Способ соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к способам соединения деталей. В способе соединения деталей используют соединительный элемент, выполненный в виде кольца, с поочередно расположенными с обоих торцов выемками с отверстиями, в которых размещают крепежные винты с головками, не выходящими за габариты выемок. Крепежные винты стягивают к соединительному элементу соединяемые детали, в торцах которых выполняют совпадающие с отверстиями в соединительном элементе поочередно резьбовые отверстия под винты и отверстия под инструмент затяжки винтов. Для центрирования соединяемых деталей используют дополнительное кольцо. В результате повышается компактность соединяемых элементов. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам соединения деталей.

Известно соединение деталей (Авторское свидетельство СССР №1691596), содержащее соединяемые детали с торцами фланцевого типа с пазами и П-образную скобу, охватывающую выступающие части фланцев соединяемых деталей.

Недостатком известного устройства является наличие выступающих частей фланцев соединяемых деталей, что увеличивает габаритные размеры соединения.

Известно соединение фланцевого типа (Крайнев А.Ф. Детали машин: Словарь-справочник. - М.: Машиностроение, 1992. С.403, сх.2), содержащее соединяемые детали с фланцами и крепежные элементы.

Известный способ соединения деталей с помощью крепежных винтов характеризуется тем, что в конструкции соединительных элементов предусматриваются свободные участки и пространства, необходимые для хода винта при затяжке и доступа крепежного инструмента, что увеличивает габаритные размеры соединительных элементов и устройств в целом.

Цель изобретения - повышение компактности соединительных элементов.

Цель достигается тем, что способ соединения деталей характеризуется тем, что используется соединительный элемент, выполненный, например, в виде кольца, с поочередно расположенными с обоих торцов выемками с отверстиями, в которых размещены крепежные винты с головками, не выходящими за габариты выемок, стягивающие к соединительному элементу соединяемые детали, в торцах которых выполнены совпадающие с отверстиями в соединительном элементе, поочередно резьбовые отверстия под винты и отверстия под инструмент затяжки винтов, кроме того

может быть использовано дополнительное кольцо для центрирования соединяемых деталей.

Способ соединения деталей поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображено соединительное кольцо;

на фиг.2 - соединительное кольцо с крепежными винтами;

на фиг.3 - редукторы, соединенные данным способом.

Для соединения деталей по предлагаемому способу необходимо соединительное кольцо 1, с поочередно расположенными с обоих торцов выемками с отверстиями под крепежные винты 2. При этом в торцах соединяемых деталей 3 и 4 выполнены поочередно резьбовые отверстия 5 под винты 2 и отверстия 6 для доступа к винтам инструмента. Кроме того, для центрирования соединяемых деталей 3 и 4 может быть использовано центрирующее кольцо 7.

Соединение деталей осуществляется следующим образом. Соединительное кольцо 1, с предварительно установленными во все отверстия винтами 2, прикрепляется к детали 3 с помощью соответствующих винтов, к которым доступ инструмента свободен. Затем деталь 3 с прикрепленным соединительным кольцом 1 стыкуется с деталью 4 таким образом, чтобы выступающие резьбовые части винтов 2 вошли в резьбовые отверстия 5. После чего через отверстия 6 с помощью соответствующего инструмента винты 2 заворачиваются постепенно все до полной их затяжки.

Таким образом, соединение деталей осуществлено.

Данный способ соединения деталей отличается компактностью соединительного элемента.

1. Способ соединения деталей, характеризующийся тем, что используют соединительный элемент, выполненный, например, в виде кольца, с поочередно расположенными с обоих торцов выемками с отверстиями, в которых размещают крепежные винты с головками, не выходящими за габариты выемок, крепежные винты стягивают к соединительному элементу соединяемые детали, в торцах которых выполняют совпадающие с отверстиями в соединительном элементе поочередно резьбовые отверстия под винты и отверстия под инструмент затяжки винтов.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют дополнительное кольцо для центрирования соединяемых деталей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в соединениях труб, в частности, резьбовых, применяемых в горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности.

Изобретение относится к общему машиностроению-и может быть использовано для разъемных соединений элементов различных конструкций. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения составных конструкций из цилиндрических деталей различной длины Цель изобретения - расширение технологических возможностей.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для стягивания и жесткой фиксации фланцев полумуфт валов машин, работающих при больших нагрузках и частотах вращения, корпусов и сосудов высокого давления, подлежащих периодической разборке.

Изобретение относится к крепежной детали для соединения двух конструктивных деталей, в частности плит. .

Изобретение относится к конструкции и способу соединения элементов с использованием кольцевых шпонок. .

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали.

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин.

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью. .

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, когда болты поставлены в отверстия с зазором
Наверх