Направляющий ролик транспортной тележки для покупок

Изобретение относится к транспортным тележкам для покупок, предназначенным для перемещения движущейся пешеходной дорожкой. Направляющий ролик содержит колесную вилку с вилочными ножками, ось круглого сечения, пропущенную через расположенную между вилочными ножками ступицу с расположенными на ней двумя рабочими колесами. Ступица содержит расположенный между рабочими колесами гребень, наружный контур которого имеет цилиндрическую или иную геометрически правильную форму, а также содержит, по меньшей мере, один опорный элемент, расположенный, по меньшей мере, на одной из вилочных ножек и предназначенный для опоры направляющего ролика в том случае, когда его рабочие колеса расположены в разделенных между собой гранями канавках транспортерной ленты движущейся пешеходной дорожки, причем самая нижняя ограничительная кромка гребня ступицы, замеренная от пола, расположена выше опорной поверхности, по меньшей мере, одного опорного элемента. В результате обеспечивается возможность применения тележек на движущихся пешеходных дорожках, расстояние между канавками которых составляет 8,5-9 мм, при увеличении качества и скорости сборки направляющего ролика. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к направляющему ролику транспортной тележки для покупок, пригодной для перемещения движущейся пешеходной дорожкой.

Направляющий ролик такого типа разработан заявителем под названием "Ролик для движущейся пешеходной дорожки, тип III". Такой направляющий ролик содержит колесную вилку с вилочными ножками, несущую тело оси из квадратного стального профиля, пропущенное через расположенную между вилочными ножками ступицу. На ступице расположены с возможностью вращения два предназначенных для движения по полу рабочих колеса, при этом ступица содержит расположенный между обоими рабочими колесами вращающийся гребень. Гребень продолжен вниз, образуя крепление для опорного элемента, с помощью которого направляющий ролик опирается обычным образом в том случае, когда его рабочие колеса располагаются в канавках транспортерной ленты движущейся пешеходной дорожки. При этом опорные усилия передаются через ступицу на тело оси и от него на колесную вилку. Поэтому ступица должна располагаться между вилочными ножками, при точном расположении и без проворачивания, таким образом, чтобы опорный элемент всегда был направлен вниз. Надежность от проворачивания достигается благодаря использованию тела оси, выполненного из квадратного стального профиля. Поэтому тело оси располагается в квадратных отверстиях вилочных ножек. Также и ступица имеет отверстие квадратного сечения для размещения в нем тела оси.

При изготовлении таких направляющих роликов стремятся поддерживать расходы на максимально низком уровне. Эти расходы включают также монтажные затраты, возникающие при сборке готовых направляющих роликов из отдельных деталей. Поэтому отмечается стремление автоматизировать упомянутые выше монтажные процессы. Применительно к рассматриваемому направляющему ролику эти процессы относительно трудно автоматизировать, так как вследствие удлиненного вниз крепления и наличия квадратного отверстия для размещения тела оси ступицу необходимо точно располагать между вилочными ножками. Поэтому для автоматизированной сборки плохо подходят как тело оси из квадратного стального профиля, так и описанная выше ступица.

В полезной модели DE 29518629 U1 описан направляющий ролик транспортной тележки для покупок, предназначенной для перемещения движущейся пешеходной дорожкой. Между вилочными ножками колесной вилки указанного направляющего ролика расположены две полуступицы, на которых размещены с возможностью вращения два рабочих колеса. В качестве тела оси, пропущенного через обе полуступицы и вилочные ножки, предусмотрен винт, фиксируемый гайкой. На наружной стороне одной из вилочных ножек расположена опорная лапка. Эта опорная лапка содержит опорный элемент, выполняющий ту же функцию, что и в описанном выше направляющем ролике.

Рабочие колеса обоих направляющих роликов описанного выше и известного из уровня техники расположены с таким зазором между собой, что транспортные тележки для покупок, оснащенные этими направляющими роликами, могут транспортироваться движущейся пешеходной дорожкой, соответствующей, по меньшей мере, европейскому стандарту EN 115. Рабочие колеса направляющих роликов утапливаются в канавки движущейся ленты пешеходной дорожки таким образом, что опорный или опорные элементы направляющих роликов располагаются на образующих канавки гребнях, и транспортные тележки для покупок оказываются застопоренными на движущейся пешеходной дорожке.

Ввиду конструктивных различий движущихся пешеходных дорожек необходимо учитывать два размера зазора (шага) для указанных канавок. Первый размер составляет 8,5 мм, второй - 9 мм. По этой причине в прошлом были разработаны два вида направляющих роликов, в которых зазор (колея) между рабочими колесами был приведен в соответствие с обоими разными размерами зазора между канавками. При использовании первого вида направляющего ролика колея, образуемая рабочими колесами, составляет - 25,5 мм (3×8,5 мм), при использовании второго вида - 27 мм (3×9 мм). Разные направляющие ролики, используемые для достижения одной и той же цели, делают необходимым их раздельное хранение и повышают опасность их смешения при ремонте, сопровождающемся их заменой.

Задача изобретения состоит в создании такого направляющего ролика описанного выше типа, с помощью которого могла бы обеспечиваться более качественная и более быстрая автоматизированная сборка его отдельных частей, чем в настоящее время. При этом функциональность направляющего ролика не должна снижаться.

Согласно улучшенному варианту выполнения изобретения, предусматривающему использование найденного решения, должна быть кроме того обеспечена возможность применения такого направляющего ролика на движущихся пешеходных дорожках, расстояние между канавками которых составляет 8,5 мм или 9 мм.

Для решения начально сформулированной задачи предлагается направляющий ролик, конструкция которого описана в п.1 формулы изобретения.

Решение второй, более широко сформулированной задачи приведено в зависимом п.2 формулы изобретения.

В предложенном направляющем ролике ступица не содержит более опорного элемента. Благодаря этому стало возможным придать ступице геометрически правильную, предпочтительно, цилиндрическую форму, которая существенно упрощает автоматизированную сборку. При этом отпадает необходимость расположения с точной посадкой по отношению к опорному элементу и четырехгранному телу оси. Тело оси имеет также цилиндрическое сечение, обеспечивающее преимущество при изготовлении и сборке. Кроме того, в противоположность упомянутым выше обеим полуступицам, требуется лишь одна единственная ступица. Одну единственную ступицу можно лучше и быстрее автоматически собрать, чем две полуступицы. При опирании направляющего ролика на движущейся пешеходной дорожке с использованием, по меньшей мере, одного опорного элемента новая конструкция ступицы не вызывает ни нарушений, ни препятствий, так как ее нижняя кромка оптимально располагается выше опорной поверхности опорного элемента. Тем самым сохраняется функциональность направляющего ролика.

Если гребень ступицы выполнить очень узким, то направляющий ролик можно получить таким, что при его установке на движущейся пешеходной дорожке оба рабочих колеса либо утопятся в две расположенные непосредственно друг возле друга канавки транспортерной ленты, либо между обеими рабочими колесами окажутся два гребня или канавка транспортерной ленты. Поскольку ширина рабочих колес меньше ширины канавок, то осевое расстояние между обоими рабочими колесами может выбираться таким, чтобы направляющий ролик мог применяться на движущихся пешеходных дорожках, в которых размер зазора между канавками составляет либо 8,5 мм, либо 9 мм. Благодаря этому возможно отказаться от двух описанных выше видов направляющего ролика.

Подробнее изобретение поясняется с помощью изображенного на чертеже примера его осуществления.

Изображенный в разрезе направляющий ролик 1 предназначен для транспортной тележки для покупок, которая пригодна для перемещения движущимися пешеходными дорожками. Такие направляющие ролики 1 способны автоматически затормаживаться при нахождении транспортной тележки для покупок на транспортерной ленте 23 движущейся пешеходной дорожки. Направляющий ролик 1 содержит колесную вилку 2 с вилочными ножками 3, которая в своей верхней части 6 содержит элемент 7 в виде кожуха, внутри которого расположен радиальный шарикоподшипник 9, способный вращаться вокруг вертикальной оси 8. Такой направляющий ролик 1 называется также роликом рулевой передачи. Несмотря на это направляющий ролик 1, о котором здесь идет речь, может и не содержать радиального шарикоподшипника 9, вследствие чего этот направляющий ролик 1 не будет поворачиваться вокруг вертикальной оси 8. Обычно направляющие ролики 1 такого вида называются "козловыми роликами". Все описываемые ниже технические признаки присущи этим обоим видам направляющего ролика 1. Между обеими вилочными ножками 3 находится ступица 12, установленная на теле 11 горизонтальной оси 10, которое пропущено с возможностью опоры через соответствующие отверстия 4 вилочных ножек 3 и зафиксировано от осевого смещения. Тело 11 оси выполнено в виде болта и имеет круглое, т.е. цилиндрическое, сечение. На ступице 12 расположены два цилиндрических рабочих колеса 16 с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси 10. В примере осуществления каждое рабочее колесо 16 содержит радиальный шарикоподшипник 17, при этом каждый радиальный шарикоподшипник 17 упирается в осевом направлении своим внутренним кольцом 18 в кольцевой заплечик 13 ступицы 12. С помощью дополнительных стопорных элементов 19 - в примере осуществления - это так называемые "защитные диски от ниток" - рабочие колеса 16 внутренними кольцами 18 своих радиальных шарикоподшипников 17 прижимаются к заплечикам 13, в результате чего рабочие колеса 16 лишаются подвижности в осевом направлении. Ступица 12 содержит гребень 14, расположенный между обоими рабочими колесами 16 и наружный контур которого имеет цилиндрическую или иную геометрически правильную форму, например, форму двенадцатиугольника. Наружный диаметр или толщина гребня 14 превышает наружной диаметр остальных цилиндрических частей поверхности ступицы 12, см. чертеж. В примере осуществления гребень 14 выполняет по отношению к обоим рабочим колесам 16 защитную функцию, т.е. он защищает радиальные шарикоподшипники 17 рабочих колес 16 от попадания в них находящихся на полу 22 ниток и подобных предметов. Обе вилочные ножки 3 продолжены вниз за пределы горизонтальной оси 10 и содержат каждая на своем конце 5 опорный элемент 20, предназначенный для опоры направляющего ролика 1 в том случае, когда его рабочие колеса 16 будут располагаться в канавках 25 транспортерной ленты 23 движущейся пешеходной дорожки. Такое положение показано на чертеже слева. Здесь изображены два гребня 24 и две канавки 25 транспортерной ленты 23. Справа на чертеже показан пол 22, по которому катятся рабочие колеса 16 направляющего ролика 1 в том случае, когда транспортная тележка для покупок движется по полу 22. Размером А указано расстояние от пола 22 до опорной поверхности 21 опорных элементов 20 для сравнения с расстоянием В, которое образуется в том случае, когда определяют расстояние от пола 22 до самой нижней кромки 15 гребня 14. Самая нижняя кромка 15 гребня 14 располагается выше опорной поверхности 21, по меньшей мере, одного опорного элемента 20.

На чертеже изображен направляющий ролик 1, который в соответствии с задачей изобретения может рассматриваться в качестве предпочтительного варианта выполнения. Гребень 14 ступицы 12 выполнен настолько узким, что между обоими рабочими колесами 16 может разместиться только один гребень 24 транспортерной ленты 23 движущейся пешеходной дорожки. В соответствии с этим рабочие колеса 16 располагаются каждый в канавке 25 и разделены между собой гребнем 24. Выполненный таким образом направляющий ролик 1 способен легко преодолевать разные зазоры между канавками 25: 8,5 мм и 9 мм. To же относится и к направляющему ролику 1, рабочие колеса 16 которого имеют такой зазор между собой, что при нахождении направляющего ролика 1 на транспортерной ленте 23 движущейся пешеходной дорожки оба гребня 24 (или канавка 25) оказываются между обоими рабочими колесами 16. На практике толщина С каждого рабочего колеса составляет около 4,4 мм, ширина D канавок 25 - от около 6 до 6,75 мм. Таким образом, диапазоны допусков, образованные указанными размерами, позволяют применять один и тот же направляющий ролик 1 в обоих отличающихся между собой движущихся пешеходных дорожках.

1. Направляющий ролик (1) транспортной тележки для покупок, пригодной для перемещения движущейся пешеходной дорожкой, содержащий колесную вилку (2) с вилочными ножками (3), несущую тело (11) оси круглого сечения, пропущенное через расположенную между вилочными ножками (3) ступицу (12) с расположенными на ней двумя рабочими колесами (16), причем ступица (12) содержит расположенный между рабочими колесами (16) гребень (14), при этом наружный контур гребня (14) имеет цилиндрическую или иную геометрически правильную форму, а также содержащий, по меньшей мере, один опорный элемент (20), расположенный, по меньшей мере, на одной из вилочных ножек (3) и предназначенный для опоры направляющего ролика (1) в том случае, когда его рабочие колеса (16) располагаются в разделенных между собой гребнями (24) канавках (25) транспортерной ленты (23) движущейся пешеходной дорожки, причем самая нижняя ограничительная кромка (15) гребня (14) ступицы (12), замеренная от пола (22), располагается выше опорной поверхности (21), по меньшей мере, одного опорного элемента (20).

2. Направляющий ролик по п.1, отличающийся тем, что зазор между обоими рабочими колесами (16) выбирается таким, чтобы при нахождении направляющего ролика (1) на транспортерной ленте (23) движущейся пешеходной дорожки рабочие колеса (16) располагались каждое в канавке (25), отделенной от непосредственно примыкающей только одним гребнем (24).

3. Направляющий ролик по п.1, отличающийся тем, что зазор между обоими рабочими колесами (16) выбирается таким, чтобы при нахождении направляющего ролика (1) на транспортерной ленте (23) движущейся пешеходной дорожки рабочие колеса (16) располагались каждое в канавке (25), отделенной от соседней двумя гребнями (24).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорным узлам ножек мебели с катковыми опорами, обеспечивающими как передвижение мебели на катках, так и фиксацию катков в статическом положении мебели.

Изобретение относится к средствам для облегчения перемещения и может быть использовано преимущественно в мебельной промышленности. .

Изобретение относится к средствам для облегчения перемещения и может быть использовано преимущественно в мебельной промышленности. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к средствам перемещения и может .быть использовано в мебельной промышленности. .

Изобретение относится к поворотным колесам транспортных средств и может быть использовано в тележках эксплуатируемых в ограниченном пространстве. .

Изобретение относится к средствам безлюфтового перемещения каретки измерительного устройства и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства: машиностроении, приборостроении, авиастроении и т.п., в частности в устройстве для перемещения контролирующих измерителей лопаток ГТД

Изобретение относится к подвижным механическим устройствам, в частности к колесам

Изобретение относится к колесу тележки для покупок, содержащему блокировочное устройство

Изобретение относится к коляскам, толкаемым с любого конца

Изобретение относится к устройствам для перемещения предметов мебели. Устройство содержит самоориентирующийся и самостопорящийся ролик, и по меньшей мере одно колесо, которое, свободно вращаясь на валу, позволяет через гнездо опоры приводить в движение предметы в любом горизонтальном направлении. Устройство имеет подвижный кронштейн, в котором с одной стороны закрепляется на оси ролик, свободно вращающийся на этой оси, а другая сторона кронштейна закреплена через ось с подвижным в круговом направлении корпусом. На кронштейн оказывает направленное давление упругий элемент в виде пластины или пружины, обеспечивающий контакт ролика с опорной поверхностью и зазор между пятой устройства и опорной поверхностью, который устраняется приложением на корпус вертикального усилия, превосходящего усилие упругого элемента и обеспечивающего самостопорение ролика. Достигается удобство пользования устройством за счет возможности фиксации предметов мебели, за счет упругого элемента. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо шасси содержит обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними. Малые колеса в форме однополостного гиперболоида выполнены с возможностью исполнения, когда рабочая часть колеса получается путем относительного поворота и фиксации торцев полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности с рыхлосыпучим грунтом. В колесе транспортного средства, содержащем обод в виде двух подвижных в осевом отношении конических дисков с упругогибкой шиной, один из конусообразных дисков смонтирован на полом валу, внутри которого имеется соосный вал, несущий консольный диск, соединенный по периферии гибкими элементами - альтернативой грунтозацепам упругогибкой шины с периферийной частью конусного диска. Имеется механизм, позволяющий смещать, поворачивать и фиксировать валы друг относительно друга. При этом конусообразный диск может быть полым, иметь внешнюю форму конуса или полусферы и совмещать в себе функцию декоративного колпака. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх