Устройство для измерения схождения и развала колес автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и автотехобслуживанию, для определения схождения и развала колес автомобиля в динамике. Устройство для измерения схождения и развала колес автомобилей состоит из вала со шкалами для определения схождения колес, опирающегося на опоры через подшипники, сигнализаторов, установленных на валу с возможностью ограниченного смещения вдоль оси вала, измерителя угла развала колес, состоящего из штанг с дисками, привода, обеспечивающего вращение вала с сигнализаторами. Для определения схождения колес автомобиль устанавливают парой колес на сигнализаторы, приводят во вращение вал и определяют схождение колес по направлению смещения сигнализатора, производя отсчет по шкале на валу. Измерение развала колес автомобиля производится по углу между линиями касания дисками сигнализаторов и колеса. Технический результат заключается в измерении схождения и развала колес на средней эксплуатационной скорости автомобиля, ускорении и упрощении процесса измерения. 4 ил.

 

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в автомобилестроении и автотехобслуживании для определения схождения и развала колес автомобиля в динамике. Аналогичного устройства не обнаружено. Из известных измерительных устройств для измерения схождения и развала колес автомобилей известно устройство, содержащее зеркало, источник света, регистрирующее приспособление для определения положения зеркала.

Недостатками этого приспособления являются: сложность процесса измерения, не учитывается изменение схождения колеса при движении автомобиля (в частности, на средних эксплуатационных скоростях).

Цель изобретения: упрощение процесса измерения, измерение схождения и развала колес на среднеэксплуатационных скоростях, аналогичных движению автомобиля.

Сущность изобретения заключается в создании устройства, способного измерять величину схождения и развала колес автомобиля в состоянии, аналогичном движущемуся автомобилю на средней эксплуатационной скорости.

Предлагаемое устройство, главный вид с вертикальным продольным разрезом левой части - фиг.1, план - фиг.2, разрезы - фиг.3 и 4, состоит из вала 1, опирающегося на опоры через подшипники 4 с нанесенными на нем шкалами 12, двух сигнализаторов 2, положение которых на валу фиксируется с помощью болтов 5, вворачиваемых сквозь пазы 7 во внутренних цилиндрах сигнализаторов в отверстия 8 с резьбой в валу, располагаемых по ширине колес автомобиля и позволяющих сигнализаторам ограниченно смещаться вдоль оси вала, измерителя угла развала колес 3, состоящего из штанг с дисками 9 и 10 и приводящего во вращение вал привода 6, имеющего возможность изменять направление и скорость вращения.

Принцип работы устройства основан на наличии поперечной силы, действующей на колесо от поверхности дороги, в случае непараллельности плоскости вращения колеса направлению прямолинейного движения автомобиля. Автомобиль парой колес устанавливается на сигнализаторы в горизонтальной плоскости. Продольная ось автомобиля должна быть перпендикулярна оси вала. Автомобиль закрепляется от смещения. Измерения начинаются с минимальной, а оканчиваются на средней эксплуатационной скорости вращения колес. Пары колес, приводящие в движение автомобиль, должны вращаться в противоположную сторону как при движении автомобиля вперед. Пары колес, не приводящие в движение автомобиль, должны вращаться в ту же сторону, как при движении автомобиля вперед. При измерении колес, приводящих в движение автомобиль, равноценное усилие, действующее на колеса при движении от двигателя, создается тормозящей системой. Привод 6 приводит во вращение вал 1, сигнализаторы 2 и колеса автомобиля. Если сигнализатор смещается вдоль вала в сторону, это свидетельствует о направлении схождения колеса в противоположную сторону, а ее величина определяется по шкале 12 на валу. Отсутствие смещения сигнализатора свидетельствует о параллельности плоскости вращения колеса направлению движения (мнимому) автомобиля.

Измерение развала колес осуществляется с помощью измерителя угла развала колес 3. Диски 9 вводятся в касание с сигнализаторами по линии касания колес с сигнализаторами 13, а диски 10 вводятся в касание по линии касания 15 с противоположными по вертикали линиями периметра одной из боковых окружностей вращения колеса. По углу 14 между линиями касаний 9 и 10 или по вертикальному углу 16 между штангами определяется угол развала колеса.

Устройство для измерения схождения и развала колес автомобилей, содержащее вал, опирающийся на опоры через подшипники, с нанесенными на нем шкалами для определения величины схождения колес, два сигнализатора, установленные на валу с возможностью их вращения совместно с валом посредством ввернутых в отверстия на валу сквозь пазы во внутренних цилиндрах сигнализаторов болтов, позволяющих ограниченно смещаться сигнализаторам с установленными на них колесами автомобиля вдоль оси вала, измеритель угла развала колес, представляющий собой штанги с дисками, одна из которых опирается посредством дисков на сигнализаторы на линии касания колес, а вторая штанга касается своими дисками боковой поверхности колеса автомобиля на противоположных по вертикальной линии касания линиях периметра, и приводящий во вращение вал привод, имеющий возможность изменять направление и скорость вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технической диагностики транспортных средств. .

Изобретение относится к технике диагностики неисправностей и контроля технического состояния автомобиля. .

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств, а именно к оборудованию для измерения углов установки колес автомобиля. .

Изобретение относится к области исследования параметров движения самоходных транспортных средств и предназначено для использования в процессе профессионального обучения.

Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия грузового вагона и железнодорожного пути и оборудованию, применяемому при испытаниях грузового вагона.

Изобретение относится к средствам контроля параметров транспортных средств, преимущественно используемых в процессе автовождения. .

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для испытаний сельхозтехники, в частности малогабаритной, предназначенной для обработки мелкоконтурных участков методом фрезерования.

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля.

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля.

Изобретение относится к способу диагностики пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к способу измерения внешнего шума автомобиля и может быть использовано для определения вклада глушителя выпуска отработавших газов во внешнее звуковое поле автомобиля

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при стендовых испытаниях шин для определения напряжений в контакте протектора шины с опорной поверхностью

Изобретение относится к способам испытаний транспортных средств

Изобретение относится к способам испытаний транспортных средств

Изобретение относится к способу контроля суммарного люфта в рулевом управлении транспортного средства и устройству для его реализации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к методам стендовых испытаний трансмиссий автомобилей и колесных машин других назначений, например тракторов, автогрейдеров и др

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к катковым станциям для испытания электрооборудования вагонов
Наверх