Установка редуктора главной передачи ведущего моста

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения. Установка редуктора главной передачи ведущего моста на демпфирующих амортизаторах к несущим частям автомобиля осуществляется при помощи установочных элементов, закрепленных непосредственно на патрубках полуосей картера редуктора главной передачи или на крышках сальников каждого из патрубков и имеющих для крепления к несущим частям автомобиля места, оборудованные под установку цилиндрических резинометаллических амортизаторов с осью симметрии, расположенной в горизонтальной плоскости перпендикулярно прямолинейному движению автомобиля. В результате повышается эффективность демпфирования резиновых амортизаторов или сайлент-блоков при воздействии на ведущий мост сил, действующих в плоскости боковой проекции автомобиля. 1 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям монтажа редуктора главной передачи на несущих частях автомобиля.

Уровень техники

Известные установки редуктора главной передачи ведущего моста конструктивно выполнены таким образом, что позволяют резиновым амортизаторам или сайлент-блокам в креплении эффективно гасить вибрации только в одном из двух наиболее часто нагруженных направлениях - продольном или вертикальном относительно движения автомобиля.

Одним из примеров этому может послужить установка редуктора задней подвески автомобилей "Опель" [1]. Редуктор за приливы в верхней части закреплен к поперечине через резиновые подушки, работающие на сжатие в продольном направлении. В вертикальном направлении амортизаторы будут работать на сдвиг или на срез что, несомненно, является недостатком такой схемы.

В противоположность предыдущему примеру на автомобилях "Рено-Фрегат" установка редуктора произведена на амортизаторных подушках, работающих на сжатие в вертикальном направлении [2]. Продольные нагрузки при такой схеме установки воспринимаются осями крепежных элементов, что существенно снижает эффективность их демпфирования.

Сущность изобретения

Цель изобретения:

- предложение оригинальной схемы установки редуктора главной передачи ведущего моста (обычно независимой подвески), позволяющей повысить эффективность демпфирования резиновых амортизаторов или сайлент-блоков при воздействии на ведущий мост продольных и вертикальных сил, действующих в плоскости боковой проекции автомобиля.

Это достигается применением для установки ведущего моста продольных (переходных) установочных элементов - траверс, закрепленных непосредственно к патрубкам полуосей картера редуктора главной передачи или крышке сальника каждого из патрубков. Установочные элементы (траверсы) оборудованы цилиндрическими сайлент-блоками или амортизаторами, оси которых расположены в горизонтальной плоскости перпендикулярно прямолинейному движению автомобиля. Благодаря такому конструктивному расположению эти элементы с одинаковой эффективностью позволяют гасить колебания как от продольных, так и от вертикальных сил, действующих на корпус редуктора главной передачи.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена установка редуктора ведущего моста.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Установка редуктора ведущего моста включает в себя: непосредственно сам редуктор главной передачи [1]; установочные элементы (траверсы) [2] с запрессованными сайлент-блоками [3], закрепленные на крышках [4] сальников каждого из патрубков картера редуктора. Передний мост в сборе с редуктором и траверсами крепится на подрамнике двигателя [5].

При резком изменении крутящего момента карданного вала трансмиссии, достигающего своего наибольшего значения обычно в начальный момент включения сцепления, на корпус редуктора ведущего моста со стороны главной передачи действуют максимальные нагрузки. Чаще всего они возникают в плоскости боковой проекции автомобиля. Наиболее приемлемой схемой использования демпфирующих элементов в этом случае будет установка цилиндрических резинометаллических амортизаторов с осью симметрии, расположенной перпендикулярно этой плоскости. При таком расположении амортизаторы будут иметь наиболее оптимальные для демпфирования характеристики нагружения.

Источники информации

1. Й.Раймпель. "Шасси автомобиля". Пер. с нем. В.П.Агапова, под ред. И.Н.Зверева. - М.: Машиностроение, 1983 г.; Глава 3.2.6. "Подвеска. Зависимые подвески. Подвески Дедион", стр.166.

2. А.С.Литвинов и др. "Шасси автомобиля". - М.: Машгиз, 1963; Глава 15 "Подвеска", §2. "Направляющее устройство подвески", стр.407.

Установка редуктора главной передачи ведущего моста на демпфирующих амортизаторах к несущим частям автомобиля, отличающаяся тем, что она осуществляется при помощи установочных элементов, закрепленных непосредственно на патрубках полуосей картера редуктора главной передачи или на крышках сальников каждого из патрубков и имеющих для крепления к несущим частям автомобиля места, оборудованные под установку цилиндрических резинометаллических амортизаторов с осью симметрии, расположенной в горизонтальной плоскости перпендикулярно прямолинейному движению автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ведущим мостам низкопольных транспортных средств. .

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам транспортных машин, устанавливаемых на полноприводных автомобилях повышенной проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в раздаточных коробках полноприводных автомобилей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным передачам с постоянной взаимной блокировкой. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к трансмиссиям наземных транспортных средств, в частности автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ведущим мостам низкопольных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям. .

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам. .

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля. .
Наверх