Подводная лодка с воздушными торпедными аппаратами

 

Изобретение относится к кораблестроению, а именно к подводным лодкам (ПЛ), оснащенным воздушными торпедными аппаратами (ТА). Подводная лодка с воздушными торпедными аппаратами содержит легкий и прочный корпус и систему управления остаточной плавучестью с комплектом воздушных ТА. Казенные части ТА расположены внутри прочного корпуса и снабжены ресивером, клапанами подачи и сброса воздуха с системой управления. Казенная часть воздушных ТА равна 3,5 диаметра расточки трубы ТА. Ресивер посредством патрубков соединен с клапанами подачи воздуха и размещен на настиле отсека отдельно от ТА. Объем цистерны сброса воздуха равен 0,8-0,9 суммарного объема всех ТА. Система управления клапанами подачи и сброса воздуха имеет информационную связь с системой управления остаточной плавучестью ПЛ. Достигается повышение боевой устойчивости ПЛ за счет размещения большого количества ТА на ПЛ. 1 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, а именно к подводным лодкам (ПЛ), оснащенным воздушными торпедными аппаратами (ТА).

Известно ("Зарубежное военное обозрение", 1995 г., 10), что в состав каждого воздушного торпедного аппарата входит стреляющее устройство, включающее источник воздуха высокого давления (ресивер, боевой баллон) и клапан подачи воздуха в трубу ТА. Объем и начальное давление в ресивере обеспечивают выстрел оружием (изделием) на максимальной для каждого конкретного стреляющего устройства глубине с необходимой выходной скоростью. Ресивер крепится к трубе ТА. Клапан подачи воздуха (боевой клапан) соединяется патрубками с ресивером и невозвратным клапаном, обычно размещаемым на трубе ТА. При выстреле сжатый воздух из ресивера перепускается клапаном подачи воздуха в невозвратный клапан и, при его открытии, в трубу ТА, обеспечивая повышение в нем давления выше забортного. Избыточное давление, воздействуя на изделие, сообщает ему необходимую выходную скорость. Для обеспечения скрытности выстрела (беспузырности) и поддержания дифферентовки ПЛ при потере с изделием массы, равной отрицательной плавучести изделия, каждый ТА снабжается системой беспузырной стрельбы (БТС), содержащей клапан сброса, размещенный на трубе ТА и соединенный трубопроводом с цистерной сброса воздуха (цистерной БТС), равнопрочной основному корпусу. Цистерна сброса воздуха оснащается клапанами вентиляции, через которые воздух частично сбрасывается в торпедный отсек ПЛ. Объем цистерны предусматривает прием в нее вслед за стравливаемым из трубы ТА воздухом определенного количества воды, примерно равного отрицательной плавучести изделия. Система управления клапаном сброса воздуха обеспечивает открытие последнего на время, необходимое для приема в цистерну воздуха и воды на замещение отрицательной плавучести.

Недостатком известного технического решения является размещение ресивера на трубе ТА, что определяет большую длину ее казенной части, находящейся в отсеке ПЛ. Это приводит к увеличению длины отсека. Кроме этого, прием воды для замещения отрицательной плавучести изделий в цистерну сброса воздуха обуславливает увеличенный объем последней, необходимый для обеспечения залповой стрельбы и составляющий более двух суммарных объемов всех торпедных аппаратов.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является ПЛ с комплексом торпедного вооружения, описанная в книге С.Н.Просолов, М.Б.Амитин. "Устройство подводных лодок". - М.: Воениздат, 1973 г., стр.181-182.

Комплекс торпедного вооружения ПЛ содержит комплект труб воздушных ТА с ресиверами (боевыми баллонами), размещенными на казенной части трубы ТА. Каждый ТА имеет воздушную систему с клапаном подачи сжатого воздуха, который крепится к фланцу ресивера и соединен патрубком с невозвратным клапаном, установленным на казенной части трубы ТА. Клапаны сброса воздуха размещены на казенной части трубы ТА и соединены трубопроводами с выгородкой беспузырной стрельбы и далее с торпедозаместительной цистерной.

Прототип обладает следующим недостатком. Размещение источника ВВД и клапана подачи воздуха на трубе ТА приводит к увеличению длины казенной части трубы аппарата и межосевых расстояний ТА, что ухудшает компоновочные свойства комплекса торпедного вооружения.

Задачей изобретения является улучшение компоновочных свойств комплекса торпедного вооружения, уменьшение межосевых расстояний ТА и повышение боевой устойчивости ПЛ за счет размещения большего количества ТА на подводной лодке.

Для достижения данного технического результата казенная часть каждой трубы воздушного ТА, расположенная внутри прочного корпуса подводной лодки, выполнены размером, равным 3,5 диаметра расточки трубы. Ресивер соединен патрубками, по крайней мере, с двумя клапанами подачи воздуха. Ресивер и клапаны подачи воздуха размещены на настиле отсека ПЛ отдельно от ТА. Каждый клапан подачи воздуха соединен патрубком с невозвратным клапаном, размещенным на казенной части трубы ТА. Объем ресивера и начальное давление в нем энергетически обеспечивают выстрел изделием из любого связанного с ним ТА в заданном диапазоне глубин. Цистерна сброса воздуха имеет объем, равный 0,8-0,9 суммарного объема всех торпедных аппаратов, и рассчитана на прием только отработанного воздуха. Система управления работой выпускного клапана имеет связь с системой управления остаточной плавучестью, что позволяет задействовать последнюю для компенсации отрицательной плавучести использованного оружия.

Сравнительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая ПЛ отличается тем, что казенная часть каждого воздушного ТА, расположенная внутри прочного корпуса, выполнена размером, равным 3,5 диаметра расточки трубы ТА, при этом ресивер размещен отдельно от ТА и соединен с клапанами подачи воздуха посредством патрубков. Кроме этого, объем цистерны сброса воздуха равен 0,8-0,9 суммарного объема всех торпедных аппаратов, а система управления клапанами подачи и сброса воздуха имеет информационную связь с системой управления остаточной плавучестью подводной лодки. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

Изобретение иллюстрируется чертежом.

В прочном корпусе 1 подводной лодки размещается комплект труб торпедных аппаратов 2. Казенные части труб торпедных аппаратов размещены в отсеке подводной лодки. Казенная часть каждого торпедного аппарата сообщается патрубком 3 с клапаном подачи воздуха 4. Последний, в свою очередь, сообщен патрубком 5 с ресивером 6. На казенной части каждого торпедного аппарата размещены клапан сброса воздуха 7 и невозвратный клапан 8. Каждый клапан сброса воздуха сообщается патрубком 9 с цистерной сброса воздуха 10. Система управления клапанами сброса воздуха 11 имеет информационную связь с системой управления остаточной плавучестью подводной лодки 12.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При выстреле воздух из ресивера 6, через клапан подачи воздуха 4, поступает в патрубок 3 невозвратного клапана 8 и, открыв его, поступает в трубу торпедного аппарата 2. Давлением расширяющегося воздуха изделие выталкивается из аппарата с заданной выходной скоростью. В определенный момент времени по сигналу от системы управления 11 открывается клапан сброса воздуха 7, сообщая трубу торпедного аппарата 2 с цистерной сброса воздуха 10. Под действием забортного давления воздух из трубы торпедного аппарата поступает в цистерну сброса воздуха, чем обеспечивается беспузырность выстрела. Информационная связь системы управления клапанов сброса воздуха 11 с системой управления остаточной плавучестью 12 подводной лодки обеспечивает своевременное включение последней для замещения отрицательной плавучести отделяемого изделия.

Задача изобретения по улучшению компоновочных свойств комплекса торпедного вооружения и повышению боевой устойчивости ПЛ решается за счет размещения ресивера отдельно от трубы торпедного аппарата на настиле отсека ПЛ, сообщения ресивера с, по крайней мере, двумя торпедными аппаратами и применения цистерны сброса воздуха объемом, равным 0,8 - 0,9 суммарного объема всех торпедных аппаратов с обеспечением информационной связи системы управления работой выпускных клапанов с системой управления остаточной плавучестью подводной лодки.

Подводная лодка (ПЛ) с воздушными торпедными аппаратами, содержащая легкий и прочный корпуса и систему управления остаточной плавучестью, оснащенная комплектом воздушных торпедных аппаратов (ТА), казенные части которых расположены внутри прочного корпуса ПЛ и снабжены ресивером, клапанами подачи и сброса воздуха с системой управления, цистерной сброса воздуха, отличающаяся тем, что казенная часть воздушных ТА выполнена размером, равным 3,5 диаметрам расточки трубы ТА, ресивер размещен на настиле отсека ПЛ отдельно от ТА и посредством патрубков соединен с клапанами подачи воздуха, при этом объем цистерны сброса воздуха равен 0,8-0,9 суммарного объема всех ТА, а система управления клапанами подачи и сброса воздуха имеет информационную связь с системой управления остаточной плавучестью ПЛ.

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения и запуска подводных объектов, в частности к способу выпуска объекта из подводной лодки в подводном положении и устройству для его осуществления

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству для контроля кинематики поворотных элементов, которые должны открываться при вращении одновременно или почти одновременно для того, чтобы освободить проход, в частности, крышек и других поворотных элементов, которые могут создать препятствие для прохождения какого-либо боевого средства (оружия) в пусковой установке оружия, снабженной контуром пуска оружия через воздухораспределительное устройство на борту подводной лодки

Изобретение относится к подводному судостроению и может найти применение при создании новых и модернизации существующих боевых подводных лодок

Изобретение относится к военно-морскому вооружению

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к бортовым выпускным устройствам и аппаратам, предназначенным для выпуска из прочного корпуса подводного судна (ПС) самодвижущихся, буксируемых и других изделий и обеспечивающим при выпуске изделий герметичность ПС

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к судостроению, касаясь создания судов на подводных крыльях для плавания в надводном и подводном положениях

Изобретение относится к подводному кораблестроению, в частности к энергетическим установкам подводных аппаратов

Изобретение относится к горно-морской технике, касается подводных многофункциональных транспортно-технологических аппаратов

Изобретение относится к средствам спасения экипажа аварийной подводной лодки (ПЛ) в подводном положении с использованием подводного спасательного аппарата (СПА)

Изобретение относится к судостроению, а именно к стыковочным устройствам подводных аппаратов и может быть использовано для стыковки подводных аппаратов и модулей

Изобретение относится к судостроению, а именно к стыковочным устройствам подводных аппаратов и может быть использовано для стыковки подводных аппаратов и модулей

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для подачи воздуха к дизелям и системе вентиляции дизельной подводной лодки

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к конструкции подводных судов

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к конструкции подводных судов

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к плавательно-летающим спасательным средствам для подводников

Изобретение относится к области подводной техники, в частности к технике для выполнения различных подводно-технических работ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам создания положительной плавучести под водой

Изобретение относится к судостроению, преимущественно атомному подводному

 

Наверх