Ковшевой элеватор

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы элеватора. Ковшевой элеватор включает тяговую ленту с ковшами, расположенную вертикально, и датчик скорости с вращающимся элементом (ВЭ), включенный в цепь управления приводом загрузочного устройства. Расположен ВЭ датчика между ветвями ленты и выполнен с радиально закрепленными на нем упругими лопатками, расстояние между диаметрально противоположными концами которых больше расстояния между ветвями ленты. При проскальзывании ленты скорость вращения контактирующего с ней ВЭ уменьшается, при этом датчик скорости отключает загрузочное устройство. При колебаниях расстояния между ветвями ленты ВЭ не теряет с ними контакт за счет распрямления или сгибания его упругих лопаток. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 43/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650455/03 (22) 15.02.89 (46) 07.07.91, Бюл.%25 (72) М.И.Грановский и Ю.А.Щукин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1079559, кл, В 65 G 43/04, 1982.

Подъемно-транспортные машины и оборудование. Каталог. 1987, Ч. 2, Минтяжмаш

СССР, с. 89. (54) КОВШЕВОЙ ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы элеватора. Ковшевой элеватор включает тяговую ленту с ковшаИзобретение относится к промышленному транспорту, в частности к ковшевым элеваторам.

Целью изобретения является повышение надежности работы элеватора.

На фиг.1 изображен элеватор, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Элеватор состоит иэ привода 1, бесконечной вертикально расположенной тяговой ленты 2 с ковшами, натяжного устройства 3, кожуха 4, состоящего в свою очередь из секций: башмака 5 с загрузочным носком, промежуточных секций 6, головки 7 с разгрузочным носком и включенного в цепь управления приводом элеватора датчика скорости с вращающимся элементом, установленным в одной из промежуточных секций 6 и состоящим из двух дисков 8, жестко укрепленных на валу 9. Вал установлен в опорах 10 и 11, закрепленных на стенках 12 и 13 секций кожуха 4.

„„5U„„ 1661098 Al ми, расположенную вертикально, и датчик скорости с вращающимся элементом (ВЭ), включенный в цепь управления приводом загрузочного устройства. Расположен ВЭ датчика между ветвями ленты и выполнен с радиально закрепленными на нем упругими лопатками, расстояния между деаметрально противоположными концами которых больше расстояния между ветвями ленты.

При проскальзывании ленты скорость вращения контактирующего с ней ВЭ уменьшается, при этом датчик скорости отключает загрузочное устройство. При колебаниях

-расстояния между ветвями ленты ВЭ не теряет с ними контакт за счет распрямления или сгибания его упругих лопаток. 2 ил.

К дискам 8 прикреплены упругие лопатки, состоящие иэ пластин 14 иэ пружинной стали и пластин 15, соединенных с пластинами 14, Пластины 15 выполнены из толстой транспортерной ленты, соединяющей между собой соответствующие пластины 14 двух дисков 8. Расстояние между диаметрально противоположными концами упругих лопаток превышает расстояние между ветвями тяговой ленты элеватора.

На валу 9 укреплен флафок 16. С определенным необходимым зазором от флажка

16 на стенке 13 кожуха элеватора установлен бесконтактный датчик 17, включенный в цепь управления привода загрузочного устройства 18.

Элеватора работает следующим образом.

Привод 1 обеспечивает непрерывное движение тяговой ленты 2 с ковшами, загрузочное устройство 18 непрерывно подает в

1661098 элеватор сыпучий грунт через загрузочный носок башмака 5, Разгрузка сыпучего материала из ковшей происходит через разгрузочный носок головки 7 элеватора.

Натяжное устройство 3 обеспечивает необходимое натяжение ленты без пробуксовки на приводном и натяжном барабанах, Упругие лопатки благодаря упругости пластины 14 и эластичности пластины 15 непрерывно прижимаются к обратным сторонам ветвей тяговой ленты 2 независимо рт изменяющегося расстояния между ними.

Движущаяся тяговая лента 2 благодаря этоМу приводит в движение вращающийся элемент, диски 8 которого передают вращение валу 9.

Вместе с валом 9 вращается флажок 16, который взаимодействует с бесконтактным датчиком 17, В случае уменьшения скорости тяговой ленты 2 с ковшами вследствие про буксовки ее на барабанах приводного 1 и натяжного 3 устройств датчик 17 подает команду в цепь управления приводом загрузочного устройства 18 и сыпучий материал перестает поступать в элеватор, Таким об5 разом предотвращается засыпка элеватора и исключается возможность аварии по этой причине.

Формула изобретения ГО

Ковшевой элеватор, включающий вертикально расположенную тяговую ленту с ковшами и датчик скорости с вращающимся элементом, включенным в цепь управления

15 приводом загрузочного устройства, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы элеватора, вращающийся элемент расположен между ветвями тяговой ленты и выполнен с радиально за20 крепленными на нем упругими лопатками, расстояние между диаметрально противоположными концами которых больше расстояния,. между ветвями тяговой ленты, 1б61098 ,4- 4 ла&рнуюо 1ß

17

Составитель Т,Бобылева

Редактор М.Янкович Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 2091 Тираж 65 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Ковшевой элеватор Ковшевой элеватор Ковшевой элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и контролю ленточных конвейеров и может быть использовано для контроля скорости и пробуксовки ленты конвейера относительно ведущего барабана (ПИ)

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и позволяет повысить точность контроля скорости ленты конвейера (СЛК) и проскальзывания

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и позволяет повысить оперативность и надежность контроля работоспособности ленточного конвейера

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и предназначено для контроля проскальзывания и скорости лент транспортирующих машин непрерывного действия для перемещения сыпучих материалов в различных областях производства

Изобретение относится к ленточным конвейерам и относится к способам определения состояния конвейерной ленты /Л/ при ее непрерывном протягивании

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме

Изобретение относится к контролю скорости тяговых органов машин и механизмов, в частности скорости движения шахтных ленточных конвейеров

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и м.б.использовано для технической диагностики транспортирующих машин непрерывного действия, предназначенных для перемещения сыпучих материалов в различных областях производства

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и может быть использовано для технической диагностики работоспособности ленточных конвейеров, предназначенных для перемещения сыпучих грузов

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта
Наверх