Устройство шасси автогрейдера

Изобретение относится к конструкции строительно-дорожных машин, а именно к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдер. Техническая задача - повышение эффективности выполнения работ за счет большей маневренности при работе в стесненных условиях. Это достигается тем, что в устройстве шасси автогрейдера, содержащем шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы с задним ведущим мостом и хребтовой балки, один конец которой шарнирно связан с подмоторной рамой, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту. Механизм поворота хребтовой балки выполнен в виде двух гидроцилиндров, в области переднего моста расположен дополнительный шарнир, который соединяет второй конец хребтовой балки с передним мостом, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров. Угол поворота закрепленного на переднем мосту рабочего органа посредством дополнительного шарнира и механизма поворота рабочего органа находится в оптимальном интервале величин 25...35°. Причем шарниры выполнены в виде соединенных штырем четырех соосных отверстий, выполненных в двух вильчатых опорных элементах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конструкции строительно-дорожных машин, а именно к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдер.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является устройство шасси автогрейдера, содержащее шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы с задним ведущим мостом и хребтовой балки, один конец которой шарнирно связан с подмоторной рамой, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту, механизм поворота хребтовой балки в виде двух гидроцилиндров, расположенный в области переднего моста дополнительный шарнир, который соединяет второй конец хребтовой балки с передним мостом, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров по патенту GB № 1224282, кл. Е 02 F 3/76, 1971 г. - прототип.

Недостатком известного устройства является то, что из-за выполнения основной рамы цельнометаллический автогрейдер не может производить работы в стесненных условиях, а также недостаточная маневренность.

Техническая задача - повышение эффективности выполнения работ за счет большей маневренности при работе в стесненных условиях.

Это достигается тем, что в устройстве шасси автогрейдера, содержащем шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы с задним ведущим мостом, и хребтовой балки, один конец которой шарнирно связан с подмоторной рамой, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту, механизм поворота хребтовой балки в виде двух гидроцилиндров, расположенный в области переднего моста дополнительный шарнир, который соединяет второй конец хребтовой балки с передним мостом, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров, угол поворота закрепленного на переднем мосту рабочего органа посредством дополнительного шарнира и механизма поворота рабочего органа находится в оптимальном интервале величин 25...35°, причем шарниры выполнены в виде соединенных штырем четырех соосных отверстий, выполненных в двух вильчатых опорных элементах.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства шасси автогрейдера, на фиг.2 - устройство в плане при выполнении маневра, на фиг.3 - рама автогрейдера.

Устройство шасси автогрейдера содержит шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы 2 с задним ведущим мостом 5 и хребтовой балки 1, один конец которой шарнирно (посредством шарнира 3) связан с подмоторной рамой 2, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту 6, механизм поворота хребтовой балки в виде двух гидроцилиндров 8, расположенный в области переднего моста дополнительный шарнир 4, который соединяет второй конец хребтовой балки 1 с передним мостом 6, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров 9. Угол поворота закрепленного на переднем мосту 6 рабочего органа посредством дополнительного шарнира 4 и механизма поворота 9 рабочего органа находится в оптимальном интервале величин 25...35°. Шарниры 3 и 4 выполнены в виде соединенных штырем четырех отверстий, выполненных в двух вильчатых опорных элементах. При угле поворота меньше 25° эффективность маневрирования будет недостаточной при существующей ширине дорог, а при угле поворота больше 35° будет наблюдаться ухудшение тягово-сцепных свойств устройства.

Устройство шасси автогрейдера работает следующим образом.

При маневрировании автогрейдера основная рама 1, выполненная шарнирной, за счет гидроцилиндров 8 и 9 складывается на угол порядка 30°, что позволяет осуществлять работы в стесненных условиях.

В целом конструкция автогрейдера обладает повышенной эффективностью, технологична и отвечает требованиям эргономики и дизайна.

1. Устройство шасси автогрейдера, содержащее шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы с задним ведущим мостом и хребтовой балки, один конец которой шарнирно связан с подмоторной рамой, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту, механизм поворота хребтовой балки в виде двух гидроцилиндров, расположенный в области переднего моста дополнительный шарнир, который соединяет второй конец хребтовой балки с передним мостом, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров, отличающееся тем, что угол поворота закрепленного на переднем мосту рабочего органа посредством дополнительного шарнира и механизма поворота рабочего органа находится в оптимальном интервале величин 25...35°.

2. Устройство шасси автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что шарниры выполнены в виде соединенных штырем четырех соосных отверстий, выполненных в двух вильчатых опорных элементов.



 

Похожие патенты:

Бульдозер // 2270299
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров, и предназначено для разработки плотных и мерзлых грунтов. .

Изобретение относится к строительно-дорожной машине с рабочим органом, в частности отвалом. .

Изобретение относится к области строительства, а конкретнее к машине для обеспечения выполнения земляных работ средствами гидромеханизации. .

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и, в частности, к оборудованию бульдозеров, применяемых для ремонта грунтовых дорог. .

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов. .

Изобретение относится к устройствам земляных работ и может быть использовано для разравнивания и уплотнения земляных сооружений. .

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к лесопожарным агрегатам на базе трелевочных тракторов для прокладки минерализованных полос. .

Изобретение относится к сельскохозяйственной, строительной и дорожно-строительной технике и может быть использовано при строительстве зданий и сооружений и в лесозаготовительной промышленности.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров. .

Изобретение относится к машинам инженерного обеспечения. .

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к рабочему оборудованию гидравлического бульдозера, используемому при строительстве водопропускных труб, пешеходных дорожек, тротуаров, расчистке завалов и т.д

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано для разработки липких грунтов

Изобретение относится к бронетанковой специальной колесной и гусеничной технике, предназначенной для выполнения землеройных работ

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к машинам для выполнения технологических процессов: резания, планировки, перемещения и уплотнения грунтов

Изобретение относится к области строительства, в частности к навесному рабочему оборудованию дорожно-строительных машин, с отвальными рабочими органами

Изобретение относится к рабочим органам машин для землеройных работ, используемых для одновременного рыхления и перемещения частиц повышенной прочности, например грунта, снега и льда, с дорожных покрытий, городских улиц и т.д

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов, а именно к устройствам для их окучивания и погрузки в автотранспорт

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров и фронтальных погрузчиков
Наверх