Дифференциал управляемый радиально-поршневой

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Дифференциал содержит вращающийся корпус 1 с шестерней 2 привода, два размещенных в корпусе 1 встречно включенных радиально-поршневых гидромотора 3 с подвижной вдоль корпуса 1 кулачковой втулкой 7. Блоки гильз гидромоторов 3 соединены с полуосями. Технический результат - уменьшены габариты, увеличен передаваемый крутящий момент. 2 ил.

Дифференциал управляемый радиально-поршневой относится к элементам трансмиссий транспортных машин.

Наиболее близкий аналог - Дифференциал регулируемый, патент №2160402 от 10.12.2000 г., приоритет от 11.03.1998 г. Он представляет собой комбинацию двух встречно-включенных аксиально-поршневых насосов, размещенных в общем, герметичном корпусе. Блоки гильз насосов закреплены неподвижно в корпусе, а наклонные шайбы соединены с полуосями. Для изменения наклона шайб используется давление жидкости, создаваемое насосами, а потоками жидкости управляют электрически управляемые золотники. Этот дифференциал позволяет изменять соотношение крутящих моментов на полуосях, но применение в нем аксиально-поршневых насосов предопределяет увеличенный габарит по длине и недостаточный крутящий момент, передаваемый полуосям.

Предлагаемый дифференциал управляемый радиально-поршневой, производительностью и соотношением моментов встречно-включенных радиально-поршневых гидромоторов которого управляет подвижная вдоль корпуса кулачковая втулка, имеет меньшие габариты и больший передаваемый момент к полуосям.

Сущность изобретения: дифференциал управляемый, содержащий в общем корпусе два встречно-включенных радиально-поршневых гидромотора, производительностью которых управляет подвижная вдоль корпуса кулачковая втулка, положением которой управляет специальное устройство, размещенное в корпусе.

На фиг.1 представлен общий вид дифференциала; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Дифференциал управляемый радиально-поршневой состоит из корпуса 1 с закрепленной на нем шестерней привода 2, в котором размещены полуоси с корпусами встречно-включенных радиально-поршневых гидромоторов 3, в отверстиях которых размещены плунжеры 4 с наполнительными клапанами 5. Плунжеры 4 поджимаются пружинами 6 к волновой поверхности кулачковой втулки 7, которая имеет возможность перемещаться вдоль корпуса 1 по шлицам 8. В торцах кулачковой втулки 7 закреплены крышки 9. Между корпусами гидромоторов размещен золотниковый распределитель 10, в котором размещены клапаны отбора управляющего давления 11. Относительно кулачковой втулки 7 золотниковый распределитель 10 фиксируется выступами по краю своей дисковой части во впадинах кулачковой втулки 7.

Правая по чертежу крышка 9 посредством согласующей пружины 12 соединена с управляющим золотником 13, на котором закреплена подвижная катушка 14. Неподвижная катушка 15 закреплена в выточке корпуса. Полость А управляющего гидроцилиндра, в котором кулачковая втулка 7 с крышками 9 является поршнем, соединена с каналом управления трубкой 16. В свободной выточке корпуса 1 размещен пористый компенсатор изменения объема жидкости 17.

При возникновении необходимости изменения соотношения крутящих моментов на полуосях, например при пробуксовке или при разгрузке в повороте одного из колес, внешний управляющий контроллер, управляя током через катушки 14 и 15, перемещает вправо или влево по чертежу золотник 13. Например, для перераспределения крутящего момента на левую полуось электромагнитные поля в катушках 14 и 15 взаимодействуют таким образом, что золотник 13 перемещается вправо, пропуская жидкость от клапанов управляющего давления 11 в полость В. Одновременно золотник 13 выпускает жидкость из полости А. При этом кулачковая втулка 7 перемещается вдоль корпуса 1 по шлицам 8 влево, надвигаясь на плунжеры 4 гидромотора правой полуоси 3 участком с меньшей глубиной волны.

Таким образом, получается, что крутящий момент, подводимый к дифференциалу, перераспределяется на ту полуось, плунжеры гидромотора которой работают по участку кулачковой втулки с большей глубиной волны. Потери жидкости из гидромоторов через клапаны управляющего давления 11 компенсируются через наполнительные клапаны 5 плунжеров 4, возвратно-поступательное движение которых обеспечивается проворачиванием корпуса и связанной с ним кулачковой втулки 7 относительно полуосей 3. Величина перемещения кулачковой втулки 7, а значит и уменьшение крутящего момента на соответствующей полуоси, зависит от силы электромагнитного взаимодействия катушек 14 и 15 и характеристики согласующей пружины 12, соединяющей кулачковую втулку 7 с золотником 13.

Формула изобретения

Дифференциал управляемый, содержащий в корпусе с закрепленной на нем шестерней привода два встречно включенных управляемых гидромотора, отличающийся тем, что в нем применены радиально-поршневые гидромоторы с кулачковой втулкой, имеющей возможность перемещения вдоль корпуса.

РИСУНКИРисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам, предназначенным для транспортных средств, работающих по бездорожью и в горных условиях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, а именно к межколесным и межосевым дифференциалам

Изобретение относится к трансиортным средствам, нреимущественно к колесным тракторам, касается систем блокировки дифференциала

Изобретение относится к области тракторостроения , в частности к устройствам уменьшения буксования сельскохозяйственного равнинного колесного трактора, работающего поперек склона

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления трансмиссией транспортного средства и тормозной системой

Изобретение относится к дифференциальным механизмам с устройствами блокирования для использования в транспортных средствах в качестве межколесных или межосевых дифференциалов. Самоблокирующийся дифференциал с гидравлическим сопротивлением содержит установленные в корпусе дифференциала полуосевые шестерни, введенные в зацепление с сателлитами, и блокировочное устройство для связи корпуса дифференциала и полуосевых шестерен. Блокировочное устройство выполнено в виде лопастного реверсивного гидронасоса, включающего статор, ротор, лопасти с пружинами, распределительный диск, крышку, обратные клапаны и всасывающие, нагнетательные и выходные каналы. Блокировочное устройство имеет установленные перед обратными клапанами в осевых отверстиях между радиальными нагнетательными каналами статора и выходными каналами два клапана блокировки дифференциала, каждый из которых состоит из обращенного днищем к радиальныму нагнетательному каналу статора поршня с цилиндрическим штоком и одетой на этот шток возвратной пружиной сжатия. Шток, диаметр которого равен диаметру выходного канала, может перекрывать этот выходной канал. Достигается повышение блокирующих свойств дифференциала и высокий КПД. 2 ил.
Наверх