Защитный чехол для автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля. Защитный чехол для автомобиля содержит оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ и устройства для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства. Устройство выполнено в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону оболочки валиков из упругого материала, например изолона. Выступающие края центрального полотнища наложены поверх соответствующих краев боковых полотнищ внахлест и соединены по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ. Валики выполнены из пружин или канатов и помещены в чехлы. По нижнему краю оболочки по всему периметру расположен шнур с зажимами. Технический результат заключается в создании защитного чехла для временно неэксплуатируемого транспортного средства, предотвращающего скопление под оболочкой конденсата и парусность, обладающего малыми габаритами в транспортном положении и малым весом, удобного при транспортировке в любом свободном месте автомобиля, конструктивно простого и технологичного в изготовлении. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Защитный чехол для автомобиля относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для временно неэксплуатируемого автомобиля.

Известен собранный защитный чехол для автомобиля по патенту РФ N 1826951, В 60 J 11/00, В 60 R 9/04. Чехол для вентиляции и предотвращения образования конденсата на внутренней стороне защитного чехла содержит каркас из проволочных дугообразных элементов, соединенных между собой своими концами в шарнирный узел, и гибкую оболочку (тент), обтягивающую каркас. На крыше автомобиля закреплен багажник, к которому шарнирно прикреплен контейнер в виде П-образной полой стойки коробчатого сечения для размещения в нем каркаса и гибкой оболочки.

Контейнер установлен с возможностью перемещения относительно багажника и может быть зафиксирован в вертикальном или горизонтальном положениях. В вертикальном положении на стоянке транспортного средства контейнер опирается на грунт. В горизонтальном, пригодном для транспортирования, положении он располагается с внешней стороны от закрепленного на крыше автомобиля багажника.

Недостатком сборного защитного чехла является то, что он требует обязательного присутствия багажника на крыше автомобиля, имеет большие габариты в транспортном положении, вследствие чего неудобен при транспортировке. Кроме того, защитный чехол конструктивно сложный и имеет большой вес, что усложняет и удорожает его изготовление, вызывает повышенный расход топлива и износ транспортного средства.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по технической сути и достигаемому эффекту является “Защитный чехол для временно неэксплуатируемого автотранспортного средства” по патенту РФ N 1826951, В 60 J 11/00, от 29.01.98, где защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, содержит гибкую оболочку, контейнер для размещения гибкой оболочки и багажник, установленный над транспортным средством. Багажник имеет центральную опору, закрепленную на транспортном средстве, причем багажник закреплен на центральной опоре, а контейнер размещен между багажником и транспортным средством вокруг центральной опоры. Центральная опора выполнена полой и имеет вентиляционные отверстия. Контейнер выполнен в виде плоской прямоугольной коробки, имеющей нижнюю, верхнюю и боковые стенки. Боковые стенки контейнера установлены с возможностью перемещения и выполнены в виде подпорок для багажника.

Выполнение центральной опоры полой с вентиляционными отверстиями позволяет вентилировать внутреннее пространство под гибкой оболочкой в ее рабочем положении, что предотвращает скопление под оболочкой водных и бензиновых паров.

Задачей предложенного технического решения является создание защитного чехла для временно неэксплуатируемого транспортного средства, предотвращающего скопление под оболочкой конденсата и парусность, обладающего малыми габаритами в транспортном положении и малым весом, удобного при транспортировке в любом свободном месте автомобиля, конструктивно простого и технологичного в изготовлении.

Поставленная задача решается за счет того, что защитный чехол для автомобиля содержит оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ и устройства для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства, при этом устройство выполнено в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону оболочки валиков из упругого материала, например изолона; выступающие края центрального полотнища наложены поверх соответствующих краев боковых полотнищ внахлест и соединены по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ; валики выполнены из пружин или канатов; валики помещены в чехлы; по нижнему краю оболочки по всему периметру расположен шнур с зажимами.

На фиг.1 изображена схема расположения валиков и сквозных полостей под защитным чехлом.

На фиг.2 изображен иной вариант расположения валиков и сквозных полостей под защитным чехлом.

На фиг.3 изображен разрез по А-А на фиг.1.

На фиг.1, фиг.2, фиг.3: 1 - оболочка, 2 - центральное полотнище, 3 - боковые полотнища, 4 - выступающие края центрального полотнища, 5 - валики, 6 - сквозные полости, 7 - шнур, 8 - зажим.

Защитный чехол для автомобиля содержит оболочку 1, состоящую из центрального полотнища 2, присоединенного к боковым полотнищам 3 своими выступающими краями 4 внахлест. Оболочка 1 с изнаночной стороны содержит устройство для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства и обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки и поверхностью транспортного средства. Устройство выполнено в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону центрального полотнища 2, от одного до другого выступающих краев 4 валиков 5 из упругого материала, например изолона, канатов, пружин или других упругих материалов, которые помещены в чехлы из материала оболочки (на чертежах не показаны). Валики расположены на расстоянии друг от друга, по отношению к высоте валика, как 30:1.

Выступающие края 4 центрального полотнища 2 наложены поверх соответствующих краев боковых полотнищ 3 и соединены по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ (см. фиг.1 и фиг.2). При этом за счет упругости и расположения валиков 5 между выступающими краями 4 центрального полотнища 2 и краями боковых полотнищ 3 образуются сквозные полости 6 (см. разрез А-А на фиг.3).

По всему периметру по нижнему краю оболочки расположен шнур 7 с зажимами 8 для стягивания защитного чехла.

Наличие выступающих краев центрального полотнища и присоединение к боковым полотнищам внахлест по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ позволяет защитить автомобиль от дождя и пыли и создать не закрывающиеся отверстия на концах сквозных полостей.

Выполнение устройства для обеспечения зазора между внутренней поверхностью оболочки и поверхностью транспортного средства в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону оболочки валиков из упругого материала, например изолона, канатов, пружин позволяет сформировать свод и сквозные полости между оболочкой и поверхностью транспортного средства для проветривания и предотвращения образования конденсата.

Выбор указанного выше соотношения между высотой валика и расстоянием между ними позволяет создать свод над поверхностью транспортного средства, избежать провисания ткани, касания защитного чехла поверхности автомобиля и перекрытия сквозных полостей и, как следствие, перегрева автомобиля от солнечных лучей.

Расположение упругих валиков между выступающими краями центрального полотнища и краями боковых полотнищ и соединение их по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ, позволяет образовать между ними не закрывающиеся во время эксплуатации эллипсообразные отверстия на входе и выходе сквозных полостей (см. разрез А-А на фиг.3), что снижает парусность при сильных порывах ветра, обеспечивает надежность проветривания и предотвращения образования конденсата.

Предложенная компоновка и материал валиков с указанными выше свойствами позволяют предотвратить повреждения покрытия корпуса автомобиля при колебаниях оболочки под порывами ветра и сделать чехол экономичным и технологичным в изготовлении, малогабаритным при транспортировке и удобным в эксплуатации.

Наличие шнура с зажимами служит для надежной фиксации чехла на транспортном средстве, а также предотвращает попадание атмосферных осадков на нижнюю часть автомобиля и позволяет на нем разместить защитное средство, например замок от похитителей.

Совокупность заявляемых признаков нова и позволяет создать защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства, предотвращающий скопление под оболочкой конденсата и парусность, обладающий малыми габаритами в транспортном положении и малым весом, удобный при транспортировке в любом свободном месте автомобиля, конструктивно простой и технологичный в изготовлении.

1. Защитный чехол для автомобиля, содержащий оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ и устройства для образования свода и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства, отличающийся тем, что устройство выполнено в виде параллельно настроченных на внутреннюю сторону оболочки валиков из упругого материала, например изолона, выступающие края центрального полотнища наложены поверх соответствующих краев боковых полотнищ внахлест и соединены по линиям, перпендикулярным краям соединяемых полотнищ.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что валики выполнены из пружин.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что валики выполнены из канатов.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что валики помещены в чехлы.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по нижнему краю оболочки по всему периметру расположен шнур с зажимами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники. .

Изобретение относится к транспорту, к средствам защиты временно неэксплуатируемых транспортных средств. .

Изобретение относится к укрытиям для легковых автомобилей. .

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для защиты кузова легкового автомобиля от атмосферных осадков. .

Изобретение относится к защитным чехлам и тентам для транспортных средств. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к индивидуальным укрытиям автотранспортных средств. Технический результат: повышение удобства эксплуатации. Тент для автомашины содержит жесткий каркас, закрытый водонепроницаемым материалом, выполненный из складывающихся элементов, шарнирно соединенных между собой и образующих жесткие вертикальные стенки, соединенные в верхней части между собой прямыми жесткими складывающимися перемычками, вертикальные стенки содержат жесткие вертикальные стойки, нижние концы которых шарнирно соединены между собой жесткими складывающимися нижними перемычками, а свободные концы вертикальных стоек жестко соединены со струбцинами, обжимающими колеса автомашины, при этом эластичный водонепроницаемый материал крепится к верхним жестким складывающимся перемычкам и натягивается при раскладывании каркаса. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты лопастей несущего винта от природных воздействий. Устройство защиты лопастей винтов вертолета на стоянке состоит из одной или нескольких секций. Секции содержат повторяющие контур лопасти и установленные с одной или двух сторон лопасти накладки с эластичными лямками и хомутами крепления, оснащенными быстрозахватными петлями или кейсовыми замками. Накладки на лопасти винтов изготавливаются из композиционного материала. Верхняя поверхность накладок покрывается светоотражающей краской или пленкой. Накладки на лопасти несущего винта по длинным сторонам секций оборудуются желобами, обеспечивающими установку секций на лопасть, их надежное фиксирование на лопасти, а также телескопическую сборку секций в единую конструкцию для хранения. Исключается возможность обледенения и примерзания защитного устройства к лопастям винтов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фартук двери автобуса включает в себя шторку из любого пластичного гибкого материала, прикрепляемую к элементам автобуса со стороны шарнира двери с одной стороны и к кромке двери с другой стороны. Шторка прикрепляется таким образом, чтобы щель между дверью и элементами автобуса перекрывалась. Шторка может быть установлена в нижней части двери, в верхней части двери или одновременно в нижней и верхней частях двери. Способ применения фартука двери автобуса заключается в том, что фартук используют в автобусе. Достигается исключение попадания грязи и холодного воздуха в салон автобуса. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к защитному фартуку для автомобиля. Защитный фартук имеет ровное полотно, выполненное прямоугольной формы, края которого обработаны швом в подгибку с закрытым срезом и/или обтачкой. На одном из длинных краев в обработку шва вставлены магнитные элементы, закрепленные внутри шва. В частных случаях защитный фартук дополнительно имеет магнитные элементы на боковых сторонах, и/или дополнительно имеет пропитку, и/или прорезинен для обеспечения стойкости к маслу, растворителям и водоупорности ткани, а также в частном случае исполнения магнитные элементы могут быть закреплены по бокам от магнитного элемента швами швейным, и/или клеевым, и/или сварным и/или магнитный элемент приклеен внутри обработки края защитного фартука при помощи клея с двух или с одной стороны к защитному полотну. Обеспечивается защита лакокрасочного покрытия автомобиля от царапин, масла, ударов во время ремонта. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Быстровозводимый пневмокаркасный чехол для защиты кузова легкового автомобиля от града содержит надувной пневматический каркас, защитное полотнище из прочной водонепроницаемой ткани и узлы крепления быстровозводимого пневмокаркасного чехла к кузову легкового автомобиля. Защитное полотнище прикреплено к пневматическому каркасу и имеет пришитые снизу по периметру с наружной стороны металлические кольца для дополнительных креплений. Крайние длинные поперечные рукава пневматического каркаса крепятся к кузову легкового автомобиля посредством четырех элементов, представляющих собой надувные сегменты полого тора. Надувные сегменты полого тора помещены в своды колесных арок легкового автомобиля и занимают весь предоставляемый им объем при накачивании автомобильным компрессором через общий штуцер. Достигается повышение надежности защиты легкового автомобиля. 5 ил.
Наверх