Навесное устройство трактора

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навески на гусеничный трактор сельскохозяйственных, лесных и гидромелиоративных машин. Навесное устройство трактора содержит верхнюю тягу с закрепленным на ней посредством кронштейна гидроцилиндром, нижние тяги, раскос, связанный со штоком гидроцилиндра, регулируемую тягу, соединенную с раскосом посредством шарнирного соединения с осью, стойки и механизм управления. Стойка выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного с раскосом и нижней тягой, и имеет элемент присоединения плуга. Регулируемая тяга выполнена с продольным пазом, в котором расположена ось шарнирного соединения, и снабжена фиксатором. Раскос снабжен упором, взаимодействующим с фиксатором. Для ограничения подъема передней части плуга предназначены ограничительные цепи. Технический результат заявляемого навесного устройства трактора - повышение производительности и качества вспашки путем обеспечения копирования плугом обрабатываемой поверхности независимо от угловых колебаний трактора, повышение надежности работы гидроцилиндра и повышение надежности крепления плуга при его подъеме и транспортировке, путем жесткого фиксирования его относительно навесного устройства. 4 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навески на гусеничный трактор сельскохозяйственных, лесных и гидромелиоративных машин.

Известно навесное устройство трактора, содержащее стойку, двухзвенный раскос, шарнирно соединенные между собой и рамой плуга, элементы крепления верхней и нижних тяг, при этом двухзвенный раскос выполнен в виде шарнирно соединенных между собой тяги и трехплечего рычага, два свободных конца которого связаны соответственно с верхней тягой и цилиндром, установленном на верхней тяге (см. авторское свидетельство СССР №546310, 4МКИ А 01 В 59/42 “Механизм навески тракторных плугов”, опубликованное 15.02.77).

Известный механизм навески тракторных плугов не обеспечивает устойчивого положения агрегата в процессе его работы из-за несовпадения центра сопротивления навесного орудия с линией тяги и осью симметрии трактора в продольно-вертикальной плоскости, что приводит к большому поворачивающему моменту.

Большой поворачивающий момент приводит к увеличению расхода горючего, так как при удержании равновесного положения трактора возрастает коэффициент буксования.

Недостатком также является то, что при выглублении плуг не освобождается от земли, что усложняет и затрудняет процесс перевода навесного устройства в транспортное положение, так как требует дополнительных энергетических затрат.

Кроме того, при пахоте на больших скоростях (более 7 км/час) известный механизм навески тракторных плугов не обеспечивает качественной вспашки участков, имеющих неровную поверхность, из-за невозможности обеспечения им при угловых колебаниях трактора копирования плугом неровной обрабатываемой поверхности.

Наиболее близким по технической сущности является навесное устройство трактора, содержащее верхнюю тягу с закрепленным на ней посредством кронштейна гидроцилиндром, нижние тяги, многозвенный раскос, связанный со штоком гидроцилиндра, регулируемую тягу, шарнирно соединенную с многозвенным раскосом, стойки и механизм управления, причем стойка выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного с многозвенным раскосом и нижней тягой, и имеет элемент присоединения плуга (см. патент РФ №1407421, 4МПК А 01 В 59/04, “Навесное устройство трактора”, опубликованный 07.07.88).

Известное навесное устройство трактора при пахоте на больших скоростях в результате инерционности гидроцилиндра, находящегося в “плавающем” состоянии, не обеспечивает копирование плугом обрабатываемой поверхности и, как следствие, качественной вспашки участков, имеющих неровную поверхность, так как при угловых колебаниях трактора шток гидроцилиндра постоянно находится в знакопеременном движении, создавая значительную инерционность связанного с ним раскоса.

Кроме того, затрачивается значительное количество энергии и происходит износ уплотнений гидроцилиндра.

При переводе плуга в транспортное положение и при транспортировке известное навесное устройство не обеспечивает надежного крепления плуга.

Технический результат заявляемого навесного устройства трактора предусматривает повышение производительности и качества вспашки путем обеспечения копирования плугом обрабатываемой поверхности независимо от угловых колебаний трактора, повышение надежности работы гидроцилиндра путем исключения знакопеременного движения его штока и повышение надежности крепления плуга при его подъеме и транспортировке путем жесткого фиксирования его относительно навесного устройства.

Указанный технический результат заявляемого изобретения достигается тем, что в навесном устройстве трактора, содержащем верхнюю тягу с закрепленным на ней посредством кронштейна гидроцилиндром, нижние тяги, раскос, связанный со штоком гидроцилиндра, регулируемую тягу, шарнирно соединенную с раскосом, стойки и механизм управления, причем стойка выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного с раскосом и нижней тягой, и имеет элемент присоединения плуга, согласно изобретению, регулируемая тяга выполнена с продольным пазом, в котором расположена ось шарнирного соединения, и снабжена фиксатором, а раскос снабжен упором, взаимодействующим с фиксатором.

Выполнение регулируемой тяги с продольным пазом, в котором расположена ось шарнирного соединения, позволило повысить скорость и качество вспашки путем копирования плугом обрабатываемой поверхности независимо от угловых колебаний трактора.

Выполнение регулируемой тяги с продольным пазом, в котором расположена ось шарнирного соединения, и фиксатором, а раскоса с упором, взаимодействующим с фиксатором, позволило упростить перевод плуга в транспортное положение и повысить надежность его крепления при подъеме и транспортировке путем надежной фиксации регулируемой тяги относительно раскоса.

Технических решений, совпадающих с совокупностью существенных признаков изобретения, не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения условию патентоспособности “новизна”.

Заявляемые существенные признаки изобретения, предопределяющие получение указанного технического результата, явным образом не следуют из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения условию патентоспособности “изобретательский уровень”.

Условие патентоспособности “промышленная применимость” подтверждено на примере конкретного выполнения навесного устройства трактора.

На фиг.1 изображено навесное устройство трактора в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 - соединение регулируемой тяги и раскоса в момент пахоты; на фиг 3 - соединение регулируемой тяги и раскоса в момент подъема плуга; на фиг 4 - взаимодействие фиксатора и упора в момент вертикального положения плуга.

Навесное устройство трактора содержит верхнюю тягу 1 с закрепленным на ней посредством кронштейна 2 гидроцилиндром 3, нижние тяги 4, раскос 5, связанный со штоком гидроцилиндра 3, регулируемую тягу 6, соединенную с раскосом 5 посредством шарнирного соединения 7 с осью 8, стойки 9 и механизм управления 10. Стойка 9 выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного с раскосом 5 и нижней тягой 4, и имеет элемент присоединения 11 плуга (не показан).

Регулируемая тяга 6 выполнена с продольным пазом 12, в котором расположена ось 8 шарнирного соединения 7, и снабжена фиксатором 13, а раскос 5 снабжен упором 14, взаимодействующим с фиксатором 13. Для ограничения подъема передней части плуга предназначены ограничительные цепи 15.

Работа заявляемого навесного устройства трактора осуществляется следующим образом.

Присоединяют плуг к навесному устройству трактора при помощи элементов присоединения 11. Включают механизм управления 10, и при помощи нижних тяг 4 и стоек 9 производят заглубление плуга.

При вспашке плуг удерживают на заданной глубине колесами (не показаны).

При переезде трактором неровностей плуг изменяет положение относительно навесного устройства путем поворота относительно элементов присоединения 11 и свободного перемещения регулируемой тяги 6 вверх или вниз относительно оси 8 в пределах длины продольного паза 12, в результате чего положение плуга не зависит от углов наклона трактора и навесного устройства при переезде неровностей. Плуг копирует обрабатываемую поверхность, что позволяет качественно обрабатывать поверхность, избегая “проскоков” при пахоте на больших скоростях.

При переводе плуга в транспортное положение включают механизм управления 10 “на подъем”. При этом при помощи ограничительных цепей 15 жестко фиксируют нижние тяги 4 от поперечных колебаний, а вместе с ними и все навесное устройство трактора. Затем при помощи механизма управления 10 поднимают переднюю часть плуга пока не выглубятся все его корпуса (не показаны). Подъем происходит в пределах установленной длины ограничительных цепей 15. При опережении выглубления передними корпусами происходит освобождение плуга от почвы.

Затем включают гидроцилиндр 3, воздействуя на раскос 5, поворачивая последний относительно верхней тяги 1, кронштейна 2 и стоек 9.

При этом нижнее плечо раскоса 5 перемещается вниз и вперед до тех пор, пока ось 8 не упрется в конец продольного паза 12. При дальнейшем повороте раскоса 5 регулируемая тяга 6 будет поднимать плуг, поворачивая его относительно элементов присоединения 11 стоек 9. Регулируемая тяга 6 поворачивается на оси 8 шарнирного соединения 7 относительно раскоса 5. Фиксатор 13 встает напротив упора 14.

Затем вращают раскос 5 под действием гидроцилиндра 3 в обратном направлении. Фиксатор 13 входит в зацепление с упором 14, и регулируемая тяга 6 жестко фиксируется относительно раскоса 5, препятствуя дальнейшему наклону плуга в сторону трактора при переходе им вертикального положения.

Таким образом, с минимальными энергозатратами производят подъем плуга и обеспечивают надежное его крепление как при подъеме, так и при транспортировке.

Навесное устройство трактора, содержащее верхнюю тягу с закрепленным на ней посредством кронштейна гидроцилиндром, нижние тяги, раскос, связанный со штоком гидроцилиндра, регулируемую тягу, шарнирно соединенную с раскосом, стойки и механизм управления, причем стойка выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного с раскосом и нижней тягой, и имеет элемент присоединения плуга, отличающееся тем, что регулируемая тяга выполнена с продольным пазом, в котором расположена ось шарнирного соединения, и снабжена фиксатором, а раскос снабжен упором, взаимодействующим с фиксатором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным машинам с фронтально навешенным культиватором. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным машинам с фронтально навешенным культиватором. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепным устройствам, обеспечивающим соединение трактора с прицепными машинами. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам тракторов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к навесным устройствам тракторов. .

Изобретение относится к свеклоуборочной машине с навешенным спереди по направлению движения машины агрегатом для уборки ботвы и корнеплодов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим машинам. .

Изобретение относится к устройствам для присоединения к приводному транспортному средству, в частности трактору, навесного или прицепного сельскохозяйственного орудия с помощью соединительной рамы, которая имеет возможность поворота вокруг вертикальной оси и опирается на поперечную траверсу, причем поперечная траверса удерживается на двух концах поворотными рычагами, а каждый поворотный рычаг присоединен одним концом к трактору с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и может подниматься и опускаться с помощью силового цилиндра, при этом соединительная рама имеет возможность регулируемой наклонной установки посредством еще одного устройства изменяемой длины, связанного с трактором и воздействующего на верхнюю область соединительной рамы, для автоматического или ручного выравнивания соединительной рамы в каждом высотном положении.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для поверхностной обработки почвы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам тракторов сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций культиваторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам тракторов сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям, предназначенным для сплошной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственным тракторным агрегатам, предназначенным для предпосевной механической обработки почвы с целью ее рыхления

Изобретение относится к тракторостроению и может найти применение при эксплуатации тракторов

Изобретение относится к соединительному или сцепному устройству для присоединения рабочего оборудования, в частности сельскохозяйственного рабочего орудия, к тягачу, который предпочтительно оснащен ходовым механизмом с ленточными гусеницами

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для крепления рабочих орудий впереди транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к полунавесным почвообрабатывающим орудиям и комбинированным агрегатам

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств
Наверх