Шпалоподбойка

 

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. Шпалоподбойка содержит стержень с цапфой для ее крепления, расположенной в верхней части шпалоподбойки, и лопатку с пластинами из твердого износостойкого материала, расположенную в нижней части шпалоподбойки. Пластины установлены на передней, рабочей, и на задней плоскостях лопатки. Нижние ряды пластин установлены на плоскостях лопатки под углом наклона свыше ноля градусов и до 30 градусов по отношению к оси цапфы. Верхние ряды пластин установлены с углом наклона от ноля до 30 градусов по отношению к оси цапфы. Техническим результатом является повышение ресурса работы и надежности шпалоподбоек. 8 ил.

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек.

Известна шпалоподбойка, в которой вставка состоит из износоустойчивого материала, имеющая верхнюю и нижнюю противоположные главные поверхности, которые расположены под углом друг к другу для обеспечения равнопрочной толщины каждой стороны (US, патент №3971323, кл. Е 01 В 27/00, опубл. 1975 г.)

Недостатками известной шпалоподбойки являются сложность изготовления вставки и большая площадь незащищенной поверхности лопатки из-за расположения вставок только в нижней части лопатки, что снижает ресурс работы последней.

Известна шпалоподбойка, принятая в качестве прототипа, содержащая рычаг (стержень) с опорной стержневой частью (цапфой) для ее крепления, расположенной в верхней части шпалоподбойки, и лопатку с плитой из стали, прикрепленной к рычагу, и вставкой в виде пластины, расположенной в нижней части шпалоподбойки и выполненной из твердого износостойкого материала, с задней и передней стенками, образующими ширину пластины, и верхней и нижней частями, причем верхняя часть и задняя стенка образованы для взаимодействия с лопаткой шпалоподбойки, а нижняя часть образует нижнюю кромку вставки, нижняя часть пластины между ее боковыми стенками выполнена дугообразной (RU, патент №2061816, кл. E 01 B 27/12, опубл. 1996 г.).

Недостатками известной шпалоподбойки являются большая площадь незащищенной поверхности передней, рабочей и задней плоскостей лопатки и вертикальное расположение вставок в лопатке, создающее условия для их отрыва при взаимодействии с балластом и возникновении усилий, направленных на заднюю кромку вставок, что снижает ресурс работы шпалоподбоек и надежность шпалоподбоек.

Техническим результатом изобретения является повышение ресурса работы и надежности шпалоподбоек.

Указанный технический результат достигается тем, что в шпалоподбойке, содержащей стержень с цапфой для ее крепления, расположенной в верхней части шпалоподбойки, и лопатку с пластинами из твердого износостойкого материала, расположенную в нижней части шпалоподбойки, пластины установлены на передней, рабочей и на задней плоскостях лопатки, нижние ряды пластин установлены на плоскостях лопатки с углом наклона свыше ноля градусов и до 30 градусов по отношению к оси цапфы, а верхние ряды пластин установлены с углом наклона от ноля до 30 градусов по отношению к оси цапфы.

На фиг.1 изображен общий вид шпалоподбойки; на фиг.2 - вид А фиг.1 и на фиг.3, 4, 5, 6, 7 и 8 - исполнения лопатки шпалоподбойки с разными углами установки пластин из твердого износостойкого материала относительно оси цапфы шпалоподбойки.

Шпалоподбойка содержит стержень 1 (фиг.1 и 2) с цапфой 2 для ее крепления, расположенной в верхней части шпалоподбойки, и лопатку 3, расположенную в нижней ее части. На передней рабочей плоскости лопатки 3 установлены пластины 4 и 5 из твердого износостойкого материала, на задней плоскости лопатки 3 установлены пластины 6 и 7. Нижние ряды пластин 4 и 6 установлены на передней рабочей и задней плоскостях лопатки 3 с углами наклона 2 и 4, величина которых составляет свыше ноля и до 30 градусов относительно оси 0-0 цапфы 2, а верхние ряды пластин 5 и 7 установлены с углами наклона 1 и 3, величина которых составляет от ноля до 30 градусов относительно оси 0-0 цапфы 2. Величины углов наклона 1 и 2 пластин 5 и 4 передней рабочей плоскости лопатки 3 относительно оси 0-0 царфы 2 определяются созданием необходимых усилий поджатая этих пластин к поверхности лопатки 3. Величина углов наклона 4 и 3 пластин 6 и 7 задней плоскости лопатки 3 относительно оси 0-0 цапфы 2 определяется усилием при заглублении лопатки 3 в балласт.

На фиг.1 показано исполнение лопатки 3 с установкой на передней рабочей плоскости лопатки 3 пластин 4 под углом 2, равным от 10 до 15 градусов, а пластин 5 - под углом 1, равным от 0,5 до 5 градусов относительно оси 0-0 цапфы 2, и на задней плоскости лопатки 3 пластин 6 под углом 4, равным от 20 до 30 градусов, и пластин 7 под углом 3, равным ноль градусов относительно оси 0-0 цапфы 2.

На фиг.3 показано исполнение лопатки 3, когда пластины 4 и 5 передней рабочей плоскости лопатки 3 установлены в одной плоскости под углом 2=1, равным от 10 до 30 градусов относительно оси 0-0 цапфы 2, а пластины 6 и 7 задней плоскости установлены аналогично исполнению фиг.1.

На фиг.4 показано исполнение лопатки 3, аналогичное исполнению фиг.3, отличающееся тем, что пластины 4 и 5 передней рабочей плоскости лопатки 3 установлены под углом 2=1, равным от 0,5 до 10 градусов относительно оси 0-0 цапфы 2.

На фиг.5 показано исполнение лопатки 3, аналогичное исполнению фиг.3 и 4, отличающееся тем, что пластины 7 задней плоскости лопатки 3 расположены под углом 3, равным от 10 до 30 градусов относительно оси 0-0 цапфы 2, но с другой стороны этой оси; исполнение позволяет уменьшить сопротивление балласта при подъеме шпалоподбойки из балласта.

На фиг.6 показано исполнение лопатки 3, когда пластины 4 передней рабочей плоскости лопатки 3 установлены под углом 2 от 20 до 30 градусов, пластины 5 - под углом 1 ноль градусов относительно оси 0-0, а пластины 6 и 7 задней плоскости лопатки 3 установлены симметрично аналогичным пластинам 4 и 5 передней рабочей плоскости лопатки 3.

На фиг.7 показано исполнение лопатки 3, когда пластины 4 и 5 передней рабочей плоскости лопатки 3 установлены в одной плоскости под углом 2=1, равным от 20 до 30 градусов, и пластины 6 и 7 задней плоскости лопатки 3 установлены симметрично пластинам 4 и 5.

На фиг.8 показано исполнение лопатки 3, аналогичное исполнению фиг.6, отличающееся тем, что пластины 5 и 7 передней рабочей и задней плоскости лопатки 3 установлены под углом 1=0,3, равным от 0,5 до 10 градусов относительно оси 0-0 цапфы 2.

Шпалоподбойка работает следующим образом.

При заглублении лопатки 3 шпалоподбойки в балласт усилие сопротивления последнего действует на наклонные поверхности нижних рядов 4 и 6 и поджимает их к плоскостям лопатки 3, что уменьшает вероятность отрыва пластин и их сколы. Введение дополнительных рядов пластин 6 и 7 и их установка на задней плоскости лопатки 3 уменьшает износ последней и увеличивает ресурс работы шпалоподбоек.

Формула изобретения

Шпалоподбойка, содержащая стержень с цапфой для ее крепления, расположенной в верхней части шпалоподбойки, и лопатку с пластинами из твердого износостойкого материала, расположенную в нижней части шпалоподбойки, отличающаяся тем, что пластины установлены на передней, рабочей, и на задней плоскостях лопатки, нижние ряды пластин установлены на плоскостях лопатки с углом наклона свыше 0 и до 30 по отношению к оси цапфы, а верхние ряды пластин установлены с углом наклона от 0 до 30 по отношению к оси цапфы.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин

Подбойка // 2219302
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к бойку шпалоподбойки шпалоподбивочной машины для подбивки шпал щебнем, находящимся под рельсовым путем
Наверх