Комплекс-разделитель потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств на перекрестке автомобильной и железной дорог

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям комплексов-разделителей потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств на пересечении автомобильной и железной дорог, и может быть применено на пересечении автомобильных и железных дорог в городах и вне городов, а также для возведения вокзалов на железнодорожных станциях. Комплекс-разделитель потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств на пересечении автомобильной и железной дорог включает площадку перемещения пешеходов, находящуюся вне плоскости движения транспортных потоков, и средства перемещения пешеходов с нее на тротуары автомобильной дороги и на нее с них. Площадка перемещения пешеходов выполнена в виде нижнего перекрытия, укрепленного на высоте, безопасной для движения железнодорожных транспортных средств, на опорах, установленных снаружи железнодорожных путей, выполненных в виде зданий, внутри которых имеются средства перемещения пешеходов с тротуаров на нижнее перекрытие, и на опорах, установленных между железнодорожных путей, над которыми на высоте, безопасной для перемещения пешеходов, на опорах, установленных на этом перекрытии, укреплено верхнее перекрытие, соединенное с проезжей частью автомобильной дороги по обе стороны от центра перекрытия с помощью ориентированных вдоль центральной оси автомобильной дороги наклонных эстакад, имеющих каждая путепроводы подъема и спуска транспортных средств, соединенные с закругленными путепроводами, сопряженными с кольцевым путепроводом, имеющимся на верхнем перекрытии. На участках верхнего перекрытия, свободных от путепроводов, имеются здания, соединенные с помощью отверстий в верхнем перекрытии и средств перемещения пешеходов с нижним перекрытием. Технический результат состоит в обеспечении одновременного, непрерывного и безопасного движения транспортных потоков, комфортности и безопасности пересечения дорог пешеходами, расширения области применения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям комплексов-разделителей потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств на пересечении автомобильной и железной дорог, и может быть применено как в городах, так и вне городов.

Известен разделитель пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств на пересечении автомобильной и железной дорог в одной плоскости, выполненный в виде так называемого "железнодорожного переезда", снабженный шлагбаумами по обе стороны от железнодорожных путей и светофорами, регулирующими очередность пересечения дорог потоками.

Недостатком этого известного разделителя потоков является невозможность обеспечения одновременного непрерывного и безопасного движения транспортных потоков, недостаточная комфортность и безопасность пересечения дорог пешеходами, относительно узкая область применения.

Наиболее близким к настоящему изобретению является разделитель потоков на пересечении автомобильной и железной дорог, выполненный в виде автодорожного моста над железной дорогой, имеющего площадку перемещения пешеходов. (RU 2152471 C1, 10.07.2000)

Недостатком этого известного разделителя потоков является также недостаточная комфортность и безопасность пересечения дорог пешеходами, относительно узкая область применения.

Целью настоящего изобретения является обеспечение одновременного непрерывного и безопасного движения транспортных потоков, комфортности и безопасности пересечения дорог пешеходами, расширение области применения.

Поставленная задача решается тем, что комплекс-разделитель потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств на пересечении автомобильной и железной дорог включает площадку перемещения пешеходов, находящуюся вне плоскости движения автомобильных и железнодорожных транспортных средств, выполненную в виде нижнего перекрытия, укрепленного на высоте, безопасной для движения железнодорожных транспортных средств, на установленных снаружи железнодорожных путей опорах, выполненных в виде зданий, внутри которых имеются средства перемещения пешеходов с тротуаров на нижнее перекрытие и наоборот, и на опорах, установленных между железнодорожных путей, над которыми на высоте, безопасной для перемещения пешеходов, на опорах, установленных на этом перекрытии, укреплено верхнее перекрытие, соединенное с проезжей частью автомобильной дороги по обе стороны от центра перекрытия с помощью ориентированных вдоль центральной оси автомобильной дороги наклонных эстакад, имеющих каждая путепроводы подъема и спуска транспортных средств, соединенные с закругленными путепроводами, сопряженными с кольцевым путепроводом, имеющимся на верхнем перекрытии; при этом на участках верхнего перекрытия, свободных от путепроводов имеются здания, соединенные с помощью отверстий в верхнем перекрытии и средств перемещения пешеходов с нижним перекрытием.

С целью расширения области применения и выполнения функции очищения пространства под нижним перекрытием от вредных газов, по крайней мере, одно здание на верхнем перекрытии имеет внутри себя вертикальную вытяжную трубу, проходящую через отверстия в верхнем и нижнем перекрытии, соединенную с воздухозаборниками и соединяющую пространство под нижним перекрытием с пространством над зданием.

С целью дальнейшего расширения области применения здания, служащие опорами для нижнего перекрытия, и пространство над нижним перекрытием соединены с помощью средств перемещения пешеходов с платформами у железнодорожных путей.

Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан схематически вид предлагаемого комплекса сверху, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Предлагаемый комплекс-разделитель 1 потоков пешеходов 2, автомобильных 3 и железнодорожных 4 транспортных средств на пересечении автомобильной 5 и железной 6 дорог включает площадку перемещения пешеходов, находящуюся вне плоскости движения автомобильных и железнодорожных транспортных средств, выполненную в виде нижнего перекрытия 7, укрепленного на высоте, безопасной для движения железнодорожных транспортных средств 4, на установленных снаружи железнодорожных путей 8 опорах, выполненных в виде зданий 9, внутри которых имеются средства перемещения пешеходов 2 с тротуаров 10 на нижнее перекрытие 7, и на опорах 11, установленных между железнодорожных путей 8, над которым на высоте, безопасной для перемещения пешеходов 2, на опорах 12, установленных на этом перекрытии 7, укреплено верхнее перекрытие 13, соединенное с проезжей частью 14 автомобильной дороги 5 по обе стороны от центра верхнего перекрытия 13 с помощью ориентированных вдоль центральной оси 15 автомобильной дороги 5 наклонных эстакад 16, имеющих каждая путепроводы подъема 17 и спуска 18 автомобильных транспортных средств 3, соединенные с закругленными путепроводами 19 и 20, сопряженными с кольцевым путепроводом 21, имеющимся на верхнем перекрытии 13.

На участках 22 верхнего перекрытия 13, свободных от путепроводов 19, 20, 21, имеются здания 23, соединенные с помощью отверстий в верхнем перекрытии 13 и средств перемещения пешеходов 2 с нижним перекрытием 7.

В варианте расширения области применения и выполнения функции очищения пространства под нижним перекрытием 7 от вредных газов, по крайней мере, одно здание 23 на верхнем перекрытии 13 имеет внутри себя вертикальную вытяжную трубу 24, проходящую через отверстия 25 и 26 в верхнем 13 и нижнем 7 перекрытии, соединенную с воздухозаборниками 27 и соединяющую пространство под нижним перекрытием 7 с пространством над зданием 23.

В варианте дальнейшего расширения области применения путем выполнения функций вокзала железнодорожной станции здания 9, служащие опорами для нижнего перекрытия 7, и пространство над нижним перекрытием 7 соединены с помощью средств перемещения пешеходов 2 с платформами 28 у железнодорожных путей 8.

Предлагаемый комплекс-разделитель потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств на пересечении автомобильной и железной дорог действует следующим образом.

Железнодорожные транспортные средства 4 имеют возможность беспрепятственно и непрерывно двигаться по железнодорожным путям 8 в требуемом направлении.

Автомобильные транспортные средства 3, двигаясь по автомобильной дороге 5, въезжают на наклонную эстакаду 16 и, следуя далее по путепроводу 17 подъема автомобильных транспортных средств 3, закругленному путепроводу 19 на верхнем перекрытии 13, въезжают на кольцевой путепровод 21, по которому могут продолжить движение на закругленный путепровод 20 и далее прямо по путепроводу 18 спуска автомобильных транспортных средств 3 наклонной эстакады 16 на участок автомобильной дороги 5 за железной дорогой 6, или, совершив левый разворот по кольцевому путепроводу 21, следовать по закругленному путепроводу 20 и путепроводу 18 спуска автомобильных транспортных средств 3 наклонной эстакады 16 в обратном направлении на автомобильную дорогу 5.

Пешеходы 2 с тротуаров 10 перемещаются в здания 9, где с помощью средств перемещения доставляются на нижнее перекрытие 7, где могут безопасно и комфортно двигаться либо на противоположную сторону автомобильной дороги 5, либо, опустившись с помощью средств перемещения в здании 9 на тротуар 10 за железной дорогой 6, осуществить таким образом ее пересечение.

Успешное коммерческое использование зданий на верхнем перекрытии 13 и пространства между нижним 7 и верхним 13 перекрытиями обусловливает возможность возведения комплекса за счет средств будущих арендаторов и владельцев помещений в зданиях 23 на верхнем перекрытии 13 и между перекрытиями 7 и 13, быструю окупаемость возведения комплекса и доходность его эксплуатации.

Оборудование зданий 23 вытяжными трубами 24 позволяет за счет разницы давлений через воздухозаборники 27 перемещать воздух из-под нижнего перекрытия 7 в пространство над зданиями 23, благодаря чему значительно улучшаются экологические показатели воздушной среды в пространстве под нижним перекрытием 7.

Соединение зданий-опор 9 и пространства над нижним перекрытием 7 с помощью средств перемещения пешеходов 2 с платформами 28 у железнодорожных путей позволяет использовать предлагаемый комплекс в качестве вокзала железнодорожной станции.

1. Комплекс-разделитель потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств на пересечении автомобильной и железной дорог, включающий площадку перемещения пешеходов, находящуюся вне плоскости движения транспортных потоков, и средства перемещения пешеходов с нее на тротуары автомобильной дороги и на нее с них, отличающийся тем, что площадка перемещения пешеходов выполнена в виде нижнего перекрытия, укрепленного на высоте, безопасной для движения железнодорожных транспортных средств, на опорах, установленных снаружи железнодорожных путей, выполненных в виде зданий, внутри которых имеются средства перемещения пешеходов с тротуаров на нижнее перекрытие, и на опорах, установленных между железнодорожных путей, над которым на высоте, безопасной для перемещения пешеходов, на опорах, установленных на этом перекрытии, укреплено верхнее перекрытие, соединенное с проезжей частью автомобильной дороги по обе стороны от центра перекрытия с помощью ориентированных вдоль центральной оси автомобильной дороги наклонных эстакад, имеющих каждая путепроводы подъема и спуска транспортных средств, соединенные с закругленными путепроводами, сопряженными с кольцевым путепроводом, имеющимся на верхнем перекрытии; при этом на участках верхнего перекрытия, свободных от путепроводов, имеются здания, соединенные с помощью отверстий в верхнем перекрытии и средств перемещения пешеходов, с нижним перекрытием.

2. Комплекс-разделитель по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере, одно здание на верхнем перекрытии имеет внутри себя вертикальную вытяжную трубу, проходящую через отверстия в верхнем и нижнем перекрытиях, соединенную с воздухозаборниками и соединяющую пространство под нижним перекрытием с пространством над зданием.

3. Комплекс-разделитель по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что здания, служащие опорами для нижнего перекрытия, и пространство над нижним перекрытием соединены с помощью средств перемещения пешеходов с платформами у железнодорожных путей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного как правостороннего, так и левостороннего движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами путем возведения над ними зданий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного как правостороннего, так и левостороннего движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами путем возведения над ними зданий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного как правостороннего, так и левостороннего движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами путем возведения над ними зданий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков. .

Изобретение относится к нефтегазовому строительству и используется при строительстве автомобильных и внутрипромысловых дорог, кустов и площадок в районах Крайнего Севера, в которых предъявляются повышенные экологические требования к этому виду строительства.

Изобретение относится к области технологии сооружения скоростных автомобильных дорог и оборудования для их сооружения. .

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог. .

Изобретение относится к области проектирования лесовозных автомобильных дорог и может быть использовано при выполнении кругового участка с постоянным поперечным уклоном и переходной кривой.

Изобретение относится к дорожному строительству, может быть использовано при возведении и эксплуатации автомобильных дорог. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного как правостороннего, так и левостороннего движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами путем возведения над ними зданий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного как правостороннего, так и левостороннего движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами путем возведения над ними зданий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного как правостороннего, так и левостороннего движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами путем возведения над ними зданий.

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства, а также при работе дорожных асфальтобетонных покрытий.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог.

Изобретение относится к конструкциям автомобильных барьеров, устанавливаемых на стоянке. .

Изобретение относится к компенсационному шовному устройству, размещенному между примыкающими бетонными плитами в системе бетонных плит. .

Изобретение относится к строительству дорог. .

Изобретение относится к строительству дорог. .

Изобретение относится к строительной технике, применяемой на строительстве оросительных каналов. .

Изобретение относится к области строительства и предназначено для использования при выполнении мест пересечения пешеходных и транспортных потоков
Наверх