Масляный картер для силовой установки транспортного средства

 

Изобретение направлено на упрощение конструкции масляного картера при обеспечении надежной и бесперебойной работы смазочной системы силовой установки транспортного средства. Масляный картер содержит боковые стенки и днище, маслозаборник и всасывающий патрубок насоса, составные части которого соединены шарнирно, причем маслозаборник дополнительно снабжен грузом. Вес груза подобран так, что при любом наклоне силовой установки он обеспечивает вертикальное положение маслозаборника, при этом поддон картера выполнен в виде полусферы, а шаровой шарнир размещен в геометрическом центре полусферы поддона. Это обеспечивает надежное погружение маслоприемника в масло и бесперебойную подачу масла к трущимся деталям. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в смазочных системах силовых установок транспортных средств, например, применяемых на горных дорогах и склонах либо на местности со сложным рельефом.

Известен масляный картер для силовой установки транспортного средства, содержащий боковые стенки и днище, маслозаборник и всасывающий патрубок насоса, подключенный к маслозаборнику (см. Михайловский В.Е. и др. Устройство автомобиля. - М.: Машиностроение, 1987, с. 352). Недостатком устройства является то, что при снижении уровня масла в картере и одновременном наклоне силовой установки, например, при движении транспортного средства на уклонах и его разгоне возникает угроза попадания воздуха через маслозаборник в систему смазки и прекращения подачи масла.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому устройству является масляный картер (см. SU 1703833 А1, прототип), включающее боковые стенки и днище, маслозаборник и всасывающий патрубок насоса, составные части которого соединены шарнирно, подключенный к маслозаборнику. Кроме того, картер снабжен расположенной по периметру его днища замкнутой герметичной камерой, выполненной из эластичного маслостойкого материала и частично заполненной жидкостью, плотность которой выше плотности масла, например, тосолом. От перемещения камеру удерживают решетчатые ограничители, одни концы которых закреплены на параллельных боковых стенках картера, а другие - на днище при помощи винтов. Угол наклона ограничителей к днищу картера выбирают близким к значению максимального угла наклона, при котором будет работать транспортное средство.

Основными недостатками известного масляного картера для силовой установки транспортного средства являются сложность конструкции; низкая надежность при кренах и дифферентах транспортного средства, так как вертикальное положение маслозаборника, обеспечиваемое силой тяжести Р=mg при незначительной его массе и достаточной силе трения в шаровом шарнире, не всегда реализуется, что обычно приводит к попаданию воздуха в маслозаборник и нестабильной подпитке маслом системы смазки.

Изобретение направлено на обеспечение надежной и бесперебойной работы смазочной системы силовой установки транспортного средства и упрощение конструкции масляного картера силовой установки.

Решение поставленной задачи достигается тем, что маслозаборник дополнительно снабжен грузом. Причем вес груза подобран так, что при любом наклоне силовой установки он обеспечивает вертикальное положение маслозаборника, при этом поддон картера силовой установки выполнен в виде полусферы, а шаровой шарнир размещен в геометрическом центре полусферы поддона

Это обеспечивает надежное погружение маслоприемника в масло и бесперебойную подачу масла к трущимся деталям.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показан фрагмент предлагаемого масляного картера для силовой установки транспортного средства.

Масляный картер содержит поддон 1, выполненный в виде полусферы, (боковые стенки и днище картера), размещенный в его масляной полости маслозаборник 2 с грузом 3 и всасывающий патрубок 4, составные части которого соединены при помощи шарнира 5.

Устройство работает следующим образом.

Поддон 1 масляного картера для силовой установки заполняется маслом. При этом в любом положении силовой установки уровень масла стремится занять горизонтальное положение, а маслозаборник 2 под действием груза 3 - вертикальное. Это перемещение обеспечивает шаровой шарнир 5.

Таким образом, при крене и дифференте транспортного средства до 30 градусов и более маслозаборник остается постоянно погруженным в масло. Это обеспечивает надежную бесперебойную подачу масла к трущимся деталям даже при минимальном запасе масла.

Формула изобретения

Масляный картер для силовой установки транспортного средства, содержащий боковые стенки и днище, маслозаборник и всасывающий патрубок насоса, составные части которого соединены шарнирно, подключенный к маслозаборнику, отличающийся тем, что маслозаборник дополнительно снабжен грузом, а поддон масляного картера выполнен в виде полусферы, причем шаровой шарнир размещен в ее геометрическом центре.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Изобретение относится к малогабаритным двигателям внутреннего сгорания без вращающегося коренного вала, в частности к узлу гильза-цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к конструкциям корпусных деталей двигателей внутреннего сгорания автомобильного типа и позволяет снизить уровень производимого ими шума

Изобретение относится к рамам или картерам двигателей машин или аппаратов, в частности к рамам, являющимися также основаниями машин поршневых двигателей или машин для размещения коленчатого вала

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности предназначено для защиты наиболее слабых мест с точки зрения надежности шатунных подшипников во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы и может быть использовано в системах очистки масла транспортных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для установки масляного фильтра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к ротационным вакуумным насосам доильных установок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкциям картерных полостей машин, преимущественно оборудованных смазочной или другой системой, предусматривающей замену жидкости при их техническом обслуживании или ремонте

Изобретение относится к двигателям и, в частности, к смазке двигателей внутреннего сгорания и направлено на контроль состояния масла в нем
Наверх