Болтовое соединение деталей

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, когда болты поставлены в отверстия с зазором. Болтовое соединение деталей содержит болты, которые гладкими участками установлены в отверстия первой детали с зазором и охватываемые отверстиями второй детали, и резьбовые упоры, установленные параллельно плоскости стыка попарно навстречу друг другу с возможностью их размещения в зазорах между поверхностями отверстий и гладкими участками болтов и контакта с гладкими участками болтов. Отверстия в первой и второй деталях охватывают гладкие участки болтов и в сечении выполнены продолговатой формы. Продольные оси отверстий в первой и второй деталях, в пределах каждой из деталей расположены параллельно друг другу либо соосно, а по отношению к сопрягаемой детали расположены перпендикулярно друг другу. Резьбовые упоры установлены вдоль продольных осей соответствующих отверстий. В результате упрощается болтовое соединение. 3 ил.

 

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, когда болты поставлены в отверстия с зазором. Болтовые соединения могут применяться в различных областях машиностроения и приборостроения, когда при сборке узлов, перед окончательной фиксациеей, требуется, например, по условию собираемости, произвести изменение взаимоположения соединяемых деталей в плоскости стыка.

Известно болтовое соединение деталей, в котором болты гладкими участками установлены в отверстия первой детали с зазором и охватываемые отверстиями второй детали, и резьбовые упоры, установленные параллельно плоскости стыка попарно навстречу друг другу с возможностью их размещения в зазорах между поверхностями отверстий и гладкими участками болтов и контакта с гладкими участками болтов (RU 2131068, 11.01.95, прототип).

Недостатками указанного болтового соединения являются технологические и конструктивные усложнения соединения в случае, если одно из направлений, по которым производится изменение взаимоположения фиксируемых деталей в области стыка перед окончательной фиксацией, превалирует, т.е. требуется либо заведомо увеличивать диаметр отверстия в первой детали, либо это отверстие выполнять в сечении по кривой второго порядка.

Задача изобретения заключается в упрощении болтового соединения.

Поставленная задача решается за счет того, что болтовое соединение деталей, содержащее болты, которые гладкими участками установлены в отверстия первой детали с зазором и охватываемые отверстиями второй детали, и резьбовые упоры, установленные параллельно плоскости стыка попарно навстречу друг другу с возможностью их размещения в зазорах между поверхностями отверстий и гладкими участками болтов и контакта с гладкими участками болтов, выполнено так, что отверстия в первой и второй деталях охватывают гладкие участки болтов и в сечении выполнены продолговатой формы, причем продольные оси отверстий в первой и второй деталях, в пределах каждой из деталей расположены параллельно друг другу, либо соосно, а по отношению к сопрягаемой детали расположены перпендикулярно друг другу, а резьбовые упоры установлены вдоль продольных осей соответствующих отверстий.

На фиг.1 представлен общий вид болтового соединения, а на фиг.2 и 3, в сечениях болтового соединения, показаны положения регулировочных упоров, форма и расположение отверстий в соединяемых деталях.

Детали 1, 2 плотно соединены по стыку с помощью болтов 3.

В сечении детали 1 выполнены отверстия продолговатой формы 4а, продольные оси которых соосны. Между поверхностями отверстий в детали 1 и гладкими участками болтов 3 размещены резьбовые упоры 5а...5б в контакте с гладкими участками болтов. Резьбовые упоры установлены параллельно плоскости стыка попарно навстречу друг другу вдоль продольных осей отверстий 4а.

В сечении детали 2 выполнены отверстия продолговатой формы 4б, продольные оси которых параллельны друг другу и перпендикулярны продольным осям отверстий в детали 1. Между поверхностями отверстий в детали 2 и гладкими участками болтов 3 размещены резьбовые упоры 5в...5е в контакте с гладкими участками болтов. Резьбовые упоры установлены параллельно плоскости стыка попарно навстречу друг другу вдоль продольных осей отверстий 4б.

Болтовое соединение работает следующим образом. Детали 1, 2 позиционируют относительно друг друга, производят затяжку болтов 3, а затем, перемещением упоров 5а...5е по резьбе в первой и второй деталях, обеспечивают контакт упоров с гладкими участками соответствующих болтов, чем достигается окончательная фиксация болтового соединения. По условиям эксплуатации, упоры могут стопориться известными приемами (стопорение не показано).

Положительный эффект изобретения достигается за счет того, что первая и вторая детали в зазорах имеют возможность изменять взаимоположение относительно друг друга в плоскости стыка до момента затяжки болтов, а фиксация упорами позволяет уменьшить взаимные деформации болтов от поперечных сил за счет изменения граничных условий закрепления болтов. Причем технологически простая форма отверстий и расположение отверстий указанным образом позволяют изменять взаимоположение деталей по любой траектории, что эквивалентно произвольной форме кривой в отверстиях первой детали прототипа, чем достигается задача изобретения - упрощение болтового соединения.

Болтовое соединение деталей, содержащее болты, которые гладкими участками установлены в отверстия первой детали с зазором и охватываемые отверстиями второй детали, и резьбовые упоры, установленные параллельно плоскости стыка попарно навстречу друг другу с возможностью их размещения в зазорах между поверхностями отверстий и гладкими участками болтов и контакта с гладкими участками болтов, отличающееся тем, что отверстия в первой и второй деталях охватывают гладкие участки болтов и в сечении выполнены продолговатой формы, причем продольные оси отверстий в первой и второй деталях в пределах каждой из деталей расположены параллельно друг другу либо соосно, а по отношению к сопрягаемой детали расположены перпендикулярно друг другу, а резьбовые упоры установлены вдоль продольных осей соответствующих отверстий.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к способам соединения деталей. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для стягивания и жесткой фиксации фланцев полумуфт валов машин, работающих при больших нагрузках и частотах вращения, корпусов и сосудов высокого давления, подлежащих периодической разборке.

Изобретение относится к крепежной детали для соединения двух конструктивных деталей, в частности плит. .

Изобретение относится к конструкции и способу соединения элементов с использованием кольцевых шпонок. .

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали.

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин.

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении рам турбоблоков газоперекачивающих агрегатов или газотурбинных электростанций

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, выполненных из материалов с разными коэффициентами теплового расширения

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработке и производстве газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций и других крупногабаритных установок, функционирующих путем передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к болтовому соединению и может применяться при сборке металлических конструкций

Изобретение относится к устройствам и деталям для закрепления конструктивных элементов или деталей машин с использованием отверстия в одном из элементов или деталей машин

Изобретение относится к компенсирующему допуски монтажному устройству

Изобретение относится к области машиностроения и используется для соединения валов гидротурбины и гидрогенератора

Изобретение относится к области конструирования мебели, к устройствам соединения щитовых деталей мебели между собой с помощью стяжки
Наверх