Температурное устройство контроля пробуксовки ленты на приводном барабане конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане. Температурное устройство контроля пробуксовки ленты на приводном барабане включает термодатчик с исполнительным механизмом выключения приводного электродвигателя конвейера и включения устройства для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане. Термодатчик устройства выполнен в виде снабженного впускным клапаном пневмобаллона, заполненного сжатым до давления выше атмосферного газом, и пневмоцилиндра, бесштоковая рабочая полость которого сообщена с пневмобаллоном посредством впускного патрубка и трубопровода с навернутой на его противоположный по отношению к пневмобаллону конец резьбовой крышкой, имеющей внутреннюю полость и герметично перекрывающей входное сечение трубопровода. В месте стыкового соединения впускного патрубка и трубопровода в последнем установлена пробка из легкоплавкого материала, герметично перекрывающая проходные сечения патрубка и трубопровода и упирающаяся своим торцом во внутренний буртик резьбовой крышки. Шток поршня пневмоцилиндра шарнирно соединен с исполнительным рычагом тягового выключателя, электрически связанного с блоком управления устройством для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане. Упрощается конструкция устройства, повышается его надежность при использовании как при футерованной, так и не футерованной поверхности приводных барабанов. 1 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры, в частности для контроля пробуксовки ленты по барабану.

Известно температурное устройство контроля пробуксовки ленты на приводном барабане конвейера (см. В.Т.Полунин, Г.Н.Гуленко. Эксплуатация мощных конвейеров. - М.: Недра, 1986, стр. 115, рис.3.21, г), включающее температурный датчик в виде биметаллической пластины, вмонтированной в обечайку приводного барабана. Отогнутый конец пластины находится в силовом взаимодействии с подпружиненным поворотным рычагом исполнительного механизма выключателя электродвигателя привода конвейера. При нормальной температуре обечайки барабана, которая имеет место в отсутствие пробуксовки ленты по приводному барабану, отогнутый конец пластины удерживает поворотный рычаг от его перемещения под действием пружины. При пробуксовке ленты обечайка барабана и биметаллическая пластина нагреваются. Свободный конец пластины изгибается и освобождает поворотный рычаг. Под действием пружины рычаг поворачивается и воздействует на выключатель привода конвейера. Приводной барабан останавливается, пробуксовка прекращается, предотвращается загорание ленты конвейера.

Недостатком такого устройства является сложность его конструкции, связанная с необходимостью расположения устройства на вращающемся барабане, трудоемкость регулировки, а также невозможность использования его для футерованных приводных барабанов. В совокупности все это снижает надежность устройства и ограничивает область его применения.

Известно также температурное устройство контроля пробуксовки ленты на приводном барабане конвейера (В.Т.Полунин, Г.Н.Гуленко. Эксплуатация мощных конвейеров. - М.: Недра, 1986, стр. 115, рис.3.21, д), наиболее близкое по техническому решению, технической сущности и фактическому результату заявленному объекту изобретения. Температурный датчик выполнен в виде термобаллонов, вмонтированных в пазы футеровки барабана с небольшим превышением над ее поверхностью. Термобаллоны заполнены рабочей жидкостью, расширяющейся при нагревании, и сообщены между собой капиллярными трубками, которые подключены к манометру с пружиной, взаимодействующей с контактной пластиной. При пробуксовке ленты по барабану под действием сил трения термобаллоны нагреваются и сообщают тепло рабочей жидкости. В результате этого повышается давление в капиллярных трубках, под действием которого пружина манометра отклоняет контактную пластину, включающую сигнал о возникновении пробуксовки и отключающую при необходимости привод конвейера. Устройство менее трудоемко в регулировке и может быть использовано для футерованных барабанов.

Недостатком такого устройства является усложнение конструкции футеровки и самого барабана, необходимость установки на вращающемся барабане манометра, невозможность использования устройства на нефутерованных приводных барабанах. В совокупности все это снижает надежность устройства и ограничивает область его применения.

Задачей заявленного объекта изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности температурного устройства для контроля пробуксовки ленты по приводному барабану конвейера.

Решение задачи достигается тем, что в температурном устройстве контроля пробуксовки ленты на приводном барабане, включающем термодатчик, исполнительный механизм выключения приводного электродвигателя барабана конвейера и включения устройства для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане, термодатчик устройства выполнен в виде снабженного впускным клапаном пневмобаллона, заполненного сжатым до давления выше атмосферного газом, и пневмоцилиндра, бесштоковая рабочая полость которого сообщена с пневмобаллоном посредством впускного патрубка и трубопровода с навернутой на его открытый конец резьбовой крышкой, имеющей внутреннюю полость и герметично перекрывающей выходное сечение трубопровода, при этом в месте стыкового соединения впускного патрубка и трубопровода в последнем установлена пробка из легкоплавкого материала, герметично перекрывающая проходные сечения патрубка и трубопровода и упирающаяся своим торцом во внутренний буртик резьбовой крышки, а шток поршня пневмоцилиндра шарнирно соединен с исполнительным рычагом тягового выключателя, электрически связанного с блоком управления пускателем приводного электродвигателя конвейера и блоком управления устройством для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане.

Сущность заявленного объекта изобретения поясняется чертежом, на котором изображен общий вил температурного устройства контроля пробуксовки ленты на приводном барабане конвейера.

Температурное устройство состоит из пневмобаллона 1, заполненного газом с внутренним давлением выше атмосферного, пневмоцилиндра 2 с поршнем 3 и поршневым штоком 4. Пневмобаллон 1 сообщен с бесштоковой полостью 5 пневмоцилиндра 2 трубопроводом 6 с впускным патрубком 7 в пневмоцилиндр 2. В трубопроводе 6 в месте его соединения с патрубком 7 установлена термопробка 8, выполненная из легкоплавкого материала и герметично перекрывающая своим телом проходные сечения трубопровода 6 и впускного патрубка 7. Термопробка 8 своим торцом упирается во внутренний буртик 9 резьбовой крышки 10 с внутренней полостью 11, навернутой на противоположный по отношению к пневмобаллону конец трубопровода 6. Буртик 9 препятствует перемещению пробки 8 под действием давления в трубопроводе 6. Пневмобаллон 1 снабжен впускным клапаном 12 для заполнения его сжатым газом. Поршневой шток 4 пневмоцилиндра 2 шарнирно соединен с исполнительным рычагом 13 тягового выключателя 14 с клеммами 15, 16 и 17. Клеммы 15 и 16 соединены с блоком 18 управления пускателем приводного электродвигателя конвейера. Клеммы 16 и 17 соединены с блоком 19 управления устройством для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане.

Штоковая полость 20 пневмоцилиндра сообщена с атмосферой отверстием 21 для беспрепятственного движения поршня 3 в штоковой полости пневмоцилиндра 2. Термодатчик температурного устройства монтируется вне приводного барабана и располагается в зоне сбегания ленты с приводного барабана в непосредственной близости от обечайки барабана и ленты.

Температурное устройство работает следующим образом. Перед монтажом температурного устройства в пневмобаллон 1 через впускной клапан 12 нагнетается газ, например воздух, до давления внутри пневмобаллона, превышающего атмосферное. Исполнительный рычаг 13 тягового выключателя 14, соединенный со штоком 4, устанавливают в положение, при котором он замыкает клеммы 15 и 16 тягового выключателя 14, чем обеспечивается возможность работы привода в номинальном режиме с отключенным устройством для сигнализации о пробуксовке ленты. При возникновении пробуксовки ленты по барабану происходит быстрый нагрев их трущихся поверхностей с интенсивным нарастанием температуры ленты, приводного барабана и воздушной среды вблизи их поверхности, где располагается термодатчик с пробкой 8 из лекоплавкого материала, например парафина.

Повышение температуры окружающей среды вызовет нагрев трубопровода 6 термодатчика и при определенной температуре - оплавление поверхностного слоя термопробки 8. Повышенным давлением воздуха в трубопроводе 6, сообщенном с пневмобаллоном 1, нерасплавленная сердцевина пробки, диаметр которой ограничивается диаметром буртика 9 резьбовой крышки 10, протолкнется во внутреннюю полость 11 последней.

Расплавленный поверхностный слой термопробки 8 будет играть роль смазки для ее сердцевины. В результате перемещения пробки 8 трубопровод 6 сообщится с впускным патрубком 7 и бесштоковой полостью 5 пневмоцилиндра 2, в которой давление воздуха равно атмосферному. Воздух с повышенным давлением из пневмобаллона 1 по трубопроводу 6 и впускному патрубку 7 поступит в полость 5 пневмоцилиндра 2 и вызовет перемещение поршня 3 со штоком 4.

Шарнирно связанный со штоком 4 исполнительный рычаг 13 тягового выключателя 14 также переместится и разомкнет клеммы 15 и 16, в результате чего произойдет разрыв цепи управления пускателем двигателя конвейера и его остановка. При дальнейшем перемещении штока 4 и рычага 13, последний замкнет клеммы 16 и 17, приведя в действие устройство для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане.

После устранения причин, вызвавших пробуксовку ленты по барабану, все элементы температурного устройства контроля пробуксовки приводятся в исходное положение. Термопробку 8 заменяют на новую, а в пневмобаллон 1 нагнетают через впускной клапан 12 воздух до достижения в пневмобаллоне расчетного давления.

Преимущества предлагаемого устройства контроля пробуксовки ленты по приводному барабану: более простая конструкция устройства по сравнению с известными аналогами, повышенная надежность, возможность использования при футерованной и не футерованной поверхности приводных барабанов, возможность многоразового использования.

Формула изобретения

Температурное устройство контроля пробуксовки ленты на приводном барабане, включающее термодатчик с исполнительным механизмом выключения приводного электродвигателя конвейера и включения устройства для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане, отличающееся тем, что термодатчик устройства выполнен в виде снабженного впускным клапаном пневмобаллона, заполненного сжатым до давления выше атмосферного газом, и пневмоцилиндра, бесштоковая рабочая полость которого сообщена с пневмобаллоном посредством впускного патрубка и трубопровода с навернутой на его противоположный по отношению к пневмобаллону конец резьбовой крышкой, имеющей внутреннюю полость и герметично перекрывающей входное сечение трубопровода, при этом в месте стыкового соединения впускного патрубка и трубопровода в последнем установлена пробка из легкоплавкого материала, герметично перекрывающая проходные сечения патрубка и трубопровода и упирающаяся своим торцом во внутренний буртик резьбовой крышки, а шток поршня пневмоцилиндра шарнирно соединен с исполнительным рычагом тягового выключателя, электрически связанного с блоком управления пускателем приводного электродвигателя конвейера и с блоком управления устройством для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и механизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и может быть использовано для технической диагностики работоспособности ленточных конвейеров, предназначенных для перемещения сыпучих грузов

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и м.б.использовано для технической диагностики транспортирующих машин непрерывного действия, предназначенных для перемещения сыпучих материалов в различных областях производства

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы элеватора

Изобретение относится к автоматизации и контролю ленточных конвейеров и может быть использовано для контроля скорости и пробуксовки ленты конвейера относительно ведущего барабана (ПИ)

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры
Наверх