Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность и повысить надежность устройства В трубопроводе 1 рядами установлены пластины 3, а также реактор 5, охватывающий пластины 3 и выполненный с окнами 6, центры которых расположены на осях патрубков 2, а их размер и форма соответствуют внутреннему сечению патрубков 2. Пластины 3 для сохранения их формы и расстояния между ними при температурной деформации пластин , снабжены перемычками 7, связанными с реактором 5 с образованием блоков сотовой конструкции, поверхность которых покрыта каталитически активными элементами . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 N 7/10, 3/10

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДETEJlbCTBY (61) 1262071 (21) 4722236/06 (22) 23.06.89 (46) 23.09.91. Бюл, ¹ 35 (71) Центральный научно-исследовательский институт по моторостроению (72) Н.А.Мочешников (53) 621.43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1262071, кл. F 01 N 7/10, 1984. (54) ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить долговечность и

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к выхлопным устройствам для двигателей внутреннего сгорания, снабженных нейтрализаторами отработавших газов, и является усовершенствованием технического решения по авт, св. № 1262071.

Целью изобретения является увеличение долговечности и повышения надежности.

На фиг.1 представлена схема выпускного коллектора двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 — узел l.

Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания содержит трубопровод 1, по меньшей мере два впускных патрубка 2 для подключения к цилиндрам двигателя, подсоединенных к трубопроводу 1 под острым углом. B трубопроводе 1 рядами установлены пластины 3, параллельные оси Ы,, 1679042 А2 повысить надежность устройства. В трубопроводе 1 рядами установлены пластины 3, а также реактор 5, охватывающий пластины 3 и выполненный с окнами 6, центры которых расположены на осях патрубков 2, а их размер и форма соответствуют внутреннему сечению патрубков 2. Пластины 3 для сохранения их формы и расстояния между ними при температурной деформации пластин. снабжены перемычками 7, связанными с реактором 5 с образованием блоков сотовой конструкции, поверхность которых покрыта каталитически активными элементами. 1 з.п, ф-лы, 2 ил, трубопровода 1 и перпендикулярные плоскости, проходящей через оси впускных патрубков 2, причем каждый ряд пластин образует кривую, лежащую на продолжении наиболее удаленной от центра кривизны стенки 4 патрубка 2, В трубопроводе 1 установлен также реактор 5, охватывающий пластины 3 и выполненный с окнами 6, центры которых расположены на осях патрубков 2, а их размер и форма соответствуют внутреннему сечению патрубка 2.

Пластины 3 для сохранения их формы и расстояния между ними снабжены перемычками 7, связанными с реактором 5 с образованием блоков сотовой структуры.

Поверхность сот блоков покрыта каталитически активными элементами, на срезе трубопровода 1 установлен каталитический нейтрализатор 8.

167Q042 боты двигателя внутреннего сгорания, особенно с искровым зажиганием, РуГ j

Составитель С,Андреева

Техред М.Моргентал КоРРектоР Т.Палий

Редактор Н.Козлова

Заказ 3193 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

При работе двигателя отработавшие газы проходятчерез внутреннюю полость патрубков 2, а затем по кривой, образованной поверхностью блоков, плавно изменяют направление течения. При движении газа вдоль оси трубопровода 1; блоки сотовой структуры не оказывают заметного сопротивления течению газа. Максимальное их приближение к камере сгорания позволяет осуществить дожигание части отработавших газов на малых нагрузках двигателя и, за счет этого, обеспечить работу основного каталитического нейтрализатора, выполняя также функции "стартовых устройств", после. запуска двигателя, Каталитически активные блоки сотовой структуры частично

"разгружают" нейтрализатор В и предохраняют его от перегрузок при нарушении раФормула изобретения

5 1. Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания flo авт. св. СССР N.

1262071, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и повышения надежности, в трубопроводе дополни10 тельно установлен реактор, охватывающий пластины и выполненный с окнами, центры которых расположены на осях патрубков, а пластины снабжены перемычками, связанными с реактором с образованием блоков

15 сотовой структуры.

2. Коллектор по п.1, отличающийся тем, что поверхность сот блоков покрыта каталитически активными элементами.

Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность очистки

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сго рання

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины
Наверх