Устройство для смены стрелочных переводов

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Устройство консольного путеукладчика включает платформу и закрепленную на ней консоль, оборудованную захватами блоков стрелочного перевода. Консоль путеукладчика снабжена портальным аутригером, установленным на ней с возможностью продольного передвижения относительно нее. Портальный аутригер имеет раму и шарнирно связанные с ней поворотные стойки с вертикально выдвижными роликовыми опорами на концах. Рама аутригера выполнена в форме охватывающего консоль седла, установлена на продольных направляющих консоли посредством приводных колес и связана с поворотными стойками посредством силовых цилиндров. Вертикально выдвижные роликовые опоры также снабжены приводными силовыми цилиндрами. Техническим результатом заявленного изобретения является расширение технологических возможностей консольного путеукладчика без использования дефицитных и дорогостоящих большегрузных транспортных средств, а также повышение производительности труда при смене блоков стрелочных переводов на железобетонном основании за счет оборудования, имеющего повышенную грузоподъемность и маневренность при работе с тяжелыми и громоздкими цельными блоками. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для смены стрелочных переводов.

Известно устройство для смены стрелочных переводов, содержащее опорные платформы и установленную на них пролетную ферму с перемещающейся по ней грузовой кареткой [1]. Пролетная ферма служит опорой для грузовой каретки при снятии, перемещении, а также установке блоков стрелочных переводов.

Недостатком устройства [1] является то, что после снятия стрелочного перевода пролетная ферма с опорными платформами остается в зоне стрелочного перевода, затрудняя проведение дополнительных работ по очистке, уплотнению и планировке балластного слоя с помощью средств механизации.

Известно оборудование для смены стрелочных переводов, содержащее консольный путеукладчик (работающий в комплексе с портальными подъемниками, устанавливаемыми вне зоны стрелочного перевода), включающий опорную платформу и закрепленную на ней консоль, оборудованную для захватывания блоков стрелочного перевода [2]. При работе такого оборудования зона стрелочного перевода освобождается для проведения механизированных работ с балластным слоем. Консоль путеукладчика служит грузовой опорой при снятии сменяемых блоков стрелочного перевода, перемещении блоков путеукладчиком по пути в подвешенном к консоли положении в зону перегрузки на транспортные средства и обратно, укладке новых блоков в проектное положение. Для этой цели консольный путеукладчик выполняется с грузовым вылетом и грузоподъемностью, соответствующими габаритам и массе блоков стрелочного перевода.

По наибольшему количеству общих существенных признаков за прототип заявляемого устройства выбрано изобретение по авт. св. СССР №767262 [2].

Недостатком известного устройства [2] является то, что осуществляемый в настоящее время переход на применение, вместо прежних трех, двух увеличенных в 1,5 раза блоков стрелочных переводов на железобетонном основании, используемых для бесстыкового пути, требует в 1,5 раза повысить грузовой вылет и грузоподъемность консольного путеукладчика, что трудноосуществимо по следующим причинам.

Во-первых, фактический вылет консоли необходимо увеличить в еще большей степени, поскольку захватывать блок за рельсы необходимо, отступая от концов блока на то же самое расстояние, что и прежде (3,5 м), чтобы не превысить допускаемые напряжения в рельсах поднимаемого или опускаемого блока. Это значит, что фактически точка захватывания блока сдвигается на расстояние от ближайшего к укладчику конца блока, превышающее прежнее в 1,7 раза

(12,51,5-3,5)/(12,5-3,5)1,7.

Во-вторых, повышение грузоподъемности и грузового вылета требует применения дорогостоящих и дефицитных большегрузных платформ специального назначения, что экономически не оправдано.

В-третьих, повышение грузоподъемности и грузового вылета влечет резкое повышение нагрузки на переднюю тележку платформы консольного путеукладчика, что не позволяют осуществить нормативные допускаемые нагрузки от колесных пар на рельсы пути.

Все это приводит к необходимости вести процесс с разбивкой блоков на дробные части, что непроизводительно.

Техническим результатом заявляемого устройства для смены стрелочных переводов является расширение технологических возможностей консольного путеукладчика, но без использования дефицитных и дорогостоящих большегрузных транспортных средств, с соблюдением норм допускаемых напряжений на рельсы пути, с повышением производительности смены переводов за счет работы с цельными блоками.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для смены стрелочных переводов, состоящем из консольного путеукладчика, включающего платформу и закрепленную на ней низко расположенную консоль, оборудованную захватами блоков стрелочных переводов, консоль путеукладчика снабжена портальным аутригером, установленным на ней с возможностью продольного перемещения относительно нее, при этом портальный аутригер имеет раму и шарнирно связанные с ней поворотные стойки с вертикально выдвижными роликовыми опорами на концах. При этом рама выполнена в форме охватывающего консоль седла портального аутригера, установлена на продольных направляющих консоли посредством приводных колес и связана с поворотными стойками посредством силовых цилиндров, а вертикально выдвижные роликовые опоры также снабжены приводными силовыми цилиндрами.

Портальный аутригер обеспечивает возможность попеременного опирания консоли путеукладчика на балласт в момент взятия блока и перемещения его консолью за пределы укладочной зоны, а также опирания роликовыми опорами на рельсы пути в момент переноса блока консолью к месту перегрузки на транспортные средства и обратно, и тем самым позволит повысить грузоподъемность и грузовой вылет консольного путеукладчика, а также не превысить норм давления колес на рельсы.

Силовой привод узлов портального аутригера позволит сократить время, затрачиваемое на его перестановки, и тем самым повысить производительность смены стрелочных переводов.

Все это позволяет вести процесс смены стрелочных переводов цельными блоками, т.е. с максимальной производительностью и без использования дорогостоящих и дефицитных и поэтому экономически неоправданных большегрузных транспортных и грузоподъемных средств.

На фиг.1 показано заявленное устройство для смены стрелочных переводов, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Устройство для смены стрелочных переводов - консольный путеукладчик - включает платформу 1 и закрепленную на ней консоль 2, оборудованную рельсовыми захватами 3. Консоль 2 путеукладчика снабжена портальным аутригером 4, установленным на ней с возможностью продольного передвижения относительно нее по направляющим 5. Портальный аутригер 4 имеет раму 6 (в форме охватывающего консоль 2 седла) и шарнирно связанные с ней поворотные стойки 7 с вертикально выдвижными роликовыми опорами 8 на концах. Рама 6 аутригера 4 установлена на продольных направляющих 5 консоли 2 посредством приводных колес 9 и связана с поворотными стойками 7 посредством силовых цилиндров 10. Вертикально выдвижные роликовые опоры 8 также снабжены приводными силовыми цилиндрами 11.

Устройство для смены стрелочных переводов работает следующим образом.

Консольный путеукладчик в зоне сменяемого стрелочного перевода устанавливают, располагая консоль 2 над сменяемым блоком, а портальный аутригер 4 в центре консоли 2, опираясь стойками 7 на балласт через вертикально-подвижные роликовые опоры 8. Поворот стоек 7 и расположение их в плане относительно рамы 6 обеспечивается силовыми цилиндрами 10, а выдвижение роликовых опор 8 - силовыми цилиндрами 11.

Сменяемый блок берут рельсовыми захватами 3 и поднимают на высоту, достаточную для полного отделения от балласта и перемещения с минимальным зазором относительно рельсов пути. Затем подвешенный на рельсовых захватах 3 консоли 2 блок перемещают движением путеукладчика по пути, пока конец консоли 2 не приблизится к аутригеру 4.

После этого блок опускают на основание (частично - на путь, частично - с подкладкой - на балласт) и переставляют аутригер 4 в прежнее по отношению к консоли 2 положение, поднимая роликовые опоры 8 цилиндрами 11, перемещая раму 6 по направляющим 5 посредством приводных колес 9 и вновь опуская опоры 8 на балласт.

При этом действия устройства по подъему и перемещению блоков повторяют до тех пор, пока опоры 8 не окажутся в пределах рельсов пути, после чего стойки 7 поворачивают цилиндрами 10, опирают роликами 8 на рельсы, пропуская их в необходимых случаях между брусьями блока, и перемещают блок в зону перегрузки на транспортные средства (посредством портальных подъемников - не показано). Эти же действия устройства с блоками нового стрелочного перевода производят в обратном порядке.

Источники информации

1. А.С. СССР №315744. Устройство для смены стрелочных переводов, Е 01 В 29/02.

2. А.С. СССР №767262. Способ смены стрелочных переводов – прототип, Е 01 В 29/02.

Формула изобретения

1. Устройство для смены стрелочных переводов, состоящее из консольного путеукладчика, включающего платформу и закрепленную на ней низко расположенную консоль, оборудованную захватами блоков стрелочных переводов, отличающееся тем, что консоль путеукладчика снабжена портальным аутригером, установленным на ней с возможностью продольного передвижения относительно нее, при этом портальный аутригер имеет раму и шарнирно связанные с ней поворотные стойки с вертикально выдвижными роликовыми опорами на концах.

2. Устройство для смены стрелочных переводов по п.1, отличающееся тем, что рама аутригера выполнена в форме охватывающего консоль седла, установлена на продольных направляющих консоли посредством приводных колес и связана с поворотными стойками посредством силовых цилиндров.

3. Устройство для смены стрелочных переводов по п.1, отличающееся тем, что вертикально выдвижные роликовые опоры также снабжены приводными силовыми цилиндрами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.07.2010

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при оснащении скреплениями бесстыкового пути

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к средствам механизации работ при строительстве, содержании и ремонте железнодорожного пути, а именно к устройствам для отвертывания и завертывания гаек, клеммных и закладных болтов, с помощью которых рельсы крепятся к шпалам

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, в частности к средствам механизации работ по отбору из старогодных пружинных противоугонов, пригодных для повторного использования без их реновации

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, с собственной рамой, состоящей из двух частей, выполненной с возможностью опирания на концах на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющей шарнир, соединяющий между собой обе части рамы, а также устройство для укладки шпал и шпалоприемное устройство, с бесконечным уборочным устройством для приема щебня, выполненным с возможностью вращения и расположенным между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством, а также с первым ленточным транспортировочным устройством для отгрузки щебня

Изобретение относится к механизации звеносборочных процессов в путевом хозяйстве железных дорог

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при смене стрелочных переводов

Изобретение относится к способам сварки рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути при укладке

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к машине для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути

Изобретение относится к машине для приема шпал рельсового пути

Изобретение относится к машине для ремонта железнодорожного пути
Наверх