Конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках

Изобретение относится к области строительства мостов и путепроводов, в частности к пролетным строениям. Конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках включает сборные плитно-ребристые балки с поперечными монолитными железобетонными стыками и соединительную плиту, выполненную с зазором относительно ребер балок в надопорных участках. Соединительная плита оперта по своим концам посредством опорных частей на ребра балок, по длине пролетного строения отделена от плиты балок посредством вертикальных зазоров, в которых расположены вертикальные прокладки, преимущественно резинометаллические, в продольном направлении соединительная плита соединена с плитой балок посредством горизонтальных стержней, расположенных в теле соединительной плиты и плиты балок или в поперечных монолитных железобетонных стыках сборных плитно-ребристых балок и выполненных за одно целое по их длине, при этом горизонтальные стержни имеют защитную упругую оболочку в вертикальных зазорах, а длина соединительной плиты должна быть меньше расстояния между осями опирания смежных балок. В случаях, когда длина соединительной плиты недостаточна для обеспечения заделки в ней горизонтальных стержней, смежные в плане горизонтальные стержни соединяют между собой. Для тех периодов, когда происходит повышение температуры окружающей среды, вертикальные прокладки располагают в нижней части вертикальных зазоров. Для тех периодов, когда происходит понижение температуры окружающей среды или если длина соединительной плиты недостаточна для заделки в ней горизонтальных стержней, защитные упругие оболочки располагают по всей длине соединительной плиты. Технический результат - снижение стоимости строительства и повышение надежности конструкции сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области строительства мостов и путепроводов, в частности к пролетным строениям.

Известна конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках, включающая сборные плитно-ребристые балки с поперечными монолитными железобетонными стыками и продольные металлические тяги, прикрепленные к внешним сторонам ребер смежных по длине балок (см. а.с. №1323630).

Недостаток известного устройства заключается в том, что в надопорных участках пролетных строений необходимо устройство деформационных швов, поскольку при расположении временной нагрузки в середине одного из смежных пролетов происходит подъем конца консольной части загруженного пролета, величина которого может составлять несколько миллиметров. Средняя интенсивность движения автотранспорта может достигать 10000-12000 автомашин в сутки или 3,6-4,3 млн. автомашин в год и соответственно столько же подъемов и опусканий конца консольной части загруженного пролета, что может привести к снижению надежности деформационного шва, а следовательно, к снижению надежности конструкции сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках.

Другой недостаток устройства заключается в ограниченном его использовании, поскольку может применяться только в тех случаях, когда в плане ребра балок смежных пролетов расположены в створе друг относительно друга и не может быть использовано, например, в случае сопряжения сталежелезобетонных и железобетонных пролетных строений, а также при расположении мостов и путепроводов в плане на криволинейных участках.

Наиболее близким устройством является конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках, включающая сборные плитно-ребристые балки с поперечными монолитными железобетонными стыками и соединительную плиту, выполненную с зазором относительно ребер балок в надопорных участках (см. а.с. №1361226).

Недостаток известного устройства заключается в том, что длина соединительной плиты значительно (в 1,5-2 раза) превышает расстояние между осями опирания смежных пролетных строений и на участке между началом соединительной плиты и осью опирания балок в сечение последних не входит плита и поперечную силу должны воспринимать только сечения ребер балок, и, следовательно, необходимо выполнить дополнительное армирование ребер балок на восприятие опорной реакции, что приводит к увеличению стоимости строительства. Без дополнительного армирования ребер балок на участке между началом соединительной плиты и осью опирания балок от опорной реакции в ребре балки возникают значительные касательные и главные растягивающие напряжения, которые приводят к снижению надежности работы ребер, а следовательно, к снижению надежности конструкции сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках.

Для предварительно-напряженных железобетонных конструкций отсутствие в сечении балок плиты в надопорных участках приводит к появлению дополнительных местных напряжений от сил предварительного напряжения и, следовательно, к дополнительному армированию ребер балок и в результате - к увеличению стоимости строительства. Без дополнительного армирования ребер балок появление дополнительных местных напряжений от сил предварительного напряжения также приводит к снижению надежности работы ребер и, следовательно к снижению надежности конструкции сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках.

Кроме того, при расположении временной нагрузки в одном из пролетов в соединительной плите возникают дополнительные моментные усилия от углового перемещения (поворота) опорного сечения загруженного пролета, и, следовательно, необходимо выполнить дополнительное армирование соединительной плиты, что также приводит к увеличению стоимости строительства. Без дополнительного армирования соединительной плиты моментные усилия от углового перемещения (поворота) опорного сечения загруженного пролета приводят к появлению растягивающих и сжимающих напряжений фибровых напряжений в сечении соединительной плиты и, следовательно, к снижению надежности работы соединительной плиты и в конечном итоге - к снижению надежности конструкции сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках.

Цель настоящего изобретения - снижение стоимости строительства и повышение надежности конструкции сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках.

Для достижения указанной цели в конструкции сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках, включающей сборные плитно-ребристые балки с поперечными монолитными железобетонными стыками и соединительную плиту, выполненную с зазором относительно ребер балок в надопорных участках, соединительная плита оперта по своим концам посредством опорных частей на ребра балок, по длине пролетного строения отделена от плиты балок посредством вертикальных зазоров, в которых расположены вертикальные прокладки, преимущественно резинометаллические, в продольном направлении соединительная плита соединена с плитой балок посредством горизонтальных стержней, расположенных в теле соединительной плиты и плиты балок или в поперечных монолитных железобетонных стыках сборных плитно-ребристых балок и выполненных за одно целое по их длине, при этом горизонтальные стержни имеют защитную упругую оболочку в вертикальных зазорах, а длина соединительной плиты должна быть меньше расстояния между осями опирания смежных балок.

В случаях, когда длина соединительной плиты недостаточна для обеспечения заделки в ней горизонтальных стержней, целесообразно смежные в плане горизонтальные стержни соединить между собой.

Для тех периодов, когда происходит повышение температуры окружающей среды, целесообразно расположить вертикальные прокладки в нижней части вертикальных зазоров.

Для тех периодов, когда происходит понижение температуры окружающей среды или если длина соединительной плиты недостаточна для заделки в ней горизонтальных стержней, целесообразно защитные упругие оболочки расположить по всей длине соединительной плиты.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 - изображен план сопряжения; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 - план сопряжения (вариант); на фиг.4 - план сопряжения (вариант); на фиг.5 - план сопряжения (вариант).

Конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках включает сборные плитно-ребристые балки с поперечными монолитными железобетонными стыками 1 и соединительную плиту 2, выполненную с зазором 3 относительно ребер 4 балок в надопорных участках. Соединительная плита 2 оперта по своим концам посредством опорных частей 5 на ребра 4 балок, по длине пролетного строения отделена от плиты 6 балок посредством вертикальных зазоров 7, в которых расположены вертикальные прокладки 8, преимущественно резинометаллические. В продольном направлении соединительная плита 2 соединена с плитой 6 балок посредством горизонтальных стержней 9, расположенных в теле соединительной плиты 2 и плиты 6 балок или в поперечных монолитных железобетонных стыках 2 сборных плитно-ребристых балок и выполненных за одно целое по их длине (см. фиг.4). Горизонтальные стержни 9 имеют защитную упругую оболочку 10 в вертикальных зазорах 7, а длина соединительной плиты 2 должна быть меньше расстояния между осями опирания смежных балок.

В случаях, когда длина соединительной плиты 2 недостаточна для обеспечения заделки в ней горизонтальных стержней 9, смежные в плане горизонтальные стержни 9 соединены между собой (см. фиг.3).

Для тех периодов, когда происходит повышение температуры окружающей среды, целесообразно расположить вертикальные прокладки 8 в нижней части вертикальных зазоров 7.

Для тех периодов, когда происходит понижение температуры окружающей среды или если длина соединительной плиты 2 недостаточна для заделки в ней горизонтальных стержней 9, целесообразно защитные упругие оболочки 10 расположить по всей длине соединительной плиты 2 балок (см. фиг.5).

Конструкцию собирают, например, следующим образом.

Производят установку плитно-ребристых балок смежных пролетных строений на промежуточную опору, при этом в консольных частях надопорных участках балки имеют только ребра 4, а в плитах 1 расположены горизонтальные стержни 9, выполненные, например, из арматурной стали с защитной упругой оболочкой 10, изготовленной, например, из резины. На ребра 4 устанавливают опорные части 5, например резинометаллические, укладывают арматурные сетки соединительной плиты 2 и производят бетонирование последней с образованием горизонтальных зазоров 3 относительно ребер 4 балок и вертикальных зазоров 7 между соединительной плитой 2 и плитой 6 балок, например, установкой горизонтальных и вертикальных разделительных прокладок из досок или фанеры до бетонирования и их извлечения после набора бетоном соединительной плиты 2 расчетной прочности. В вертикальные зазоры 7 устанавливают вертикальные прокладки 8, например резинометаллические. В случаях, когда в плане ребра 5 балок 1 смежных пролетов расположены в створе друг относительно друга, горизонтальные стержни 9 целесообразно выполнить за одно целое по их длине и расположить в поперечных монолитных железобетонных стыках 2 сборных плитно-ребристых балок.

В случаях, когда длина соединительной плиты 2 недостаточна для обеспечения заделки в ней горизонтальных стержней 9, смежные в плане горизонтальные стержни 9 соединяют между собой, например, сваркой.

Для тех периодов, когда происходит повышение температуры окружающей среды, целесообразно расположить вертикальные прокладки 8 в нижней части вертикальных зазоров 7.

Для тех периодов, когда происходит понижение температуры окружающей среды или если длина соединительной плиты 2 недостаточна для заделки в ней горизонтальных стержней 9, целесообразно защитные упругие оболочки 10 расположить по всей длине соединительной плиты 2.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом.

За счет устройства вертикальных зазоров 7 между плитой 6 балок и соединительной плитой 2 и свободного опирания соединительной плиты 2 на ребра 4 балок внутри осей опирания последних соединительная плита 2 и балки пролетного строения работают раздельно и независимо друг от друга на воздействие вертикальных нагрузок. Поэтому при расположении временной нагрузки в одном из пролетов в соединительной плите 2 не возникают моментные усилия от углового перемещения (поворота) опорного сечения загруженного пролета, а при расположении временной нагрузки на соединительной плите 2 в балках пролетных строений также не возникают моментные усилия.

Поскольку длина соединительной плиты меньше расстояния между осями опирания смежных балок, то в отличие от прототипа при расположении временной нагрузки в одном из пролетов поперечную силу воспринимает полное сечение балки, а не ребро. При этом в полном сечении балки не возникают значительные касательные и главные растягивающие напряжения, которые не приводят к снижению надежности работы ребер и, следовательно, приводят к повышению надежности конструкции сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках.

Для предварительно-напряженных железобетонных конструкций совместная работа плиты и ребра в сечении балок в надопорных участках не приводит к появлению дополнительных местных напряжений от сил предварительного напряжения, повышает надежность работы ребра и, следовательно, повышает надежность конструкции сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках.

Кроме того, поскольку длина соединительной плиты меньше расстояния между осями опирания смежных балок (практически на величину двух вертикальных зазоров), то от расположения временной нагрузки в середине ее пролета в соединительной плите 2 возникают значительно меньшие, по сравнению с известным решением, моментные усилия, т.е. к появлению меньших по величине растягивающих и сжимающих фибровых напряжений в сечении соединительной плиты и, следовательно, к повышению надежности работы соединительной плиты, а в конечном итоге - к повышению надежности конструкции сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках.

Горизонтальные стержни 9, заделанные в плитах 6 смежных балок и в соединительной плите 2, передают горизонтальное продольное растягивающее усилие, возникающее в температурно-неразрезном пролетном строении при понижении температуры, с одного пролетного строения на другое смежное пролетное строение.

Упругая оболочка 10 горизонтальных стержней 9 в вертикальных зазорах 7 необходима для их защиты от негативных внешних атмосферных воздействий и восприятия угла поворота балки при расположении временной нагрузки в середине ее пролета.

Вертикальные прокладки 8, расположенные в вертикальных зазорах 7 между торцами плит 4 балок и соединительной плиты 2, передают горизонтальное продольное сжимающее усилие, возникающее в температурно-неразрезном пролетном строении при повышении температуры, с одного пролетного строения на другое смежное пролетное строение.

Расположение вертикальных прокладок 8 в нижней части вертикальных зазоров 7 позволяет создать внецентренное обжатие соединительной плиты 2, что приводит к разгрузке последней от действия постоянной и временной вертикальных нагрузок на нее и, следовательно, повысить надежность ее работы при воздействии положительных температур.

Расположение упругих оболочек 10 по всей длине соединительной плиты 2 позволяет исключить передачу горизонтального продольного растягивающего усилия, возникающего в температурно-неразрезном пролетном строении при понижении температуры, на соединительную плиту 2, т.е. исключить ее растяжение и, следовательно, повысить надежность ее работы при воздействии отрицательных температур.

Предложенная конструкция может быть использована при объединении температурно-неразрезных железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов, расположенных в плане на прямых и криволинейных участках.

1. Конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках, включающая сборные плитно-ребристые балки с поперечными монолитными железобетонными стыками и соединительную плиту, выполненную с зазором относительно ребер балок в надопорных участках, отличающаяся тем, что соединительная плита оперта по своим концам посредством опорных частей на ребра балок, по длине пролетного строения отделена от плиты балок посредством вертикальных зазоров, в которых расположены вертикальные прокладки, преимущественно резинометаллические, в продольном направлении соединительная плита соединена с плитой балок посредством горизонтальных стержней, расположенных в теле соединительной плиты и плиты балок или в поперечных монолитных железобетонных стыках сборных плитно-ребристых балок и выполненных за одно целое по их длине, при этом горизонтальные стержни имеют защитную упругую оболочку в вертикальных зазорах, а длина соединительной плиты должна быть меньше расстояния между осями опирания смежных балок.

2. Конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках по п.1, отличающаяся тем, что смежные в плане горизонтальные стержни соединены между собой.

3. Конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные прокладки расположены в нижней части вертикальных зазоров.

4. Конструкция сопряжения температурно-неразрезных пролетных строений мостов в надопорных участках по п.1, отличающаяся тем, что защитные упругие оболочки расположены по всей длине соединительной плиты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компенсационному шовному устройству, размещенному между примыкающими бетонными плитами в системе бетонных плит. .

Изобретение относится к области строительства и ремонта автодорожных мостов и может найти применение при изготовлении их деформационных швов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к способу создания температурного шва мостового перехода дорожного полотна и формируемым температурным швам мостового перехода дорожного полотна.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов между ходовыми балками монорельсовой системы. .

Изобретение относится к строительству монорельсовых транспортных систем и может быть использовано в конструкциях деформационных швов пролетных строений при сооружении несущей конструкции системы.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении строительных конструкций из монолитного железобетона. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационным швам автодорожных мостов, их конструкции и способу монтажа. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для компенсации температурных и силовых линейных перемещений между смежными пролетными строениями или между пролетным строением и устоем моста.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении строительных конструкций из монолитного железобетона, а именно при устройстве полотна проезжей части мостов и тоннелей, подпорных стен и других протяженных конструкций без деформационных швов

Изобретение относится к перекрывающему устройству для компенсационного стыка, расположенного между опорой и пролетным строением

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к устройству для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения. Устройство содержит, по меньшей мере, два шовных профиля для крепления эластичной ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые могут крепиться анкерной конструкцией на соответствующей части сооружения. Шовные профили выполнены волнообразными в продольном направлении FLR шва, в уложенном состоянии подогнаны друг к другу и, по меньшей мере, частично нависают над деформационным швом. Также изобретение относится к профильной конструкции для такого устройства и к способу получения шовных профилей. 5 н. и 20 з.п. ф-лы,13 ил.

Изобретение относится к деформационным швам мостов и автомобильных дорог. Деформационный шов содержит металлические уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях. В металлических уголковых окаймлениях с возможностью перемещения поперек моста через антифрикционные клиновидные шпоночные прокладки установлен плоский скользящий клиновидный металлический лист. Металлический лист перекрывает зазор между плитами смежных пролетных строений, концы которых скошены соответственно обращенным к ним сторонам клиновидного металлического листа. Металлический лист выступает за пределы зазора и одним концом жестко соединен с пружиной натяжения. Другой конец пружины натяжения закреплен на пролетном строении. Пружина натяжения исключает сбои и вертикальные смещения металлического листа при его поперечном перемещении. При понижении температуры зазор между плитами пролетных строений сужается и металлический лист «выдавливается» из зазора, скользя по антифрикционным прокладкам. При этом обеспечивается надежное перекрытие зазора, поскольку металлический лист длиннее зазора и выступает за его пределы. При повышении температуры зазор между плитами пролетных строений расширяется, и металлический лист возвращается в прежнее положение. Конструкция деформационного шва исключает образование поперечных зазоров и порогов при изменении температуры окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству, а именно, к элементам дорожного покрытия для гашения вибраций. Саморегулирующая конструкция балок деформационного шва содержит два короба, конструктивные элементы в виде балок с зазорами между ними и амортизаторами, а также профили деформационного шва. Балки расположены параллельно друг другу в двух коробах, ограничивающих пару балок справа и слева. Профили деформационного шва расположены перпендикулярно балкам в центре конструкции. Амортизаторы выполнены Z-образной формы. Внутри верхней и нижней частей амортизаторов дополнительно выполнены металлические пластины. Концевые выступы амортизаторов снабжены сквозными отверстиями для крепления к балкам. Конструкция имеет три амортизатора: два концевых - правый и левый, и средний, при этом левый концевой и средний амортизаторы расположены зеркально по отношению к правому концевому. Крайние правый и левый профили объединены с правым и левым коробами соответственно. Центральный левый профиль объединен с верхней балкой, а центральный правый профиль объединен с нижней балкой конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и направлено на повышение эксплуатационной надежности конструкции деформационного шва, надежности работы и долговечности шва за счет исключения возможности попадания воды, грязи, соли и различных предметов на нижележащие конструкции и элементы мостового сооружения. Технический результат достигается в деформационном шве закрытого типа между пролетным строением и шкафной стенкой крайних опор, включающем установленную над крайними опорами соединительную плиту пролетного строения, частично заходящую на переходную плиту, выполненную с упором, между которым и соединительной плитой образован зазор для компенсации перемещений пролетного строения, при этом на контактной с соединительной плитой поверхности переходной плиты расположена фторопластовая пластина, в зазоре между соединительной плитой и упором переходной плиты установлена гидрошпонка, над соединительной плитой и переходной плитой установлен выравнивающий слой из асфальтобетонного покрытия, армированного геосетками, под выравнивающий слой соединительной плиты уложен сплошной слой оклеечной гидроизоляции и металлический лист, перекрывающий сверху зазор для компенсации перемещений. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к деформационным швам закрытого типа на автодорожных мостах.Технический результат - повышение срока службы деформационных швов закрытого типа с металлическим компенсатором. В деформационном шве к анкерным стержням закреплен металлический компенсатор, в полости которого под пористым заполнителем размещен дополнительный обратно-выгнутый компенсатор, выполненный из листа латуни или оцинкованной стали. 1 ил.
Наверх