Устройство для измерения развала и продольных углов наклона оси поворота управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей. Устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства содержит горизонтальную платформу с расположенными на ней подвижными в горизонтальной плоскости площадками для размещения управляемых колес автомобиля. Посредством указанного устройства измерения производят при заторможенных колесах путем их поворота, при этом устройство дополнительно содержит два датчика продольных и два датчика поперечных смещений подвижных площадок. Величины поперечных смещений подвижных площадок определяют продольные углы наклона оси поворота управляемых колес, а величины продольных смещений - углы развала колес. Технический результат заключается в сокращении времени определения развала и продольных углов наклона оси поворота управляемых колес. 3 ил.

 

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей.

Тенденция развития оборудования данного назначения просматривается в переходе от стационарных электрооптических стендов к экспресс-стендам, позволяющим увеличить производительность труда. Общеизвестный стенд ПКО-4 (Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. М. «Высшая школа», 1990. - 208 с.: ил.) производит измерение схождения и развала колес, продольного угла наклона оси поворота управляемых колес и согласованность углов поворота колес налево и направо. Стенд состоит из горизонтальной платформы (или площадочного подъемника), на который устанавливается автомобиль, причем передние колеса устанавливаются на подвижные в горизонтальной плоскости круги, позволяющие управляемым колесам поворачиваться вокруг оси поворота управляемых колес. Поворотные круги имеют шкалы и стрелки для определения углов поворота управляемых колес. На дисках управляемых колес устанавливаются проекторы, которые имеют регулировки, обеспечивающие соосность вращения колеса и поворота проектора. На определенном расстоянии от передней оси устанавливаются левый и правый экраны с вертикальной и горизонтальной осями и шкалами, размеченными в градусах. Вертикальная шкала - для определения продольного угла наклона оси поворота управляемых колес, горизонтальная - для определения развала колес. Для замера развала колес экраны устанавливаются впереди автомобиля, а для замера продольного угла наклона оси поворота управляемых колес - сбоку автомобиля - параллельно продольной оси автомобиля.

Существенным недостатком названного стенда является низкая производительность за счет большого объема подготовительно-заключительных работ.

Известно также устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства (авторское свидетельство СССР SU 1415658 А1, МПК G01В 11/26 1995 г.), аналогичное стенду ПКО-4. Оно имеет горизонтальную платформу с установленными на ней поворотными площадками, подвижными в горизонтальной плоскости, и проекционное оборудование, которое связано с управляемыми колесами.

Недостатками рассмотренного устройства являются низкая производительность и сложность в подготовке к работе за счет установки и регулировки навесного оборудования.

Задачей данного устройства является сокращение времени определения развала и продольных углов наклона оси поворота управляемых колес за счет отсутствия навесного оборудования.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащее горизонтальную платформу с расположенными на ней подвижными в горизонтальной плоскости площадками для размещения управляемых колес автомобиля, отличающееся тем, что дополнительно содержит два датчика продольных и два датчика поперечных смещений подвижных площадок, которые при повороте заторможенных передних колес из положения, соответствующего прямолинейному движению автомобиля, определяют продольные и поперечные смещения площадок, причем по величинам продольных смещений подвижных площадок можно определить развал колес, а по поперечному смещению - продольный угол наклона оси поворота управляемых колес.

Устройство (см. фиг.1-3) для измерения развала и продольных углов наклона оси поворота управляемых колес состоит

- из горизонтальной платформы 1;

- двух площадок 2, подвижных в продольном и поперечном направлениях для установки управляемых колес автомобиля;

- датчиков продольных смещений 3, измеряющих продольные смещения подвижных площадок;

- датчиков поперечных смещений 4, измеряющих поперечные смещения подвижных площадок.

Устройство измерения развала и продольных углов наклона оси поворота управляемых колес работает следующим образом.

Автомобиль устанавливают на горизонтальную платформу 1, причем передние управляемые колеса устанавливают на подвижные в продольном и поперечном направлениях площадки 2 в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, после чего все колеса (передние и задние) затормаживают. Измеряя датчиками продольные и поперечные смещения подвижных площадок от первоначального положения после поворота управляемых колес, определяют соответствующие углы установки управляемых колес, причем величины поперечных смещений площадок определяют продольные углы наклона оси поворота управляемых колес, а величины продольных смещений - углы развала колес.

Устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащее горизонтальную платформу с расположенными на ней подвижными в горизонтальной плоскости площадками для размещения управляемых колес автомобиля, отличающееся тем, что измерения производят при заторможенных колесах путем их поворота, а устройство дополнительно содержит два датчика продольных и два датчика поперечных смещений подвижных площадок, причем величины поперечных смещений подвижных площадок определяют продольные углы наклона оси поворота управляемых колес, а величины продольных смещений - углы развала колес.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения люфта рулевого управления автотранспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобильных заводах и станциях технического обслуживания для диагностики состояния элементов подвески и углов установки колес транспортных средств.

Изобретение относится к оборудованию и способам сборки устройств управления. .

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортного средства, а именно к оборудованию для измерения углов установки управляемых колес автомобилей.

Изобретение относится к испытательной и диагностической технике и может быть использовано для определения технического состояния рулевого управления транспортного средства.

Изобретение относится к способу контроля суммарного люфта в рулевом управлении транспортного средства и устройству для его реализации. .

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки колес автомобиля. .

Изобретение относится к средствам контроля параметров транспортных средств, преимущественно используемых в процессе автовождения. .

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля.

Изобретение относится к способам технической диагностики рулевого управления транспортных средств и может найти применение при их эксплуатации. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углов поворота, угловой скорости и ускорений перемещения объекта. .

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля угла расходимости светового пучка. .

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при выставке бортовых приборов на объектах различного назначения с целью обеспечения точности навигации объекта и работы его систем.

Изобретение относится к области оптико-электронного приборостроения и может быть использовано для юстировки приборов, в которых применяются линейки фотоприемников.

Изобретение относится к технике контроля и может быть использовано для автоматизации операции контроля угловых размеров. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения линейных и угловых перемещений объекта. .

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, более конкретно к устройствам для контроля параметров лазерных дальномеров. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угла наклона объекта
Наверх