Датчик регистрации поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к средствам контроля параметров транспортных средств, преимущественно используемых в процессе автовождения. Датчик выполнен в виде двух опор 1, связанных перекладиной 2, на одном конце которой имеется упор 3 для опоры на внешнюю боковую поверхность диска управляемого колеса 4 транспортного средства. Другой конец перекладины имеет палец 5, подпружиненный относительно этой перекладины с возможностью взаимодействия его с диском колеса 4. Посредством электромагнитного фиксатора палец связан с одним концом измерительной планки 9, другой конец которой взаимодействует с регистрирующим элементом 10, выход которого подключен к соответствующему входу электронного блока. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение достоверности при регистрации люфта. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам контроля параметров транспортных средств, влияющих на безопасность движения.

Известно, что при автовождении необходимо задавать и контролировать параметры люфта в рулевом управлении, поскольку они определяют точность отработки сигнала управления транспортным средством. В соответствии с этим известно устройство для регистрации люфта в рулевом управлении транспортным средством, включающее датчик угловых перемещений, расположенный на самоцентрирующемся захвате с возможностью установки его соосно рулевому колесу, причем данный датчик подключен ко входу электронного блока, выход которого связан с индикатором, датчик регистрации поворота управляемого колеса транспортного средства, выполненный в виде двух опор с заостренными снизу концами, связанных перекладиной, на одном конце которой имеется упор для взаимодействия с внешней боковой поверхностью диска управляемого колеса транспортного средства и на другом конце палец, подпружиненный относительно этой перекладины с возможностью взаимодействия его с упомянутой поверхностью диска управляемого колеса и посредством электромагнитного фиксатора связанный с одним концом измерительной планки, другой конец которой размещен с возможностью взаимодействия с регистрирующим элементом, связанным с перекладиной, причем выход данного регистрирующего элемента подключен к соответствующему входу электронного блока (см. Stop-газета №2 (58) за февраль 2002, стр. 26).

Недостатком описанного устройства является неопределенность положения датчика регистрации поворота, что может привести к погрешности измерения, т.к. не обеспечивается гарантированное прижатие пальца, связанного с измерительным устройством, к диску управляемого колеса.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании конструкции датчика поворота управляемого колеса с повышенной точностью фиксации поворота колеса.

Для достижения указанного технического результата датчик регистрации поворота управляемого колеса, содержащий вышеописанные элементы, имеет центр тяжести, расположенный в проекции на основание, в пределах треугольника, образованного линиями, проходящими через проекции на основание заостренных концов и точки контакта упора с диском колеса.

При этом измерительное устройство может содержать регистрирующее приспособление, сопряженное с планкой, взаимодействующей с пальцем через электромагнит (электромагнитный фиксатор), и выходом может быть связано со входом электронного блока.

Датчик может быть снабжен промежуточным устройством для взаимодействия пальца с дисками колес различного размера.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показан датчик регистрации поворота управляемых колес, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Датчик содержит опоры 1 с заостренными снизу концами, связанные между собой перекладиной 2, на одном конце которой имеется упор 3 для взаимодействия с внешней боковой поверхностью диска управляемого колеса 4 транспортного средства, при этом на другом конце перекладины 2 упруго (пружина 11) закреплен палец 5, взаимодействующий с упомянутой поверхностью диска управляемого колеса 4 непосредственно или через промежуточную планку 6 с упором 7 и посредством электромагнитного фиксатора (электромагнита) 8 связанный с одним концом измерительной планки 9, другой конец которой размещен с возможностью взаимодействия с регистрирующим элементом 10, связанным с перекладиной 2. Выход регистрирующего элемента 10 подключен к соответствующему входу электронного блока (на чертеже не показан).

Датчик работает следующим образом.

Датчик регистрации поворота управляемого колеса транспортного средства устанавливают на основание (опорную поверхность колес транспортного средства) посредством опор 1, располагая их заостренные концы на линии, параллельной диску управляемого колеса 4. Выступ-упор 3 и палец 5 (непосредственно либо через регулируемый упор 7) опираются на обод колеса 4 за счет расположения центра тяжести датчика в проекции на основание в треугольнике А-В-С, где А - проекция точки опоры упора 3 на диск колеса 4, а В и С - точки контакта заостренных концов опор 1 с основанием (проекции опор на основание). Указанное расположение центра тяжести позволяет обеспечить устойчивое положение датчика и гарантированное прижатие пальца 5 (непосредственно либо через промежуточные элементы) посредством пружины 11 к диску колеса. После установки датчика включают электромагнитный фиксатор 8, что позволяет соединить измерительную планку 9, находящуюся в некоем “нулевом положении”, т.е. положении, которое условно считают нулевым, с подвижным пальцем 5 независимо от его “установочного” положения. После этого начинают угловое перемещение рулевого колеса, при этом сигналы с датчика об угловом смещении рулевого колеса передаются в электронный блок. После некоторого поворота рулевого колеса начинает свое угловое смещение и управляемое колесо 4. При этом начинает свое перемещение и палец 5, который приводит к смещению измерительную планку 9, что отмечается на регистрирующем элементе 10, сигнал с которого поступает на электронный блок. С появлением данного сигнала блок выдает на индикатор информацию об имеющемся люфте (например, в градусах отклонения рулевого колеса).

Применение данного устройства позволяет быстро и эффективно регистрировать величину люфта без какой-либо существенной перестройки устройства у любого транспортного средства.

1. Датчик регистрации поворота управляемого колеса транспортного средства, содержащий две опоры с заостренными снизу концами, связанные в верхней части перекладиной, имеющей с одной стороны упор для опоры на внешнюю боковую поверхность диска управляемого колеса транспортного средства, а с другой стороны - палец, подпружиненный относительно перекладины с возможностью взаимодействия с упомянутой поверхностью диска управляемого колеса и с измерительным устройством, отличающийся тем, что его центр тяжести в проекции на основание расположен в пределах треугольника, образованного линиями, проходящими через проекции на основание заостренных концов и точки контакта упора с диском колеса.

2. Датчик по п.1, отличающийся тем, что измерительное устройство содержит регистрирующее приспособление, сопряженное с планкой, взаимодействующей с пальцем через электромагнит.

3. Датчик по п.1 или 2, отличающийся тем, что измерительное устройство выходом связано со входом электронного блока.

4. Датчик по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что снабжен промежуточным устройством для обеспечения механического контакта пальца с дисками колес различных размеров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля.

Изобретение относится к способам технической диагностики рулевого управления транспортных средств и может найти применение при их эксплуатации. .

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния транспортных средств. .

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине углового люфта рулевого колеса. .

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта. .

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам измерения суммарного люфта в рулевом управлении. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к контрольно-измерительной технике по регулировке углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано на автосборочных и авторемонтных заводах для регулировки углов установки как передних, так и задних колес автомобиля.

Изобретение относится к измерительной технике, используемой при диагностике автотранспортных средств. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля люфтов передней и задней подвесок автомобиля. .

Изобретение относится к средствам контроля параметров транспортных средств, преимущественно используемых в процессе автовождения. .

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к способу контроля суммарного люфта в рулевом управлении транспортного средства и устройству для его реализации

Изобретение относится к испытательной и диагностической технике и может быть использовано для определения технического состояния рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортного средства, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей

Изобретение относится к оборудованию и способам сборки устройств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобильных заводах и станциях технического обслуживания для диагностики состояния элементов подвески и углов установки колес транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения люфта рулевого управления автотранспортного средства

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива
Наверх