Трансмиссия

 

Изобретение относится к трансмиссиям наземных транспортных средств, в частности автомобилей. Технический результат - обеспечение оптимальной и регулируемой моментной характеристики трансмиссии, повышение КПД в широком диапазоне рабочих режимов. Трансмиссия содержит двигатели колес, подключенные к источнику газообразного рабочего тела. Причем двигатель каждого колеса выполнен в виде параллельно подключенных к источнику рабочего тела пластинчатых машин. Вход, по меньшей мере, одной из машин связан с регулируемым дросселем, подключенным к блоку управления, снабженному задатчиком режимов. К блоку управления подключен регулятор объема, по меньшей мере, одной из пластинчатых машин. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям наземных транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей.

Известны трансмиссии автомобилей, содержащие подключенные к источнику газообразного рабочего тела двигатели, каждый из которых механически связан с осью одного из ведущих колес /RU 2109973,1995/.

К существенным недостаткам таких трансмиссий относится весьма низкий КПД, обусловленный малоразмерностью парогазовых турбин привода колес, их низкой экономичностью при отклонении режима работы от расчетного, а также пониженный КПД газогенератора в связи с недорасширением рабочего тела. Кроме того, в таких трансмиссиях непомерно велик расход воды.

Целью данного изобретения является устранение указанных недостатков.

Это достигается тем, что в трансмиссии транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащей подключенные к источнику газообразного рабочего тела двигатели, каждый из которых механически связан с осью ведущего колеса, каждый двигатель выполнен в виде параллельно подключенных к источнику рабочего тела регулируемых пластинчатых машин, по крайней мере, одна из машин двигателя имеет установленный на входе регулируемый дроссель, который подключен к блоку управления, снабженного задатчиком режима, по крайней мере, одна из машин двигателя выполнена с регулируемым рабочим объемом, причем регулятор объема подключен к входу блока управления, а последний снабжен задатчиком режима, источник газообразного рабочего тела может быть выполнен в виде турбокомпрессора с пульсирующей одноклапанной камерой сгорания.

На фиг. 1 представлена схема трансмиссии транспортного средства согласно данному изобретению.

На фиг. 2 показана пластинчатая машина с регулируемым рабочим объемом.

Трансмиссия транспортного средства содержит подключенные к источнику 1 газообразного рабочего тела двигатели 2, каждый из которых механически связан с осью 3 ведущего колеса 4. Каждый двигатель 2 выполнен в виде параллельно подключенных трубами 5 к источнику 1 рабочего тела регулируемых пластинчатых машин 6. По крайней мере, одна из машин 6 имеет установленный на входе регулируемый дроссель 7, который подключен к блоку управления 8, снабженного задатчиком 9 режима.

При этом, по крайней мере, одна из машин 6 двигателя 2 выполнена с регулируемым рабочим объемом / фиг.2 /,причем регулятор 10 объема подключен к входу блока управления 8, а последний снабжен задатчиком режима 9. Пластинчатая машина с регулируемым рабочим объемом имеет внешний неподвижный корпус 11, в котором на радиальных ползунах 12 с возможностью радиального перемещения установлен внутренний подвижный корпус 13.В последнем с эксцентриситетом (е) помещен ротор 14 с рабочими пластинами 15.

Источник 1 газообразного рабочего тела может иметь различные конструктивные формы. На фиг. 1 источник 1 выполнен в виде турбокомпрессора 16 с пульсирующей одноклапанной камерой сгорания 17. Входная клапанная система здесь обозначена позицией 18. Интегральный расход топлива регулируется педалью газа 19, который управляет производительностью насоса 20, подающего топливо из бака 21.

Трансмиссия работает следующим образом.

Воздух, нагнетаемый вентилятором турбокомпрессора 16 через входную клапанную систему 18, поступает в камеру сгорания 17 вместе с топливом, впрыскиваемым форсункой 22. Здесь топливо периодически воспламеняется остаточными продуктами сгорания. Образовавшиеся газы через турбину турбокомпрессора 16 выбрасываются в сборник 23 и по трубам 5 через дроссели 7 поступают в машины двигателей 2. Последние приводят во вращение ведущие колеса 4 автомобиля.

Как показывают расчеты, в данной трансмиссии с выделенным источником рабочего тела обеспечивается оптимальная для наземного транспортного средства зависимость крутящего момента на колесах от частоты вращения. В зависимости от конкретных дорожных и иных условий величина момента регулируется блоком управления 8 в соответствии с режимом, определяемым задатчиком 9. Блок 8 при этом либо изменяет проходное сечение дросселей 7, либо изменяет эксцентриситет в машинах с регулируемым рабочим объемом. В последнем можно обеспечить также реверс машин, т.е. задний ход автомобиля.

Таким образом, данное изобретение обеспечивает оптимальную и регулируемую моментную характеристику трансмиссии. При этом КПД трансмиссии остается высоким в широком диапазоне рабочих режимов, так как эффективность пластинчатых машин мало зависит от частоты вращения. Кроме того, масса трансмиссии невелика, так как в ней отсутствуют такие тяжелые элементы как коробка передач, карданный вал и дифференциал.

Формула изобретения

1. Трансмиссия транспортного средства, содержащая подключенные к источнику газообразного рабочего тела двигатели, каждый из которых механически связан с осью ведущего колеса, отличающаяся тем, что каждый двигатель выполнен в виде параллельно подключенных к источнику рабочего тела пластинчатых машин, вход, по меньшей мере, одной из которых связан с регулируемым дросселем, и, по меньшей мере, одна из которых выполнена с возможностью регулирования рабочего объема посредством регулятора объема, подключенного к входу блока управления, который снабжен задатчиком режима и к которому подключен упомянутый регулируемый дроссель.

2. Трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что источник газообразного рабочего тела выполнен в виде турбокомпрессора с пульсирующей одноклапанной камерой сгорания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между двигателем и движителями мобильных машин (автомобили, тракторы, тепловозы) любой мощности, обеспечивая трогание под нагрузкой, реверс, движение накатом, торможение двигателем и задний ход

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизму управления раздаточной коробкой транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным передачам с постоянной взаимной блокировкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в раздаточных коробках полноприводных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам транспортных машин, устанавливаемых на полноприводных автомобилях повышенной проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ведущим мостам низкопольных транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и тракторостроения и может быть использовано преимущественно в передних ведущих мостах (ПВМ) малогабаритных тракторов
Наверх