Игра шестимино (варианты)

 

Данная игра, представленная в двух вариантах, относится к головоломкам. По первому варианту игра содержит один комплект плоских шестисторонних игровых элементов с нанесенными в виде меток у четырех противолежащих сторон всеми возможными комбинациями цифр от 1 до 3. На игровые элементы нанесены ориентирующие обозначения, причем нанесены так, что относительно ориентирующих обозначений количество нанесенных цифр на сторонах игровых элементов пропорционально. Комплект включает две группы с равным количеством игровых элементов и пропорциональным относительно ориентирующих обозначений количеством нанесенных цифр на сторонах игровых элементов в каждой группе, причем игровые элементы имеют соответствующие группам обозначения. Игра содержит, по меньшей мере, одно игровое поле, разделенное линейной разметкой на клетки, аналогичные форме игровых элементов, причем клетки игрового поля образуют гексагональную конфигурацию, а количество клеток, по меньшей мере, равно количеству игровых элементов. По второму варианту выполнения, игра содержит два комплекта плоских шестисторонних игровых элементов. Данная игра обеспечивает пропорциональное взаимодействие игровых элементов в ходе игры и дает участникам игры равные шансы на выигрыш. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к играм.

Известна игра, содержащая комплект шестисторонних игровых элементов с нанесенными в виде меток у шести сторон комбинациями цифр от 1 до 6 (патент США 1362318, дек. 1920), или игра, содержащая комплект шестисторонних игровых элементов, у шести сторон которых нанесены двухцветные обозначения (патент США 4673185, июнь 1987), недостатком которых является большое количество игровых элементов, поскольку метки, обозначающие цифры или цветовые обозначения, нанесены у всех шести сторон шестисторонних игровых элементов.

Также известны игры, кроме игровых элементов содержащие игровые поля, клетки которых образуют гексагональную конфигурацию (патент США 3638947, фев.1972 или патент Великобритании 495994, апрель 1938).

По первому варианту изобретения ближайшим аналогом можно считать игру по патенту Великобритании 1238900, кл. А 63 F 9/20, 14.07.1971, а по второму варианту изобретения ближайшим аналогом можно считать игру по полезной модели РФ 17846, кл. А 63 F 3/02, 10.05.2001.

В общей сложности перечисленные игры представляют конструктивные решения, которые являются предпосылками для настоящего изобретения.

Сущность изобретения заключается в создании таких комплектов шестисторонних игровых элементов с нанесенными в виде меток цифрами, количество которых было бы не слишком большим, так, чтобы внимания игроков было достаточно для восприятия всей совокупности игровых элементов при расположении на клетках игрового поля.

Также сущность изобретения заключается в том, чтобы игровые элементы, расположенные на поле, могли быть ориентированы так, чтобы количество цифр, нанесенных на сторонах игровых элементов, было пропорциональным, что обеспечивает пропорциональное взаимодействие игровых элементов в ходе игры и дает участникам игры равные шансы на выигрыш.

В общей сложности возможно большое многообразие правил проведения различных игр с использованием предлагаемого игрового устройства.

По первому варианту сущность изобретения достигается тем, что игра содержит один комплект плоских шестисторонних игровых элементов с нанесенными в виде меток у четырех противолежащих сторон всеми возможными комбинациями цифр от 1 до 3, а на игровые элементы нанесены ориентирующие обозначения, причем нанесены так, что относительно ориентирующих обозначений количество нанесенных цифр на сторонах игровых элементов пропорционально.

При этом комплект включает две группы с равным количеством игровых элементов и пропорциональным относительно ориентирующих обозначений количеством нанесенных цифр на сторонах игровых элементов в каждой группе, причем игровые элементы имеют соответствующие группам обозначения.

Игра содержит по меньшей мере одно игровое поле, разделенное линейной разметкой на клетки, аналогичные форме игровых элементов, причем клетки игрового поля образуют гексагональную конфигурацию, а количество клеток по меньшей мере равно количеству игровых элементов.

К комплекту может быть добавлено кратное двум количество игровых элементов без нанесенных цифр.

На игровое поле может быть нанесена числовая нотация, а также на игровое поле может быть нанесена дополнительная линейная разметка.

Вместо плоских игровых элементов игра может содержать карточки.

По второму варианту сущность изобретения достигается тем, что игра содержит по меньшей мере два комплекта плоских шестисторонних игровых элементов с нанесенными в виде меток у четырех противолежащих сторон всеми возможными комбинациями цифр от 1 до 3 в каждом комплекте, причем игровые элементы каждого комплекта имеют внешние отличия, обозначающие принадлежность к комплектам. При этом на игровые элементы нанесены ориентирующие обозначения, причем нанесены так, что относительно ориентирующих обозначений количество нанесенных цифр на сторонах игровых элементов каждого комплекта пропорционально.

Игра снабжена по меньшей мере одним игровым полем, разделенным линейной разметкой на клетки, аналогичные форме игровых элементов, причем клетки игрового поля образуют гексагональную конфигурацию, а количество клеток по меньшей мере равно количеству игровых элементов одного комплекта.

По меньшей мере один комплект может включать две группы с равным количеством игровых элементов и пропорциональным относительно ориентирующих обозначений количеством нанесенных цифр на сторонах игровых элементов в каждой группе. При этом игровые элементы имеют соответствующие группам обозначения.

К каждому комплекту может быть добавлен по меньшей мере один игровой элемент без нанесенных цифр.

На игровое поле может быть нанесена числовая нотация, а также на игровое поле может быть нанесена дополнительная линейная разметка.

Вместо плоских игровых элементов игра может содержать карточки.

На фиг.1 показан общий вид игрового поля и игровых элементов; на фиг.2 - вариант выполнения игрового поля; на фиг.3 и 4 - игровые элементы разных комплектов; на фиг.5 - оборотная сторона игровых элементов разных комплектов; на фиг.6 и 7 - начальные игровые позиции игровых элементов.

Общий вид игрового поля и игровых элементов показан на фиг.1. Клетки игрового поля имеют аналогичную игровым элементам шестистороннюю форму и образуют гексагональную конфигурацию.

Числовая нотация (1) может быть нанесена по краям игрового поля в прямом и перевернутом положении так, чтобы двум игрокам, находящимся друг напротив друга по разные стороны игрового поля, не приходилось читать числовую нотацию "вверх ногами". Числовая нотация позволяет определять местоположение игровых элементов на клетках.

Некоторые клетки могут быть выделены дополнительной линейной разметкой, нанесенной на игровое поле дополнительными линиями (2). Выделенные клетки могут определять для участников игры выполнение тех или иных предписанных правилами игры действий.

Игровое поле, показанное на фиг.1, имеет 51 клетку, но минимально игровое поле согласно формуле изобретения может содержать 24 клетки, что соответствует количеству игровых элементов в одном комплекте. При этом 24 клетки на игровом поле с большим количеством клеток могут быть выделены дополнительной линейной разметкой или дополнительной линейной разметкой может быть выделен любой выбранный участок игрового поля.

Игровое поле, имеющее 79 клеток, участок которого, содержащий 51 клетку, выделен дополнительной линейной разметкой (3), показано на фиг.2.

Числовая нотация (4) может быть нанесена непосредственно на клетки игрового поля, причем может быть нанесена или на все клетки игрового поля, или только на некоторые, как показано на фиг.2. Числовая нотация наносится на клетки в прямом и перевернутом положении, удобном для прочитывания игроками, находящимися друг напротив друга.

Таким образом, игра может содержать игровые поля, подходящие для того или иного количества игровых элементов и подходящие для проведения различных игр.

Игровые элементы одного комплекта показаны на фиг.3. Игровые элементы шестисторонние, но цифры в виде меток (5) нанесены на игровые элементы только у четырех противолежащих сторон, и соответственно у двух из шести противолежащих сторон цифры на игровые элементы не нанесены, отчего возможных комбинаций цифр от 1 до 3, нанесенных на игровые элементы каждого комплекта, может быть 24, что делает количество игровых элементов в каждом комплекте не слишком большим и приемлемым для восприятия игроками в ходе игры.

Чтобы отличать шестисторонние игровые элементы с цифрами, которые нанесены только у четырех противолежащих сторон, от шестисторонних игровых элементов с цифрами, нанесенными у всех шести сторон, данная игра названа не гексомино, а шестимино. Определяющим для названия является форма игровых элементов и соответственно форма клеток игрового поля, хотя цифры, нанесенные на игровые элементы у четырех сторон, могли бы определить игровые элементы как четырехсторонние.

Цифры, нанесенные на шестисторонние игровые элементы у четырех противолежащих сторон в сочетании с шестисторонней формой клеток игрового поля, делают игровые элементы противоположно направленными относительно двух игроков, находящихся друг напротив друга по разные стороны игрового поля. Соответственно этому на игровые элементы нанесены ориентирующие обозначения в виде стрелок (6).

Ориентирующие обозначения на игровых элементах направлены так, что относительно ориентирующих обозначений количество цифр на сторонах игровых элементов в каждом комплекте пропорционально, то есть стороны игровых элементов, несущие цифры относительно ориентирующих обозначений, имеют пропорциональное количество цифр и направлены цифрами 1, 2 и 3 во все стороны по восемь раз, что можно видеть на фиг.3.

В различных вариантах игра может содержать один комплект игровых элементов или несколько комплектов, но в любом случае комплекты содержат по 24 игровых элемента. Таким образом, количество игровых элементов в комплектах одинаково, но ориентирующие обозначения на игровые элементы разных комплектов могут быть нанесены не одинаково, то есть направление ориентирующих обозначений на игровых элементах одного комплекта может получаться поворотом на 90 или 180 градусов игровых элементов другого комплекта. Пропорциональность количества цифр на сторонах игровых элементов относительно ориентирующих обозначений в каждом комплекте при этом сохраняется.

Или направление ориентирующих обозначений на игровых элементах разных комплектов может быть одинаковым.

Игровые элементы еще одного комплекта, который может содержать игра, показаны на фиг.4. Как видно, игровые элементы этого комплекта подобны игровым элементам предыдущего комплекта, но направление ориентирующих обозначений в данном комплекте изменено на 180 градусов.

Внешним отличием, обозначающим принадлежность игровых элементов к тому или другому комплекту, являются контрастные ориентирующие стрелки (6), то есть в одном комплекте они темные на светлом фоне, а в другом комплекте они светлые на темном фоне. Кроме того, внешнее отличие между комплектами может быть обозначено различным цветовым окрашиванием зон (7), ограниченных окружностями в центре игровых элементов.

В зависимости от количества комплектов, которые может содержать игра, игровые элементы каждого комплекта могут быть обозначены необходимым количеством контрастно-цветовых обозначений.

На оборотной стороне игровые элементы разных комплектов могут быть обозначены допустим так, как показано на фиг.5, при помощи наличия или отсутствия темных окружностей (8), а также при помощи различных рубашек, показанных на фиг.5 различной штриховкой.

В зависимости от количества комплектов, которые может содержать игра, игровые элементы разных комплектов могут быть обозначены на оборотной стороне различным количеством концентрических темных окружностей, а также различными рубашками.

Если комплекты включают группы (пропорциональные группы) с равным количеством игровых элементов и пропорциональным относительно ориентирующих обозначений количеством цифр на сторонах игровых элементов, то пропорциональные группы в составе каждого комплекта также могут быть обозначены соответствующими каждой группе контрастно-цветовыми обозначениями на лицевой и на оборотной стороне игровых элементов, но при этом отличительные обозначения комплектов и отличительные обозначения пропорциональных групп в составе комплектов не должны мешать обоюдному восприятию, то есть если комплекты обозначены контрастными обозначениями, то пропорциональные группы в составе комплектов должны быть обозначены цветовым окрашиванием, а если комплекты обозначены цветовым окрашиванием, то пропорциональные группы в составе комплектов должны быть обозначены контрастными обозначениями.

На оборотной стороне игровые элементы, принадлежащие к разным пропорциональным группам в составе каждого комплекта, могут быть обозначены наличием или отсутствием крестиков (9).

Пропорциональными группами элементов являются такие:

1)

33 22 22 33 12 13 23 31 12 21 31 11

33 32 12 13 21 21 11 22 33 32 13 21

2)

21 32 13 11 11 22 32 23 22 33 13 31

31 12 23 33 11 22 33 32 11 22 11 23

Распределение игровых элементов на пропорциональные группы во всех комплектах одинаково, но положение ориентирующих обозначений на игровых элементах может изменяться на 90 или 180 градусов в зависимости от принадлежности к тому или иному комплекту.

Таким образом, каждый игрок может играть игровыми элементами одного из комплектов, если игра содержит по меньшей мере два комплекта, или игровыми элементами одной из пропорциональных групп из состава одного комплекта, если игра содержит один комплект, и при этом между игроками будет соблюдено равенство шансов на выигрыш при условии, что игроки будут располагать игровые элементы на поле, направляя их ориентирующими обозначениями на противника, находящегося на противоположной стороне поля.

Начальные игровые позиции игровых элементов двух пропорциональных групп из состава одного комплекта на игровом поле из 51 клетки показаны на фиг.6, а начальные игровые позиции игровых элементов двух комплектов на игровом поле из 79 клеток показаны на фиг.7. Цифры, нанесенные на игровые элементы в виде меток, показаны на данных фигурах арабскими цифрами в рамках схематических клеток игрового поля. Располагая игровые элементы в начальных игровых позициях, игроки направляют их ориентирующими обозначениями на противника, что показано стрелками по краям схематического поля.

Правила игры заключаются в том, что игроки по очереди перемещают игровые элементы по клеткам и, сопоставляя сторонами, имеющими одинаковые цифры, снимают с поля игровые элементы противника. При этом задачи игры могут быть разными. Допустим, выигрывать может тот, кто снимет с поля больше игровых элементов противника, или тот, кто раньше проведет свои игровые элементы на противоположную половину поля.

Или некоторые игровые элементы могут выполнять роль зачетных игровых элементов, снятие с поля которых может определять выигрыш того или другого игрока. Роль зачетных игровых элементов могут выполнять игровые элементы без нанесенных цифр, которые могут входить в состав комплектов.

Если игра содержит один комплект игровых элементов, то к комплекту должно быть добавлено кратное двум количество игровых элементов без нанесенных цифр так, чтобы при распределении игровых элементов на две пропорциональные группы в каждой группе было равное количество игровых элементов без цифр.

Если игра содержит два или несколько комплектов игровых элементов, то к каждому комплекту может быть добавлен по меньшей мере один игровой элемент без нанесенных цифр, что достаточно для осуществления игры.

Игровые элементы без цифр в составе комплектов имеют все присущие игровым элементам того или иного комплекта обозначения, но метки, обозначающие цифры, на них не нанесены.

Правила игры могут заключаться не только в перемещении игровых элементов по клеткам поля, но и в поочередном выкладывании игровых элементов на клетки и сопоставлении их сторонами с одинаковыми цифрами. При этом могут применяться игровые поля с участками, выделенными дополнительной линейной разметкой, так чтобы количество используемых клеток было равно количеству используемых игровых элементов, то есть, допустим, если игра проводится 24 игровыми элементами одного комплекта, а игровое поле имеет большее количество клеток, то игра может проводиться на участке поля из 24 клеток, которые выделены дополнительной линейной разметкой, или игра может проводиться на клетках, на которые нанесена числовая нотация от 1 до 24.

В общей сложности возможно большое многообразие правил проведения различных игр с использованием предлагаемого игрового устройства.

Формула изобретения

1. Игра, содержащая один комплект плоских шестисторонних игровых элементов с нанесенными в виде меток у четырех противолежащих сторон всеми возможными комбинациями цифр от 1 до 3, причем на игровые элементы нанесены ориентирующие обозначения и нанесены так, что относительно ориентирующих обозначений количество нанесенных цифр на сторонах игровых элементов пропорционально, при этом комплект включает две группы с равным количеством игровых элементов и пропорциональным относительно ориентирующих обозначений количеством нанесенных цифр на сторонах игровых элементов в каждой группе, причем игровые элементы имеют соответствующие группам обозначения, при этом игра содержит по меньшей мере одно игровое поле, разделенное линейной разметкой на клетки, аналогичные форме игровых элементов, причем клетки игрового поля образуют гексагональную конфигурацию, а количество клеток по меньшей мере равно количеству игровых элементов.

2. Игра по п.1, в которой к комплекту добавлено кратное двум количество игровых элементов без нанесенных цифр.

3. Игра по п.1, в которой на игровое поле нанесена числовая нотация.

4. Игра по п.1, в которой на игровое поле нанесена дополнительная линейная разметка.

5. Игра по п.1, в которой вместо плоских игровых элементов игра содержит карточки.

6. Игра, содержащая по меньшей мере два комплекта плоских шестисторонних игровых элементов с нанесенными в виде меток у четырех противолежащих сторон всеми возможными комбинациями цифр от 1 до 3 в каждом комплекте, причем игровые элементы каждого комплекта имеют внешние отличия, обозначающие принадлежность к комплектам, при этом на игровые элементы нанесены ориентирующие обозначения, причем нанесены так, что относительно ориентирующих обозначений количество нанесенных цифр на сторонах игровых элементов каждого комплекта пропорционально, при этом игра снабжена по меньшей мере одним игровым полем, разделенным линейной разметкой на клетки, аналогичные форме игровых элементов, причем клетки игрового поля образуют гексагональную конфигурацию, а количество клеток по меньшей мере равно количеству игровых элементов одного комплекта.

7. Игра по п.6, в которой по меньшей мере один комплект включает две группы с равным количеством игровых элементов и пропорциональным относительно ориентирующих обозначений количеством нанесенных цифр на сторонах игровых элементов в каждой группе, причем игровые элементы имеют соответствующие группам обозначения.

8. Игра по п.6, в которой к каждому комплекту добавлен по меньшей мере один игровой элемент без нанесенных цифр.

9. Игра по п.6, в которой на игровое поле нанесена числовая нотация.

10. Игра по п.6, в которой на игровое поле нанесена дополнительная линейная разметка.

11. Игра по п.6, в которой вместо плоских игровых элементов игра содержит карточки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Домино // 2216374
Изобретение относится к настольным играм, в частности к играм типа "Домино" и может быть использовано для развития наблюдательности и логического мышления как у детей, так и у взрослых игроков

Домино // 2161521
Изобретение относится к настольным развивающим играм, предназначенным для развлечения, обучения, развития внимания, памяти

Изобретение относится к настольным играм, развивающим логическое мышление

Изобретение относится к коллективным логическим играм и может быть использовано для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с системами счисления на образном уровне развития личности с пониманием назначения цифр в позиционных системах, а также для развития устного счета, интуиции и координационного мышления

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность путем возможности выбора при установке фишки двух альтернативных вариантов , что усложняет анализ дальнейшей игры

Изобретение относится к настольным играм и позволяет повысить их надежность за счет исключения ошибок при наложении фишек

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр

Изобретение относится к устройствам лотерейных билетов, которые могут быть использованы при проведении лотерей, конкурсов

Изобретение относится к устройствам лотерейных билетов, которые могут быть использованы при проведении лотерей, конкурсов

Изобретение относится к устройствам лотерейных билетов, которые могут быть использованы при проведении лотерей, конкурсов

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано для проведения розыгрышей лотерей
Наверх