Способ объединения блоков пролетных строений мостовых сооружений

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к способам объединения блоков балочных или сводчатых пролетных строений мостовых сооружений. Способ объединения блоков пролетных строений мостовых сооружений, установленных с монтажным зазором между их боковыми сторонами включает объединение закладных деталей, размещенных на боковых сторонах объединяемых блоков. Новым является то, что между закладными деталями объединяемых блоков устанавливают распорные клинья, взаимосвязывают их с закладными деталями обоих блоков и удаляют выступающую часть клиньев. Технический результат изобретения состоит в улучшении технологии объединения закладных деталей блоков пролетных строений между торцами боковых сторон блоков. 5 з.п.ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к способам объединения блоков пролетных строений балочных или сводчатых мостовых сооружений.

Известен способ объединения между собой плит железобетонного пролетного строения моста (Рабочий проект "Железобетонное пролетное строение из плит длиной 12 м" ОАО ГИПРОДОРНИИ. М., 1996 г. Узел "Шпоночный стык плит и деталь опирания плит". Приложение 1 к заявке). Объединение плит пролетного строения осуществляется бетонной шпонкой, образуемой за счет укладки бетона в два встречных противоположных паза, расположенных на торцах боковых сторон стыкуемых плит. Недостаток способа заключается в ненадежности такого соединения, так как со временем и в случае каких либо подвижек плит, такая шпонка выкрашивается и выпадает.

Известен способ ремонта арочного моста (Ремонт моста через реку Елизаровку на а/д Киров-Белая Холуница в Слободском р-не Кировской обл. Проект 84-ТР-11. ООО ПИИ КИРОВМОСТПРОЕКТ, "Пролетное строение", вид в плане и вид А (Б). Приложение 2 к заявке). Недостаток конструкции заключается в том, что накладки, объединяющие между собой блоки арок, выступают над наружной и внутренними поверхностями свода. При этом слой гидроизоляции, уложенный на наружную поверхность сводного строения, ложится на выступающие части накладок и в дальнейшем под тяжестью грунтовой засыпки разрывается, нарушая гидроизоляцию поверхности свода, а накладки на внутренней поверхности свода ухудшают его внешний вид.

Наиболее близким к заявляемому способу является способ возведения арочного моста с ездой поверху (Патент RU №2171330). Способ предусматривает объединение блоков полуарок посредством сварки между собой закладных деталей, расположенных на боковых сторонах каждого блока заподлицо с его торцами по выполненным для этого фаскам под углом в 45°. Недостаток конструкции заключается в следующем. Практически невозможно осуществить стык боковых сторон арок без зазора с плотным прилеганием всех закладных деталей друг к другу по всему торцу боковых сторон сопрягаемых блоков, в связи с разбросом допусков при изготовлении этих блоков. Вследствие этого часть сопрягаемых закладных деталей оказывается с зазором между собой, и для их объединения сваркой необходимо выполнять дополнительные технологические операции.

Целью изобретения является улучшение технологии объединения закладных деталей блоков пролетных строений между торцами боковых сторон блоков независимо от колебания размеров монтажного зазора между ними и исключения вероятности нарушения гидроизоляционного покрытия.

Поставленная цель достигается за счет того, что в способе объединения блоков пролетных строений мостовых сооружений, установленных с монтажным зазором между их боковыми сторонами, включающем объединение закладных деталей, размещенных на боковых сторонах объединяемых блоков, согласно изобретению между закладными деталями объединяемых блоков устанавливают распорные клинья, взаимосвязывают их с закладными деталями обеих блоков и удаляют выступающую часть клиньев.

Закладные детали на боковых сторонах блоков и распорные клинья выполняют из металла, например стали.

Распорные клинья устанавливают с наружной и внутренней сторон пролетного строения.

Вместе с тем распорные клинья могут быть установлены или с наружной или внутренней сторон пролетного строения.

Взаимосвязь распорных клиньев с закладными деталями осуществляют посредством, например, сварки.

Выступающую часть клиньев удаляют заподлицо с наружной и/или внутренней поверхностями объединяемых блоков.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

Фиг.1 схема арочного моста;

Фиг.2 схема балочного моста;

Фиг.3 вид по стрелке А с фиг.1 и 2;

Фиг.4 сечение В-В - фиг.3 с установленными и приваренными распорными клиньями (увеличено);

Фиг.5 - сечение В-В фиг.3 с установленными и приваренными распорными клиньями и удаленной выступающей их частью (увеличено);

Способ объединения блоков пролетных строений реализуется следующим образом.

Блоки пролетных строений 1 арочных (фиг.1) или балочных 2 (фиг.2) мостовых сооружений устанавливают с монтажным зазором 3 между их боковыми сторонами (фиг.3, 4, 5), при этом на боковых сторонах объединяемых блоков размещены закладные детали 4. Между закладными деталями объединяемых блоков устанавливают распорные клинья 5, обеспечивая тем самым выборку всех зазоров. Закладные детали 4 на боковых сторонах блоков и распорные клинья 5 выполнены из металла, например из стали.

Распорные клинья 5 устанавливают с наружной и внутренней сторон пролетного строения. В зависимости от конструкции мостовых сооружений распорные клинья могут устанавливаться или с наружной, или с внутренней стороны пролетного строения.

Далее распорные клинья 5 взаимосвязывают с закладными деталями 4 обоих объединяемых блоков пролетного строения, например, посредством сварки 6 и удаляют выступающую часть клиньев заподлицо с наружной и/или внутренней поверхностями объединяемых блоков 1,2 пролетного строения.

Достигнутый технический результат заключается в том, что не зависимо от размеров монтажных зазоров между торцами объединяемых блоков применяют один общий для всех объединяющий элемент, выполненный в виде клина. При этом удаление лишней высоты клиньев заподлицо с наружной поверхностью пролетного строения исключает вероятность повреждения укладываемой на них гидроизоляции в связи с отсутствием выступающих элементов.

Способ реализован на строительстве автодорожных мостовых сооружений в Кировской области.

1. Способ объединения блоков пролетных строений мостовых сооружений, установленных с монтажным зазором между их боковыми сторонами, включающий объединение закладных деталей, размещенных на боковых сторонах объединяемых блоков, отличающийся тем, что между закладными деталями объединяемых блоков устанавливают распорные клинья, взаимосвязывают их с закладными деталями обоих блоков и удаляют выступающую часть клиньев.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что закладные детали на боковых сторонах блоков и распорные клинья выполнены из металла, например стали.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что распорные клинья устанавливают с наружной и внутренней сторон пролетного строения.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что распорные клинья устанавливают или с наружной, или с внутренней сторон пролетного строения.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что взаимосвязь распорных клиньев с закладными деталями осуществляют, например сваркой.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что выступающую часть клиньев удаляют заподлицо с наружной и/или внутренней поверхностями объединяемых блоков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении дорожных насыпей. .

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям подвижных опорных частей пролетных строений, и может быть использовано при сооружении автодорожных и железнодорожных мостов и путепроводов.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа льдозащитной оболочки. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа льдозащитной оболочки. .

Изобретение относится к области строительства и ремонта автодорожных мостов и может найти применение при изготовлении их деформационных швов. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям ледостойких сооружений на свайных фундаментах и опорах, возводимых на реках с переменным уровнем ледохода, а так же может быть использовано при сооружении опор воздушной линии электропередач на переходах через водотоки.

Изобретение относится к области строительства для крепления ограждений котлованов и тоннелей при открытом способе работ, выемок железнодорожного и автодорожного полотна, оползневых участков, мачт и опор контактной сети, гидротехнических сооружений, мостов.

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей.

Изобретение относится к компенсационному шовному устройству, размещенному между примыкающими бетонными плитами в системе бетонных плит

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов

Изобретение относится к области строительства мостов и путепроводов, в частности к пролетным строениям

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству неподвижных опор железобетонных (железных) балочных мостов

Изобретение относится к строительству мостов через водные преграды и преимущественно в зонах, удаленных от мостостроительных заводов

Мост // 2299945
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве мостов, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении строительных конструкций из монолитного железобетона, а именно при устройстве полотна проезжей части мостов и тоннелей, подпорных стен и других протяженных конструкций без деформационных швов

Изобретение относится к области конструкции опор мостов, в частности к устройству подвижных опор железобетонных или железных балочных мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к технологии производства работ по сооружению свайных фундаментов мостовых опор как наиболее эффективных для восприятия воздействия вертикальных, горизонтальных и моментных нагрузок

Изобретение относится к способу предотвращения поперечных относительных смещений трубы и по меньшей мере одного троса, пропущенного через эту трубу с определенным поперечным люфтом
Наверх