Раздаточная коробка

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Раздаточная коробка содержит первичный вал с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал (с дифференциалом или без него) с шестерней, находящейся в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала. В коробке установлена система принудительной смазки, состоящая из фильтра, маслоприемника, трубок и насоса с приводом от промежуточного вала, а фильтр выполнен съемным. В результате повышается долговечность раздаточной коробки, обеспечивается возможность буксировки машины на длительные расстояния и снижается трудоемкость технического обслуживания. 2 ил.

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств.

Известна раздаточная коробка, содержащая первичный вал с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал (с дифференциалом или без него) с шестерней, находящейся в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала. Смазка деталей осуществляется за счет разбрызгивания масла шестерней, установленной на вторичном валу [1].

Недостатком такой конструкции, при значительных размерах раздаточной коробки, является разрушение подшипников первичного вала и подшипников, установленных на нем шестерен, из-за недостаточного количества подаваемого к ним масла.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в обеспечении работоспособности и повышении долговечности раздаточной коробки, обеспечении возможности буксировки машины на длительные расстояния и снижении трудоемкости технического обслуживания.

Указанный результат достигается тем, что в раздаточной коробке, содержащей первичный вал, с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал (с дифференциалом или без него) с шестерней, находящейся в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала, установлена система принудительной смазки, состоящая из фильтра, маслоприемника, трубок и насоса с приводом от промежуточного вала, а фильтр выполнен съемным.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - раздаточная коробка,

Фиг.2 - разрез А-А на Фиг.1.

Раздаточная коробка содержит первичный вал 1, установленный на подшипниках 2 и 3, с механизмом переключения передач 4 и установленными на подшипниках 5 и 6 шестернями 7 и 8 и маслоприемником 9. На промежуточном валу 10 установлены с постоянным зацеплением с шестернями первичного вала шестерни 11, 12 и насос 13. На вторичном валу 14 (с дифференциалом или без него) установлена шестерня 15 с постоянным зацеплением с шестерней 11. В нижней части картера, имеющей отверстие с крышкой 16, установлен масляный фильтр 17. Насос соединен с фильтром и маслоприемником трубками 18 и 19.

Работает раздаточная коробка следующим образом. Крутящий момент с первичного вала 1 через механизм переключения передач 4, в зависимости от включенной передачи, передается на шестерни 7 или 8. Затем с шестерен 11 или 12 промежуточного вала 10 крутящий момент через шестерню 15 передается на вторичный вал 14 и далее раздается на передние и задние мосты машины. Насос 13, соединенный трубкой 18 с масляным фильтром 17, подает через трубку 19 масло в маслоприемник 9, из которого по каналам первичного вала 1, оно подается к подшипникам 2, 3, 5 и 6.

При буксировке машины, для сохранения работоспособности автоматических и большинства механических коробок передач, в раздаточной коробке включают нейтральную передачу [2]. В этом случае смазка подшипников 5 и 6 осуществляется насосом за счет вращения промежуточного вала 10 от колес машины при остановленном первичном вале 1.

Имеющееся в нижней части картера отверстие, закрытое крышкой 16, позволяет снимать масляный фильтр 17 для очистки без разборки раздаточной коробки.

Проведенные испытания подтвердили достаточную долговечность и работоспособность раздаточной коробки.

Источники информации

1. Автомобили семейства "Газель". Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Под. ред. Ю.В.Кудрявцева. М.: "За рулем", 1999. с.94 - ближайший аналог.

2. Автомобили семейства ГАЗ-2330 "Тигр". Руководство по эксплуатации. ОАО "ГАЗ" г. Н. Новгород. 2003 г. с.38.

Раздаточная коробка, содержащая первичный вал с расположенным на нем механизмом переключения передач и установленными на подшипниках шестернями, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, вторичный вал (с дифференциалом или без него) с шестерней, находящейся в зацеплении с одной из шестерен промежуточного вала, отличающаяся тем, что в ней установлена система принудительной смазки, состоящая из фильтра, маслоприемника, трубок и насоса с приводом от промежуточного вала, а фильтр выполнен съемным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам транспортных машин, устанавливаемых на полноприводных автомобилях повышенной проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в раздаточных коробках полноприводных автомобилей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным передачам с постоянной взаимной блокировкой. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к трансмиссиям наземных транспортных средств, в частности автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между двигателем и движителями мобильных машин (автомобили, тракторы, тепловозы) любой мощности, обеспечивая трогание под нагрузкой, реверс, движение накатом, торможение двигателем и задний ход.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ведущим мостам низкопольных транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и тракторостроения и может быть использовано преимущественно в передних ведущих мостах (ПВМ) малогабаритных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в автомобилях, тракторах, самоходных машинах, полугусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, автомобилях, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, автомобилях, полугусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, автомобилях, полугусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к колесным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, автомобилях, полугусеничных тягачах и транспортерах
Наверх