Почвообрабатывающий агрегат

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям, предназначенным для сплошной обработки почвы. Почвообрабатывающий агрегат состоит из сницы, рамы, опорных колес, выравнивателей, прикатывающих двухрядных катков, механизма разворота транспортных колес и устройств складывания рамы. Механизм разворота транспортных колес включает гидроцилиндр, закрепленный на поворотном кронштейне с регулируемым упором и связанный с коленчатой осью колес, которая через штангу, промежуточный рычаг и тягу регулируемой длины соединена с двуплечим рычагом, который в свою очередь связан штангой со сницей. Устройство складывания состоит из гидроцилиндра, рычага и штанги изменяемой длины, которая связана продолговатым пазом с боковой секцией рамы. Технический результат - повышение качества обработки почвы и расширение функциональных возможностей агрегата. 3 ил.

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям, предназначенным для сплошной обработки почвы.

Известен широкозахватный почвообрабатывающий агрегат, содержащий сницу с расположенными в задней ее части колесами, шарнирно присоединенные к снице боковые поперечные брусья, снабженные опорными и ходовыми колесами, а также присоединенные к поперечному брусу модули, имеющие раму с закрепленными на ней культиваторными лапами и катками (Патент №2081533, А 01 В 73/00, Бюл. №17, 1997).

Недостатком данной конструкции является шарнирное присоединение рам модулей к боковым поперечным брусьям, вследствие чего масса агрегата не передается на катки и не используется для интенсивного измельчения почвы.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является полунавесной складывающийся при помощи гидравлики почвообрабатывающий агрегат, содержащий сницу, раму, состоящую из средней и шарнирно присоединенных секций, закрепленные на раме опорные колеса, стрельчатые лапы, дисковые выравниватели, двухрядные прутковые катки, транспортные колеса и механизм складывания боковых секций рамы в транспортное положение (Проспект фирмы LEMKEN, ФРГ, Модель Smaragd 800).

Недостатком известной конструкции почвообрабатывающего агрегата является жесткая фиксация сницы с рамой в рабочем положении, что приводит к передаче вертикальных колебаний трактора во время движения на раму агрегата и ухудшению выровненности обработанного поля; кроме того, расположение транспортных колес сзади всех рабочих органов вызывает необходимость поднимать колеса над почвой во время работы и исключает возможность использовать эти колеса в качестве опорных вместо катков в тех случаях, когда возникает необходимость снять катки, например при повышенной влажности почвы.

Цель изобретения - повышение качества обработки почвы, расширение функциональных возможностей агрегата, повышение производительности труда.

Поставленная цель достигается тем, что в почвообрабатывающем агрегате, содержащем сницу, соединенную шарнирно с рамой, состоящей из средней и шарнирно присоединенных боковых секций, на которой установлены опорные колеса, культиваторные лапы, транспортные колеса, выравниватели, прикатывающие двухрядные прутковые катки, включающие опорные в первом ряду и подпружиненные во втором ряду, механизм разворота транспортных колес и устройства складывания боковых секций рамы, в механизме разворота транспортных колес гидроцилиндр закреплен на поворотном кронштейне с регулируемым упором, а коленчатая ось колес связана штангой через промежуточный рычаг с тягой регулируемой длины, которая в свою очередь проходит через кулису, палец которой закреплен на верхнем плече двуплечего рычага, нижнее плечо которого связано штангой со сницей, а устройство складывания включает расположенный на средней секции рамы поворотный за счет связи с гидроцилиндром рычаг, к которому присоединена штанга изменяемой длины и связанная продолговатым пазом с боковой секцией рамы.

На фиг.1 изображен предлагаемый почвообрабатывающий агрегат, вид сверху, на фиг.2 - вид сбоку, на фиг.3 - вид сзади.

Почвообрабатывающий агрегат (фиг.1) состоит из сницы 1, средней секции рамы 2 и боковых секций 3, опорных колес 4, культиваторных лап 5, которые могут устанавливаться, двух вариантов - сборные рыхлительные или стрельчатые плоскорежущие, транспортных колес 6, дисковых выравнивателей 7, опорных прикатывающих катков 8 и подпружиненных прутковых катков 9. На фиг.2 представлен механизм разворота транспортных колес, состоящий из гидроцилиндра 17 и поворотного кронштейна 18.

Установка гидроцилиндра 17 на поворотном кронштейне с регулируемым упором 18 позволяет использовать агрегат как для работы в комплекте с катками 8 и 9, так и без катков. Соединение коленчатой оси транспортных колес 6 штангой 16 через промежуточный рычаг 15 с тягой регулируемой длины 14, проходящей через кулису двуплечего рычага 13, взаимодействующего через штангу 12 со сницей 1, дает возможность в рабочем положении колебаться снице в вертикальной плоскости независимо от рамы 2 агрегата.

Устройство для складывания боковых секций рамы (фиг.3) состоит из гидроцилиндра 20, рычага 19 и штанги изменяемой длины 21, соединенной продолговатым пазом с боковой секцией рамы 3, что позволяет при работе агрегата с катками копировать боковым секциям рельеф поля, а при работе без катков устанавливать боковые секции в одной плоскости и тем самым осуществлять планировку обрабатываемого поля.

Почвообрабатывающий агрегат присоединяется сницей 1 к прицепной скобе трактора и подключаются гидросистема 10 - подъема и гидросистема 11 - складывания агрегата.

Исходное положение почвообрабатывающего агрегата изображено на фиг.2. Агрегат опущен и опирается на почву колесами 4 и катками 8 и 9, культиваторные лапы 5 и выравниватели 7 заглублены, транспортные колеса 6 подняты гидроцилиндром 17 над почвой, тяга 14 подана вперед и выведена из контакта с кулисой рычага 13, а сница 1 освобождена.

При движении почвообрабатывающего агрегата культиваторные лапы 5 подрезают пласт, выравниватели 7 разгребают образовавшиеся после прохода лап гребни, опорные катки 8 разделывают почву до мелкокомкового состояния, а подпружиненные катки 9 вычесывают сорняки на поверхность поля. В конце гона с помощью гидросистемы 10 раздвигается гидроцилиндр 17 и разворачивает коленчатую ось транспортных колес 6, тяга 14 перемещается назад и поворачивает рычаг 13, который через штангу 12 фиксирует сницу 1, агрегат выглубляется, а после разворота вновь опускается в исходное положение и процесс повторяется.

При транспортировке агрегата по дорогам для уменьшения его ширины с помощью гидросистемы 11 боковые секции 3 (фиг.3) поднимаются гидроцилиндрами 20 над средней секцией рамы 2.

Представленная на фиг.2 компоновка рабочих органов: сборные рыхлительные лапы 5, выравниватели и катки позволяет использовать агрегат для рыхления почвы и заделки пожнивных остатков после уборки. Для предпосевной подготовки почвы под зерновые и пропашные культуры вместо рыхлительных лап устанавливаются стрельчатые плоскорежущие. С этими же лапами агрегат может применяться для обработки полей, подверженных ветровой эрозии, при этом на поверхности остается более 50% пожнивных остатков.

Для обработки паров при повышенной влажности агрегат используется со стрельчатыми плоскорежущими лапами и отсоединенными катками, поскольку катки в этих условиях подвержены залипанию почвой и требуется значительное время для их очистки, что ведет к снижению производительности. При настройке агрегата для работы без катков транспортные колеса 6 в рабочем положении опускаются до упора в почву с помощью поворотного кронштейна 18, длина тяги 14 увеличивается так, чтобы сница 1 была расфиксирована, а длина штанг 21 уменьшается для исключения провисания боковых секций рамы. След, остающийся от транспортных колес при работе без катков, заделывается идущими сзади выравнивателями 7.

Агрегат в комплектации со сборными рыхлительными лапами, выравнивателями, но без катков, используется для почвозащитной зяблевой обработки.

Эксплуатация почвообрабатывающего агрегата не нарушает равновесия экосистемы в зонах его применения.

Почвообрабатывающий агрегат, включающий сницу, соединенную шарнирно с рамой, состоящей из средней и шарнирно присоединенных боковых секций, на которой установлены опорные колеса, культиваторные лапы, транспортные колеса, выравниватели, прикатывающие двухрядные прутковые катки, состоящие из опорных в первом ряду и подпружиненных во втором, механизм разворота транспортных колес и два устройства складывания боковых секций рамы, отличающийся тем, что механизм разворота транспортных колес выполнен в виде закрепленного на поворотном кронштейне с возможностью корректировки положения первого гидроцилиндра, связанного с коленчатой осью, которая в свою очередь соединена штангой через промежуточный рычаг с тягой регулируемой длины, проходящей через кулису, палец которой закреплен на верхнем плече двуплечего рычага, нижнее плечо которого связано со сницей, а устройство складывания боковых секций рамы включает расположенный на средней секции рамы поворотный за счет связи со вторым гидроцилиндром рычаг, к которому присоединена штанга изменяемой длины, связанная продолговатым пазом с боковой секцией рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам тракторов сельскохозяйственного назначения. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций культиваторов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам тракторов сельскохозяйственного назначения. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навески на гусеничный трактор сельскохозяйственных, лесных и гидромелиоративных машин.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным машинам с фронтально навешенным культиватором. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным машинам с фронтально навешенным культиватором. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепным устройствам, обеспечивающим соединение трактора с прицепными машинами. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам тракторов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к навесным устройствам тракторов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для основной обработки солонцовых почв в режиме закрытой борозды (под покровом), а также для поверхностной обработки почвы методом фрезерования.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим машинам для возделывания сельскохозяйственных культур, например риса.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для коренного улучшения естественных (дикорастущих) зарослей солодки голой в качестве лакричного сырья фармацевтической, кондитерской, консервной, химической, парфюмерной, пищевой, табачной промышленности и ряда специальных отраслей.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для обработки почвы под посев зерновых культур. .

Изобретение относится к приемам минимальной обработки почвы для возделывания различных сельскохозяйственных культур и может быть использовано на полях приусадебных и фермерских участков в сельском хозяйстве.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при обработки почвы под зябь. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для основной безотвальной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для междурядной обработки и подкормки пропашных культур
Наверх