Конвейер с подвесной лентой

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах. В конвейере с подвесной лентой, содержащем ленту, присоединенные к бортам ленты кронштейны со сдвоенными ходовыми катками, трубчатые направляющие с возможностью перемещения по ним ходовых катков, соединенные с трубчатыми направляющими стойки конвейера, узел крепления которых к трубчатым направляющим выполнен в виде кронштейна прямоугольного поперечного сечения, размещенного в прорези трубчатой направляющей, трубчатые направляющие выполнены из состыкованных между собой труб, фиксированных в продольном направлении размещенным внутри труб в месте их стыковки цилиндрическим ползуном со штырем с возможностью перемещения ползуна внутри труб, а его штыря вдоль продольных прорезей на концах смежных труб, кронштейны стоек свободно размещены в двух диаметрально противоположных прорезях трубчатых направляющих, а выступающий из трубчатой направляющей свободный конец кронштейна выполнен с продольным ступенчатым клиновым вырезом с возможностью взаимодействия выступающего конца кронштейна с замковым приспособлением в виде ступенчатого клина, закрепленного между двумя параллельными пластинами, охватывающими выступающий конец кронштейна по его высоте, и с возможностью смещения вдоль него. Ширина основания ступенчатого клина замкового приспособления принята равной ширине клинового выреза в кронштейне у его кромки, кронштейн со стороны стойки конвейера снабжен хомутом с возможностью его упора в трубчатую направляющую. Длина выступающей части кронштейна с противоположной стороны трубчатой направляющей принята больше длины замкового приспособления с возможностью размещения между замковым приспособлением и трубчатой направляющей клиновой защелки, ориентированной перпендикулярно к плоскости кронштейна и проходящей через его клиновой вырез. Кронштейны ходовых катков выполнены с прогибом в сторону от трубчатой направляющей. Изобретение позволяет повысить долговечность трубчатых направляющих за счет максимального использования их ресурса при снижении трудоемкости работ при развороте трубчатых направляющих, снижении затрат и сокращении времени на производство работ. 5 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах.

Известны конвейеры с подвесной лентой с опиранием на ходовые катки, перемещающиеся по трубчатым направляющим, закрепленным на стойках конвейера (Пат. Р.Ф. №2118285, МПК B 65 G 15/60, БИ №24, 1989 г.).

Недостатком конвейеров является возможность схода катков с направляющих, приводящего к возникновению аварийных ситуаций и разрушению элементов конвейера.

Известен конвейер с подвесной лентой, содержащий ленту, присоединенные к бортам ленты кронштейны со сдвоенными ходовыми катками, трубчатые направляющие с возможностью перемещения по ним ходовых катков, соединенные с трубчатыми направляющими стойки конвейера, при этом узел крепления трубчатой направляющей к стойке выполнен в виде кронштейна прямоугольного поперечного сечения, размещенного в прорези трубчатой направляющей посредством сварки (Подопригора Ю.А. и др. Конвейер с подвесной лентой OOO НПО “ТрансСпецМаш” для транспортирования насыпных грузов. - Горные машины и автоматика, 2001, №6, с.41-44, рис.4).

Однако недостатком известного конвейера с подвесной лентой является односторонний износ трубчатых направляющих при их взаимодействии с ходовыми катками. При существующей конструкции узла крепления стоек к трубчатым направляющим перемонтаж трубчатых направляющих с их разворотом на 180° с целью увеличения срока их службы является трудоемкой и дорогостоящей операцией, имея в виду последующую точную установку трубчатых направляющих. Кроме того, эти работы связаны с остановкой конвейера на достаточно продолжительное время.

Задачами изобретения являются снижение трудоемкости работ при развороте трубчатых направляющих, сокращение затрат и времени на эту операцию.

Поставленные задачи решаются за счет того, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем ленту, присоединенные к бортам ленты кронштейны со сдвоенными ходовыми катками, трубчатые направляющие с возможностью перемещения по ним ходовых катков, соединенные с трубчатыми направляющими стойки конвейера, узел крепления которых к трубчатым направляющим выполнен в виде кронштейна прямоугольного поперечного сечения, размещенного в прорези трубчатой направляющей, трубчатые направляющие выполнены из состыкованных между собой труб, фиксированных в продольном направлении размещенным внутри труб в месте их стыковки цилиндрическим ползуном со штырем с возможностью перемещения ползуна внутри труб, а его штыря вдоль продольных прорезей на концах смежных труб, кронштейны стоек свободно размещены в двух диаметрально противоположных прорезях трубчатых направляющих, а выступающий из трубчатой направляющей свободный конец кронштейна выполнен с продольным ступенчатым клиновым вырезом с возможностью взаимодействия выступающего конца кронштейна с замковым приспособлением в виде ступенчатого клина, закрепленного между двумя параллельными пластинами, охватывающими выступающий конец кронштейна по его высоте, и с возможностью смещения вдоль него, при этом ширина основания ступенчатого клина замкового приспособления принята равной ширине клинового выреза в кронштейне у его кромки, кронштейн со стороны стойки конвейера снабжен хомутом с возможностью его упора в трубчатую направляющую, при этом длина выступающей части кронштейна с противоположной стороны трубчатой направляющей принята больше длины замкового приспособления с возможностью размещения между замковым приспособлением и трубчатой направляющей клиновой защелки, ориентированной перпендикулярно к плоскости кронштейна и проходящей через его клиновой вырез, а кронштейны ходовых катков выполнены с прогибом в сторону от трубчатой направляющей.

Конвейер с подвесной лентой представлен на фиг.1 в поперечном разрезе по грузовой ветви; на фиг.2 - узел соединения труб направляющих для ходовых катков; на фиг.3 - узел размещения ходовых катков на трубчатой направляющей; на фиг.4 -разрез А-А по фиг.3; на фиг.5 - разрез Б-Б по фиг.4.

Конвейер с подвесной лентой (фиг.1) содержит ленту 1, присоединенные к бортам ленты 1 кронштейны 2 со сдвоенными ходовыми катками 3, трубчатые направляющие 4 с возможностью перемещения по ним ходовых катков 3. Трубчатые направляющие 4 соединены со стойками 5 конвейера с помощью кронштейнов 6.

Трубчатые направляющие 4 выполнены (фиг.2) из состыкованных между собой труб 7, причем смежные трубы фиксированы в продольном направлении размещенным внутри труб 7 цилиндрическим ползуном 8 со снабженным нажимной гайкой штырем 9 с возможностью перемещения ползуна 8 внутри труб 7, а штыря 9 - в продольных прорезях 10 и 11 на концах смежных труб 7.

Кронштейны 6 стоек 5 размещены в двух диаметрально противоположных прорезях 12 и 13 трубчатой направляющей 4 (фиг.3, 4).

Выступающий из трубчатой направляющей 4 свободный конец кронштейна 6 выполнен с продольным ступенчатым клиновым вырезом 14 с возможностью взаимодействия боковых кромок кронштейна 6 с замковым приспособлением.

Замковое приспособление выполнено в виде ступенчатого клина 15 (фиг.4), закрепленного между двумя параллельными пластинами 16 и 17, охватывающими боковые кромки выступающего конца кронштейна 6 по его высоте и с возможностью смещения вдоль него. При этом ширина основания ступенчатого клина 15 замкового приспособления принята равной ширине клинового выреза 14 в кронштейне 6 у его кромки.

Кронштейн 6 со стороны стойки 5 конвейера снабжен хомутом 18 с возможностью его упора в трубчатую направляющую 4. Длина выступающей части кронштейна 6 с противоположной стороны трубчатой направляющей 4 принята больше длины замкового приспособления с возможностью размещения между замковым приспособлением и трубчатой направляющей 4 клиновой защелки 19. Защелка 19 ориентирована перпендикулярно к плоскости кронштейна 6 и проходит через его клиновой вырез 14.

Кронштейны 2 ходовых катков 3 выполнены с прогибом 20 в сторону от трубчатой направляющей 4.

Все кронштейны 6 на стойках 5 могут быть закреплены с помощью болтов 21.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. При движении ходовых катков 3 по трубчатым направляющим 4 последние со временем изнашиваются под верхними (грузовыми) катками 3. Для продления срока службы трубчатых направляющих 4 вдвое трубы 7, составляющие эти направляющие, после износа с одной (верхней) стороны разворачиваются на 180°. Для разворота отдельных труб 7 клиновую защелку 19 смещают вниз тем или иным способом, упруго деформируя боковые кромки выступающей части кронштейна 6.

Благодаря этому нарушается сцепление ступенчатого клина 15 со ступенчатыми участками боковых кромок выступающей части кронштейна 6. После этого замковое приспособление (поз.15, 16, 17) свободно выводится за пределы кронштейна 6, а клиновая защелка 19 вынимается (или выбивается).

Смещением ползунов 8 (после освобождения нажимной гайки) с помощью штырей 9 (при их движении вдоль прорезей 10 и 11 в смежных трубах 7) подлежащая развороту труба 7, будучи рассоединенной со смежными трубами, снимается с кронштейнов 6, разворачивается на 180° и снова через прорези 12 и 13 надвигается на кронштейны 6 до упора в их хомуты 18.

Далее замковое приспособление надвигается на выступающий конец кронштейна 6. При этом ступенчатый клин 15, воздействуя на боковые кромки кронштейна 6 в зоне выреза 14, упруго деформирует эти кромки до момента, пока не произойдет сцепление ступеней клина 15 и выступающей части кронштейна 6. После этого устанавливается с небольшим натягом клиновая защелка 19.

Аналогичным образом последовательно или по мере необходимости разворачиваются другие трубы 7 трубчатых направляющих 4.

Отличительные признаки изобретения позволяют повысить долговечность трубчатых направляющих за счет максимального использования их ресурса при снижении трудоемкости работ при развороте трубчатых направляющих, снижении затрат и сокращении времени на производство работ.

Формула изобретения

Конвейер с подвесной лентой, содержащий ленту, присоединенные к бортам ленты кронштейны со сдвоенными ходовыми катками, трубчатые направляющие с возможностью перемещения по ним ходовых катков, соединенные с трубчатыми направляющими стойки конвейера, узел крепления которых к трубчатым направляющим выполнен в виде кронштейна прямоугольного поперечного сечения, размещенного в прорези трубчатой направляющей, отличающийся тем, что трубчатые направляющие выполнены из состыкованных между собой труб, фиксированных в продольном направлении размещенным внутри труб в месте их стыковки цилиндрическим ползуном со штырем с возможностью перемещения ползуна внутри труб, а его штыря вдоль продольных прорезей на концах смежных труб, кронштейны стоек свободно размещены в двух диаметрально противоположных прорезях трубчатых направляющих, а выступающий из трубчатой направляющей свободный конец кронштейна выполнен с продольным ступенчатым клиновым вырезом с возможностью взаимодействия выступающего конца кронштейна с замковым приспособлением в виде ступенчатого клина, закрепленного между двумя параллельными пластинами, охватывающими выступающий конец кронштейна по его высоте и с возможностью смещения вдоль него, при этом ширина основания ступенчатого клина замкового приспособления принята равной ширине клинового выреза в кронштейне у его кромки, кронштейн со стороны стойки конвейера снабжен хомутом с возможностью его упора в трубчатую направляющую, при этом длина выступающей части кронштейна с противоположной стороны трубчатой направляющей принята больше длины замкового приспособления с возможностью размещения между замковым приспособлением и трубчатой направляющей клиновой защелки, ориентированной перпендикулярно к плоскости кронштейна и проходящей через его клиновой вырез, а кронштейны ходовых катков выполнены с прогибом в сторону от трубчатой направляющей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера при расширении его технологических возможностей путем использования всех типоразмеров роликоопор(РО), повышения устойчивости канатного става и снижения сопротивления движению подвижной рамы (Р)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и направлено на повышение надежности работы бункер-поезда путем исключения просыпи транспортируемого материала

Конвейер // 1548121
Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для транспортирования и накопления изделий на транспортерах несинхронных линий с приспособлениями-спутниками

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, преимущественно с криволинейной трассой

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам, и может быть использовано при их проектировании и эксплуатации

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой
Наверх