Дифференциал с переменной блокировкой

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - уменьшение износа шин путем оптимизации режимов блокировки. Дифференциал содержит корпус 1, полуосевые шестерни 2, установленные,с возможностью взаимодействия с сателлитами 3, питающие камеры, заборные каналы, дросселируемые каналы, подпружиненные клапаны , выполненные в них капилляры, дополнительные клапаны, установленные в питающих камерах. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 4640066/11 (22) 20.01.89 (46) 07.11.91. Бюл. Гв 41 (71) Кубанский сельскохозяйственный институт (72) Н.Е;Рыжих, В.Г. Гакштетери Н.B,Трусенко (53) 629.113(088.8) (56) Патент ФРГ М 3334684, «л. F 16 Н 1/455, 1985. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПЕРЕМЕННОЙ

БЛОКИРОВКОЙ,... Ж„„1689130 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения — уменьшение износа шин путем оптимизации режимов блокировки.

Дифференциал содержит корпус 1, полуосевые шестерни 2, установленные,с возможностью взаимодействия с сателлитами 3, питающие камеры, заборные каналы, дросселируемые каналы, подпружиНенные клапаны, выполненные в них капилляры, дополнительные клапаны, установленные в питающих камерах. 2 ил.

1689130

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — уменьшение износа шин путем оптимизации режимов блокировки.

На фиг. i показан дифференциал, вид со стороны сателлитов, разрез; на фиг. 2 -- полуосевая Шестерня, зацепление, Корпус 1 предложенного дифференциала содержит плотно подогнанные полуосевые шестерни 2 и сателлиты 3, карманы (камеры) 4 с заборными каналами 5, клапанами 6 и запорными отверстиями 7 и каналами 8 с золотниками 9, при этом последние имеют дросселирующие отверстия 10, Все каналы устройства сообщаются за счет кольцевой проточки 11.

Работа устройства основана на различной частоте вращения сателлитов 3 относительно полуосевых шестерен 2, которые как шестерни насосов перекачивают мэсло, При перекрытии запорных отверстий 7 шестерни тормозятся маслом, блокируются.

Беэ буксования колес при поворотах транспорта сателлиты 3, вращаясь вместе с полуосевыми шестернями 2, перекачивают масло через отверстия 10 золотников!), сечений которых подобрано для пропускания масла без значительного напора при работе нэ максимальной скорости на частых поворотах, При буксовании одного колеса, т.е. резкого увеличения вращения сателлитов 3 относительно полуосевых шестерен 2, возрастающий потбк масла, не успевающий пройти через отверстие 10 золотников 9; перемещает их и перекрывает отверстия 7, Перекрытое масло вызывает торможениеблокировку шестерен полуосевых 2 и сателлитов в корпусе 1 дифференциала, который, вращаясь от главной передачи, проворачивает и небуксующее колесо, обеспечивал выезд транспорта, В блокировке участвуют все сателлиты и обе полуосевые шестерни, т.е. все секции насоса-дифференциала, а их при двух сателлитах — четыре, при четырех сателлитах— восемь, т.е. сколько зубчатых зацеплений.

Иэ этого следует значительная эффективность блокировки полуосевых шестерен с корпусом дифференциала беэ трения деталей, менее жестко дросселирующим маслом.

Так как карманы 4 связаны между собой кольцевой проточкой 11, то масло, перекачивающееся секциями насоса, попаДает в общий канал-про очку 11, который пополняется и через заборные каналы 5 при вращении коопуса 1 дифференциала. Клапаны 6

30 перепустилось через дросселирующее отверстие впускного золотника незначительное количество. Следовательно, будем

35 иметь нормальную работу дифференциала.

При сравнительно увеличенных оборотах са50

25 при вращении корпуса дифференциала перекрывают каналы 5 соответствующего направления, улучшают подвод масла к секциям насоса при движении транспорта вперед и при заднем ходе.

Возможно применение золотника с обратным клапаном, т,е, создание сечений на входе и выходе секций насоса для подсоса масла в большем объеме. чем нэ выходе, С такой конструкцией зог:отника устройство будет работать на вязком (холодном) масле, которое будет переноситься в нагнетательную полость, а отверстие в золотнике не обеспечит прохода такого обьема масла и золотник переместится и перекроет отверстие 7, что вызовет нежелательное притармаживание сателлитов на поворотах транспорта.

Одинаковые и необходимой величины сечения отверстий 10 в золотниках (без клапанов) обеспечивают в секциях насоса свободный подвод масла к зацеплению и отвод его.при нормальной вязкости и различных маневрах транспорта на значительных, допустимых скоростях, При вязком масле на входе в секции насоса происходит дросселирование его. Золотник на входе (неподвижный в этом положении) воспринимает давление на себя, а нагнетательный золотник будет воспринимать напор как при MBGле нормальной вязкости, тэк как его теллитов, т,е, при буксовании одного колеса, повышается напор на золотники. Все масло не успевает пройти через отверстия золотников. При этом последние, сжимая пружины, подобранные определенной жесткости, сдвигаются, прикрывая отверстия 7 каналов 8 и затем совсем закрывают. Закрытое масло в нагнетательных каналах удерживает сателлиты и полуосевые шестерни от вращения, т.е. блокируется дифференциал, Блокировка дифференциала практически начинается с момента йерекрытия золотниками запорных отверстий, Плотная подгонка шестерен в корпусе обеспечивает меньшую утечку масла в нагнетательной полости, что сказывается нв продолжительности блокировки. Блокировка будет сохраняться и маслом, которое проводится шестернями дифференциала., даже при незначительном буксовании одного колеса.

При перекатывании колес (1-2 оборота) на прямом участке, т,е. в момент движения их с одинаковой скоростьк>, золотники под.

1689130

Формула изобретения

Дифференциал с переменной блокировкой, содержащий корпус, установленные в корпусе полуосевые шестерни и зацепленСоставитель С.белоусько

Техред M.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Л.Гратилло

Заказ 3774 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 действием пружин выдавливают масло в зазоры в незначительном обьеме, только на сдвиг золотников от кромок запорных отверстий, а в дальнейшем масло пойдет через запорные отверстия, золотники освободят полностью проход для масла и дифференциал разблокируется. ные с ними сателлиты, питающие камеры с заборными каналами, дросселируемые каналы, установленные в них клапаны, подпружиненные относительно корпуса, и

5 капилляры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа шин путем оптимизации режимов блокировки, каждый капилляр выполнен в соответствующем дросселирующем клапане, а в питающих ка10 мерах установлены дополнительные клапаны для перекрытия дросселируемых каналов от разницы давления.

Дифференциал с переменной блокировкой Дифференциал с переменной блокировкой Дифференциал с переменной блокировкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам, предназначенным для транспортных средств, работающих по бездорожью и в горных условиях

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, а именно к межколесным и межосевым дифференциалам

Изобретение относится к трансиортным средствам, нреимущественно к колесным тракторам, касается систем блокировки дифференциала

Изобретение относится к области тракторостроения , в частности к устройствам уменьшения буксования сельскохозяйственного равнинного колесного трактора, работающего поперек склона

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам, предназначенным для транспортных средств, работающих по бездорожью и в горных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению , может быть использовано для обеспечения дифференциальной связи между двумя ведущими мостами многоосных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается соединений кабины с рамой транспортного средства, преимущественно строительно-дорожной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх