик 22 расположения шпалы, оснащенный реле времени для задержки команды по срабатыванию гидроцилиндров 20 на разведение рычагов 19. Задержка времени необходима для успокоения остановившейся над шпалой машины.

На принципиальной гидравлической схеме привода шагового перемещения машины (см. фиг.5) к напорной 23 и сливной 24 гидромагистралям насосной установки (последняя вместе с соответствующей гидроаппаратурой на схеме не показана) присоединен трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 25 для управления гидроцилиндром 13 перемещения кареток 16 и двухпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 26 для управления гидроцилиндрами 20 рельсовых зажимов. В нейтральном положении трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 25 напорная, сливная и обе цилиндровые магистрали заперты для практически мгновенной (моментальной) остановки гидроцилиндра 13, а с ним и машины. В гидромагистраль между гидрораспределителем 25 и бесштоковой полостью гидроцилиндра 13 включены регулируемые клапаны 27 и 28 с односторонним пропуском жидкости, гарантирующие поддержание определенного настраиваемого давления в гидромагистрали, а следовательно, и в гидроцилиндрах 20 при срабатывании в ту или иную сторону гидроцилиндра 13. На напорной магистрали управления работой гидроцилиндра 13 перед гидрораспределителем 25 смонтированы регулятор 29 потока рабочей жидкости для регулирования скорости срабатывания гидроцилиндра 13 и регулятор 30 потока жидкости, управляемый двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем 31 и предназначенный для дополнительного регулирования скорости гидроцилиндра 13 в определенный период времени.

Машина работает следующим образом.

При незажатых за головки рельсов пути 2 рычагах 19 перемещение штока гидроцилиндра 13 в любую сторону приводит в движение в ту или иную сторону каретки 16, перекатывающиеся на своих роликах 18 по направляющим 17. С зажатыми за головки рельсов пути 2 рычагами 19 перемещение штока гидроцилиндра 13 в ту или иную сторону приводит к перекатыванию направляющих 17 по роликам 18 каретки 16, а следовательно, и машины в ту или иную сторону. Таким образом, при попеременном срабатывании гидроцилиндров 20 рельсовых зажимов и гидроцилиндра 13 перемещения производится шаговое передвижение машины от шпалы к шпале в следующей последовательности операций: зажим головок рельсов рычагами 19, передвижение машины вперед, остановка машины, освобождение головок рельсов от рычагов 19, передвижение кареток назад (холостое перемещение кареток), зажим головок рельсов рычагами 19 и т.д.

С места машина трогается следующим образом.

Гидроцилиндры 20 посредством двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 26 включены на зажатие рельсовых зажимов путем сведения между собой концов рычагов 19 с нажимными губками 21. Двухпозиционный гидрораспределитель позволяет постоянно держать под давлением магистрали ту или иную полость гидроцилиндров. В бесштоковую полость гидроцилиндра 13 посредством трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 25 подается рабочая жидкость, при этом гидроцилиндр начинает работу только при давлении настройки клапана 27. Таким образом, в магистрали и гидроцилиндрах 20 при включении гидроцилиндра 13 давление не может упасть ниже давления настройки клапана 27, что гарантирует определенное контактное напряжение взаимодействия нажимных губок 21 рычагов 19 с боковыми поверхностями головок рельсов и таким образом непроскальзывание зажимов, их надежное замыкание на рельсах как в момент трогания машины с места, так и при дальнейшем ее перемещении. Скорость срабатывания гидроцилиндров 13, а следовательно, и скорость перемещения машины при этом устанавливается регулятором 29 потока рабочей жидкости.

При подходе машины к обрабатываемой шпале датчиком 22 вначале выдается команда на срабатывание двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 31, которым подключается регулятор 30 потока рабочей жидкости, и через некоторое время команда на срабатывание трехпозиционного гидрораспределителя 25 на остановку машины. Таким образом, непосредственный подход машины к обрабатываемой шпале осуществляется на пониженной скорости, что благоприятствует точности остановки за счет уменьшения динамических воздействий на нее, возникающих при резком торможении в момент перевода трехпозиционного гидрораспределителя 25 в нейтральное положение, при котором потоки рабочей жидкости отсекаются и запираются.

После остановки машины над обрабатываемой шпалой включаются в работу рабочие органы по обработке промежуточных рельсовых скреплений. Спустя некоторое время, достаточное для успокоения остановившейся машины, через реле времени, которым оснащен датчик 22, поступает команда на срабатывание гидроцилиндров 20 по освобождению головок рельсов рычагами 19 и гидроцилиндра 13 для передвижения кареток назад в исходное положение (холостое перемещение). При этом гидроцилиндр 13 начинает работу только при давлении настройки клапана 28, что означает при одновременном включении гидроцилиндров 13 и 20 гарантированное первоначальное срабатывание гидроцилиндров 20, а при работе гидроцилиндра 13 в гидромагистрали и гидроцилиндрах 20 давление не может упасть ниже давления настройки клапана 28, что гарантирует перемещение зажимов только с разведенными рычагами 19, исключая даже случайные зацепы их нажимных губок 21 за боковые поверхности головок рельсов. Одновременно с подачей команды на срабатывание гидроцилиндров 20 и 13 для холостого перемещения кареток подается команда на двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель 31, который выключает регулятор 30 потока рабочей жидкости и холостой ход осуществляется со скоростью, установленной регулятором 29 потока рабочей жидкости. При достижении каретками 16 крайнего заднего положения подается команда на остановку гидроцилиндра 13 и переключение гидроцилиндров 20 на зажатие рычагами 19 головок рельсов пути 2. Привод шагового перемещения машины готов к осуществлению очередного шага к следующей шпале, который последует после окончания рабочими органами операций над обрабатываемой шпакой.

Формула изобретения

1. МАШИНА ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ СКРЕПЛЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая железнодорожный экипаж, органы для работы с промежуточными рельсовыми скреплениями, установленные на раме экипажа, и привод шагового перемещения машины, включающий в себя установленный на раме экипажа вал с кривошипом, соединенным с гидроцилиндром, включенным в гидросхему управления машиной через трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель, отличающаяся тем, что привод шагового перемещения машины снабжен по меньшей мере одной кареткой, которая установлена на закрепленной вдоль рамы экипажа направляющей и соединена с указанным валом при помощи дополнительного кривошипа и шатуна, и одним зажимом для взаимодействия с головкой рельса пути перемещения экипажа, состоящим из установленной на каретке пары рычагов для захвата головки рельса, соединенных гидроцилиндром, полости которого через двухпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель сообщены с напорной или сливной магистралью указанной гидросхемы.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что в магистраль между полостями гидроцилиндра привода шагового перемещения и указанным трехпозиционным гидрораспределителем включены гидроклапаны.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что в напорную магистраль перед указанным трехпозиционным гидрораспределителем включен управляемый двухпозиционным трехлинейным гидрораспределителем регулятор потока рабочей жидкости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для механизации строительства и ремонта железнодорожного пути, а именно к средствам для отвинчивания, смазки и завинчивания клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления

Изобретение относится к машинам для завинчивания и отвинчивания гаек рельсовых скреплений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гайковертам для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов рельсовых скреплений

Изобретение относится к устройствам для откручивания и закручивания винтов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки рельсошпальной решетки

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек
Наверх