Форсунка

 

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для подачи жидкости, применяемым в стеклоомывателях транспортных средств, в частности в автомобилях, а также в других областях техники, связанных с использованием подобных устройств. Форсунка стеклоомывателя транспортного средства содержит магистраль для подачи омывающей жидкости и сопло для ее подачи на стекло. Форсунка установлена в конструктивном элементе, закрепленном на кузове транспортного средства, и снабжена отводом от магистрали подачи омывающей жидкости, соединенным с гидравлическим двигателем, опорой для которого является элемент кузова, тангенциально прикрепленным к форсунке относительно оси ее вращения для обеспечения возможности ее поворота вокруг этой оси в конструктивном элементе. Гидравлическое сопротивление сопла форсунки меньше гидравлического сопротивления входа в гидравический двигатель. Технический результат заключается в повышении надежности и ресурса форсунки и обеспечении омывания стекла не только в зоне его 100% очистки, но и над щетками стеклоочистителя в их парковом положении. 1 ил.

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для подачи жидкости, применяемым в стеклоомывателях транспортных средств, в частности в автомобилях, а также в других областях техники, связанных с использованием подобных устройств.

Известна форсунка для стеклоочистителей автомобилей, в которой поток жидкости сначала сжимается в сужающем канале, а затем расширяется в воронкообразном плоском выходе, резко расширяющемся в одной плоскости, и незначительно - в перпендикулярной. Тем самым формируется веерный поток.

Недостатком данной конструкции является расширение потока в выходной части форсунки, что приводит к потере энергии потока, снижению его скорости и, как следствие, недостаточному омыванию стекла из-за сноса потока жидкости, набегающего при движении потоком воздуха [1].

Известен также стеклоомыватель, выбранный в качестве прототипа, в котором сопло установлено в корпус через герметичную манжету и соединено с асимметричным демпфером. Под напором подаваемой омывающей жидкости, преодолевая сопротивление демпфера, сопло форсунки медленно поворачивается в вертикальной плоскости, омывая стекло по прямой, лежащей в этой плоскости. При прекращении подачи жидкости под воздействием демпфера сопло возвращается в исходную позицию [2].

К недостаткам этой конструкции можно отнести, во-первых, то, что омывание стекла происходит по линии пересечения вертикальной плоскости со стеклом, из-за чего щетки стеклоочистителя начинают свое движение из паркового положения по сухому стеклу, что приводит к его царапанию твердыми частицами грязи, и во-вторых, то, что герметичность и ресурс форсунки зависят от стойкости эластичного материала манжеты, на которой воздействуют все неблагоприятные факторы окружающей среды.

Задача данного изобретения направлена на повышение надежности и ресурса форсунки и обеспечения омывания стекла не только в зоне его 100% очистки, но и в их парковом положении.

Для решения поставленной задачи предлагается форсунка стеклоомывателя транспортного средства, содержащая магистраль для подачи омывающей жидкости и сопло для ее подачи на стекло, причем форсунка установлена в конструктивном элементе, закрепленном на кузове транспортного средства, и снабжена отводом от магистрали подачи омывающей жидкости, соединенным с гидравлическим двигателем, опорой для которого является элемент кузова, тангенциально прикрепленный к форсунке относительно оси ее вращения для обеспечения возможности ее поворота вокруг этой оси в конструктивном элементе, при этом гидравлическое сопротивление сопла форсунки меньше гидравлического сопротивления входа в гидравлический двигатель.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которое отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На чертеже изображена схема предлагаемой форсунки.

Форсунка 1 установлена на конcтруктивном элементе 2, закрепленном на кузове 3 транспортного средства. С помощью отвода 4 (причем площадь сечения отвода существенно меньше площади сечения магистрали) гидравлический двигатель 5 с упругим элементом 6, работающим на растяжение, соединен с магистралью подачи омывающей жидкости 7. Опорой для гидравлического двигателя является элемент 8 кузова транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При подаче в магистраль омывающей жидкости под давлением последняя истекает через сопло, а также заполняет объем гидравлического двигателя. При этом происходит перемещение гидравлического двигателя относительно опоры - элемента кузова. Поскольку двигатель тангенциально прикреплен к форсунке относительно ее оси вращения, происходит поворот ее вокруг этой оси. При этом факел истекающей жидкости перемещается в горизонтальной плоскости, омывая стекло по значительной площади. При использовании сопла, дающего веерный поток с некоторым раскрытием угла по вертикали, происходит омывание стекла практически полностью.

Для опробывания эффективности предполагаемого изобретения были изготовлены два варианта форсунок. В качестве основы были использованы веерные форсунки по патенту РФ 2136388 с углом раскрытия потока по горизонтали 40o. Форсунки устанавливались в пластмассовый конструктивный элемент, закрепленный на капоте автомобиля в стандартном отверстии, причем форсунки могли поворачиваться на конструктивном элементе вокруг вертикальной оси на угол до 25o ниже капота, к корпусу форсунки прикреплялись, в одном случае, пластмассовый гидроцилиндр с объемом 2 см, в другом случае, накидная гайка с диафрагмой из эластичного полимера. При этом шток гидроцилиндра упирался в элемент капота, а диафрагма - в конструктивный элемент. Оба этих гидродвигателя соединялись с магистралью подачи омывающей жидкости через калиброванное отверстие диаметром 0,4 мм. При подаче жидкости под давлением 2,5 кг/см насосом стеклоомывателя автомобиля она истекала из сопла, одновременно в течение 1 с заполняла объем гидродвигателя, что обеспечивало поворот форсунки в конструктивном элементе на угол 10o. При этом истекающий поток, имеющий угол раскрытия по вертикали 10-12o, сканировал стекло, обеспечивая полное смачивание зоны, сметаемой щетками стеклоочистителя. За счет небольшого угла раскрытия потока в горизонтальной плоскости (40o) энергия потока была достаточной для того, чтобы противостоять сносу набегающим при движении автомобиля потоком воздуха, а поворот форсунки обеспечивал необходимую площадь смывания стекла.

Источники информации 1. Патент Великобритании 2062452 А, МПК В 60 S 1/52.

2. Патент Германии 19836020, МПK В 60 S 3/00.

Формула изобретения

Форсунка стеклоомывателя транспортного средства, содержащая магистраль для подачи омывающей жидкости и сопло для ее подачи на стекло, отличающаяся тем, что форсунка установлена в конструктивном элементе, закрепленном на кузове транспортного средства, и снабжена отводом от магистрали подачи омывающей жидкости, соединенным с гидравлическим двигателем, опорой для которого является элемент кузова, тангенциально прикрепленным к форсунке относительно оси ее вращения для обеспечения возможности ее поворота вокруг этой оси в конструктивном элементе, при этом гидравлическое сопротивление сопла форсунки меньше гидравлического сопротивления входа в гидравлический двигатель.

РИСУНКИ

Рисунок 1

NF4A Восстановление действия патента

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.03.2011

Дата публикации: 27.03.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистительной и противообледенительной системе для ветрового стекла, предназначенной для легкой и быстрой очистки ветровых стекол от нароста льда или снега

Изобретение относится к области технологии обработки поверхностей изделий моющими жидкостями и может быть использовано для очистки ветровых стекол транспортных средств, в частности вертолетов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к форсункам с электроподогревом для размораживания отверстий сферических жилеров при низких температурах, и предназначено для смывания стекол транспортных средств

Форсунка // 2136388
Изобретение относится к гидравлическим устройствам для диспергирования и подачи жидкости, применяемых в стеклоомывателях транспортных средств, в частности в автомобилях, а также в других областях техники, связанных с применением подобных устройств

Изобретение относится к устройству для смачивания оконного стекла, прежде всего оконного стекла транспортного средства

Щетка стеклоочистителя транспортного средства содержит конструктивные элементы в виде продольного держателя (10), стержня (20) жесткости, расположенного в гнезде указанного держателя (10), очищающего лезвия (30), закрепленного на указанном держателе (10), и вспомогательного приспособления (40), включающего по меньшей мере одну трубку (42a, 42b) разбрызгивания моющей жидкости и соединенного с держателем (10). Согласно изобретению щетка стеклоочистителя дополнительно содержит средства (60a, 60b) нагрева моющей жидкости, встроенные в трубки (42a, 42b) разбрызгивания. Обеспечивается улучшение нагрева моющей жидкости. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройству очистки боковых стекол транспортных средств. Устройство представляет собой очиститель, устанавливаемый в двери транспортного средства, и омыватель с дополнительным электронасосом и форсунками. Подрулевой переключатель имеет дополнительное положение по приведению в действие устройства. Для очистки боковых стекол передних дверей предусматриваются отдельные очистители, устанавливаемые во внутреннее пространство дверей транспортного средства. Очиститель бокового стекла состоит из электродвигателя с редуктором, рычага и щетки. В рычаге очистителя выполнено технологическое отверстие для фиксатора рычага в положении покоя, а в верхней части рычага в месте соединения со щеткой устанавливается форсунка. Щетка выполняется изогнутой и повторяет форму рамки двери. Фиксатор рычага крепится к двери и представляет собой шип цилиндрической формы, на который опирается рычаг, возвращаясь в исходное положение, когда устройство не используется. Электродвигатель очистителя выполнен с возбуждением от постоянных магнитов двухщеточным с двумя скоростями вращения. Обеспечивается повышение безопасности транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к щетке (1) стеклоочистителя автомобиля, рычагу стеклоочистителя и автомобилю, имеющим такую щетку стеклоочистителя, а также к способу омывания с помощью такой щетки. Щетка стеклоочистителя содержит: удлиненный гибкий скребок (6); выход канала (23), располагающийся таким образом, чтобы иметь возможность выбрасывать струю жидкости по существу вдоль продольного направления этого скребка (6). Выход канала (23) смещен в сторону боковой части гибкого скребка (6) по отношению к средней продольной плоскости этого гибкого скребка (6). Жиклер (24), выполненный в канале (23), смещен в боковом направлении по отношению к средней продольной плоскости скребка (6) на некоторое расстояние, такое, чтобы отверстие жиклера (24) было позиционировано в направлении вогнутой части чистящей кромки (7) скребка (6) так, чтобы струя (25) омывающей жидкости распространялась на преобладающую часть длины этой чистящей кромки (7) скребка (6). Обеспечивается улучшение очистки без необходимости точной регулировки и позиционирования жиклера или канала по отношению к чистящему скребку щетки стеклоочистителя. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к способу управления системой стеклоомывателей, системе стеклоочистителя для очистки стеклянной поверхности автотранспортного средства и модулю управления этой системой. Система стеклоочистителя содержит двигатель стеклоочистителя для приведения во вращение, по меньшей мере, один рычаг стеклоочистителя. Система стеклоомывателей содержит резервуар жидкости, связанный, по меньшей мере, с одним жиклером, выполненным с возможностью подачи в ходе цикла очистки, по меньшей мере, одной струи жидкости в течение, по меньшей мере, первого периода активации системы стеклоомывателей, ограниченного между моментом (td1) включения разбрызгивания жидкости и моментом (ta1) остановки разбрызгивания жидкости, каждый из которых определяют в зависимости соответственно от первого углового положения и от второго углового положения рычага стеклоочистителя, определяющих первый угловой сектор, в котором разбрызгивание жидкости происходит непрерывно. Момент (td1) включения разбрызгивания смещают на компенсационное время (t1), соответствующее, по меньшей мере, времени прохождения жидкости из резервуара в жиклер. Обеспечивается точная подача омывающей жидкости в необходимое место на стеклянной поверхности. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к щетке (1) стеклоочистителя для стекла (6) автотранспортного средства. Щетка содержит крепежный каркас (2), имеющий главное продольное направление и содержащий нижние средства крепления очистительного скребка (4), указанный крепежный каркас (2) предназначен для приведения в движение по заданной траектории за цикл очистки стекла (6) между двумя крайними положениями, и устройство (7, 8) разбрызгивания очистительной жидкости, содержащее, по меньшей мере, первый набор отверстий для разбрызгивания, выполненных в линию в указанном главном продольном направлении, по меньшей мере, на части первой стороны щетки таким образом, чтобы обеспечивать разбрызгивание омывающей жидкости спереди щетки по отношению к движению очистки. Отверстия разбрызгивания распределены на указанной первой стороне с непостоянным промежутком. Расстояние, разделяющее два последовательных отверстия, выбирают таким образом, чтобы участок поверхности стекла, фактически омываемый через отверстие разбрызгивания во время цикла очистки, был по существу равен одинаковому искомому значению для всех отверстий разбрызгивания первого набора. Обеспечивается повышение эффективности очистки и промывания в любой точке щетки. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к щетке стеклоочистителя. К щетке прикреплен рычаг стеклоочистителя с помощью переходника 11 на стороне рычага стеклоочистителя, к которому можно прикрепить с возможностью съема щетку стеклоочистителя. На щетке стеклоочистителя размещен переходник 12 на стороне щетки стеклоочистителя, который взаимодействует с переходником 10 на стороне рычага стеклоочистителя. Для этого переходник 12 на стороне щетки стеклоочистителя содержит секцию 24 на стороне щетки стеклоочистителя, шарнирно соединенную с секцией 23 на стороне рычага стеклоочистителя, которая взаимодействует с секцией 11. Отверстия форсунки размещены на щетке стеклоочистителя и гидравлическим соединением 60 разъемного типа, размещенным на секции 23, соединены посредством, по меньшей мере, одной трубчатой соединительной линии 37 с секцией 24. Гидравлическое соединение 60 выполнено в виде отдельного элемента секции 23 и связано с ней, по меньшей мере, посредством плотно прилегающего соединения 62-65. Обеспечивается простая адаптация щетки стеклоочистителя к различным вариантам выполнения. 10 з.п.ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к узлу щетки стеклоочистителя и щетке стеклоочистителя. Бескаркасная щетка стеклоочистителя имеет водонаправляющий элемент 12а с по меньшей мере одной водонаправляющей планкой 14а, которая в рабочем состоянии расположена со стороны 18а, обращенной от основной обтекаемой стороны щетки, и которая предназначена для направления жидкости в обход участка переходника 38а щетки для перекрытия задерживающих жидкость барьеров. Обеспечивается надежное прижатие щетки стеклоочистителя к стеклу. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к щетке стеклоочистителя (1) автомобиля, устройству омывания и очистки с такой щеткой стеклоочистителя и автомобилю, имеющему устройство омывания и очистки. Щетка содержит удлиненный гибкий скребок 6, по меньшей мере один конец скребка 6 покрыт оболочкой 19, которая встроена в канал, оснащенный жиклером, смещенным на сторону рабочей кромки 7 гибкого скребка 6 относительно средней продольной плоскости указанного гибкого скребка 6. Ось жиклера ориентирована в направлении рабочей кромки 7 скребка 6, так что омывающая текучая среда направляется на рабочую кромку 7 скребка 6, когда он находится в позиции без движения, перед переворотом при очистке остекленной поверхности, что позволяет контролировать направление струи в процессе подачи омывающей жидкости и направлять омывающую жидкость в полость рабочей кромки скребка и равномерно распределять ее по всей его длине. Обеспечивается улучшение видимости при очистке стекла. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к способу изготовления жиклера (11), который может быть использован на транспортном средстве, в частности для разбрызгивания омывающей жидкости, и вариантам выполнения его корпуса. Способ изготовления содержит этап сверления корпуса, имеющего верхнюю часть и основание, образующее внутреннюю полость с входным отверстием, например, лазерным лучом верхней части (13) глухого корпуса (11) жиклера так, чтобы сформировать, по меньшей мере, одно выходное отверстие (27) для жидкости. Корпус жиклера может быть выполнен согласно первому варианту глухим, а согласно второму варианту - отформован из одной детали. Обеспечивается возможность настройки точности угла направления струи омывающей жидкости. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх