Комплекс-разделитель транспортных и пешеходных потоков на перекрестке дорог

Изобретение относится к области строительства и предназначено для использования при выполнении мест пересечения пешеходных и транспортных потоков. Предложенный разделитель включает опоры на закругленных углах тротуаров перекрестка, выполненных в виде закругленных зданий, в которых размещены средства перемещения пешеходов. Опоры имеются также на линиях разделения рядов транспортных средств на проезжей части главной дороги и линиях правых поворотов на второстепенную дорогу и с нее на главную. На этих опорах над перекрестком укреплено нижнее перекрытие, служащее площадкой перехода пешеходов с одного угла тротуара на любой из остальных. На опорах, распределенных на нижнем перекрытии, укреплено верхнее перекрытие. Оно соединено наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств с проезжей частью главной и второстепенной дорог по обе стороны от центра перекрестка. На поверхности верхнего перекрытия имеются кольцевой путепровод и сопряженные с ним закругленные путепроводы, соединенные с наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств. На участках, свободных от путепроводов, предусмотрены здания, соединенные через отверстия в верхнем перекрытии с помощью средств перемещения пешеходов с нижним перекрытием. Верхнее перекрытие соединено с проезжей частью каждого примыкающего участка пересекающихся дорог с помощью наклонных эстакад подъема и спуска транспортных средств, выполненных закругленными, плавно приближающимися к центральным осям дорог и соединенных на верхнем перекрытии с закругленными путепроводами въезда и выезда, сопряженными с кольцевым путепроводом. Радиус закругления путепроводов выбран большим минимального радиуса поворота транспортных средств. Технический результат изобретения состоит в обеспечении полного разделения транспортных и пешеходных потоков при ускорении движения транспортных потоков через перекрестки дорог, упрощении конструкции комплексов и расширении области их применения. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, так и на т-образных и другой конфигурации перекрестках, как для правостороннего, так и по аналогии для левостороннего движения транспортных средств.

Ниже описываются варианты решения предлагаемого комплекса для правостороннего движения транспортных средств.

Известно устройство пешеходного перехода через крестообразный перекресток, включающее площадку перехода, выполненную в виде перекрытия, укрепленного на высоте, безопасной для движения транспортных средств, на опорах, установленных по линиям разделения рядов транспортных потоков на проезжей части и на углах тротуаров перекрестка, а также средства перемещения пешеходов (см. патент RU №2078169, кл. Е 01 D 1/00, 1995)

Недостатком этого известного устройства является относительно узкая область применения, обусловленная невозможностью полного разделения пересекающихся транспортных потоков, движущихся через перекресток по главной и второстепенной дорогам, и обеспечения непрерывного их движения без применения других устройств, относительная сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является комплекс-разделитель транспортных и пешеходных потоков на перекрестках дорог, включающий устройства для разделения пересекающихся транспортных потоков и устройство для отделения от транспортных потоков пешеходных потоков, включающий нижнее перекрытие, укрепленное на высоте, безопасной для движения транспортных средств, на опорах, установленных на закругленных углах тротуаров, выполненных в виде закругленных зданий, внутри которых имеются средства перемещения пешеходов, и на опорах, установленных на проезжей части перекрестка, размещенных вдоль линий, разделяющих ряды движения транспортных средств по главной дороге, а также вдоль линий правого поворота транспортных средств с главной дороги на второстепенную и наоборот, и верхнее перекрытие, укрепленное над нижним перекрытием на высоте, безопасной для перемещения пешеходов, на опорах, установленных на этом перекрытии, соединенное наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств с проезжей частью главной и второстепенной дорог по обе стороны от центра перекрестка, имеющее на своей поверхности кольцевой путепровод и закругленные путепроводы, соединенные с наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств, а также на участках, свободных от путепроводов, здания, соединенные через отверстия в перекрытии с помощью средств перемещения пешеходов с первым перекрытием (см. патент RU №2233933 с приоритетом от 28.07.2003).

Недостатком этого известного изобретения является относительная сложность конструкции, вызванная наличием в составе комплекса раздельных, не совпадающих с центральными осями перекрещивающихся дорог наклонных эстакад спуска и подъема транспортных средств, соединенных с поворотными, разворотными и закругленными соединительными путепроводами, что приводит к необходимости сооружения, например, на крестообразном перекрестке дорог, по меньшей мере, восьми наклонных эстакад и дублированию функций левого разворота кольцевым путепроводом и разворотными путепроводами, а также к необходимости увеличения габаритов комплекса из-за наличия разворотных и соединительных путепроводов на верхнем перекрытии, применению из-за экономических соображений минимальных радиусов поворота транспортных средств, что приводит к снижению скорости их движении. Недостатком этого известного комплекса является также относительно узкая область применения, вызванная отсутствием в комплексе устройств для очищения воздуха на проезжей части перекрестка дорог от вредных газов, а также трудностью установки закругленных зданий на относительно узких тротуарах.

Задачей изобретения является упрощение конструкции комплекса, увеличение скорости движения транспортных средств, а также расширение области применения.

Поставленная задача решается за счет того, что его верхнее перекрытие соединено с проезжей частью каждого примыкающего участка пересекающихся дорог с помощью наклонных эстакад подъема и спуска транспортных средств, выполненных закругленными, плавно приближающимися к центральным осям дорог и соединенных на верхнем перекрытии с закругленными путепроводами въезда и выезда, сопряженными с кольцевым путепроводом; при этом радиус закругления путепроводов больше минимального радиуса поворота транспортных средств.

Поставленная задача в случае отсутствия в зоне центральной оси дороги препятствий решается также за счет того, что верхнее перекрытие комплекса соединено с проезжей частью каждого примыкающего участка пересекающихся дорог с помощью наклонной эстакады, ориентированной вдоль центральной оси дороги и имеющей путепроводы подъема и спуска транспортных средств, соединенные с соответствующими закругленными путепроводами въезда и выезда, сопряженными с кольцевым путепроводом; при этом радиус закругления путепроводов больше минимального радиуса поворота транспортных средств.

Поставленная задача решается также тем, что, по меньшей мере, одно здание на верхнем перекрытии имеет внутри себя вертикальную вытяжную трубу посредством воздухозаборников в опоре на проезжей части перекрестка соединяющую пространство под нижним перекрытием с пространством над зданием.

Поставленная задача решается также тем, что закругленные здания, служащие опорами для нижнего перекрытия, установлены на проезжей части перекрестка у закругленных углов тротуаров.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен схематически общий вид предлагаемого комплекса сверху в варианте исполнения с наклонными закругленными эстакадами подъема и спуска транспортных средств, на фиг.2 - схематически - общий вид предлагаемого комплекса сверху в варианте исполнения с наклонными эстакадами, оборудованными путепроводами подъема и спуска транспортных средств, на фиг.3 - схематически, в аксонометрии - общий вид предлагаемого комплекса в варианте исполнения с наклонными эстакадами, оборудованными путепроводами подъема и спуска транспортных средств, на фиг.4 - вид А на фиг.1, на фиг.5 - вид А на фиг.2, на фиг.6 - сечение А-А вида на фиг.5, на фиг.7 - сечение В-В вида на фиг.5, на фиг.8 - сечение А-А вида на фиг.1.

Комплекс-разделитель 1 транспортных 2 и пешеходных потоков 3 на перекрестках 4 главной 5 и второстепенной 6 дорог, включающий нижнее перекрытие 7, укрепленное на высоте, безопасной для движения транспортных средств 8, на опорах 9, установленных на закругленных углах 10 тротуаров 11 и выполненных в виде закругленных зданий 12, внутри которых имеются средства 13 перемещения пешеходов 14, и на опорах 15 и 16, установленных на проезжей части 17 перекрестка 4, размещенных вдоль линий, разделяющих ряды движения транспортных средств 8 по главной дороге 5, а также вдоль линий правого поворота транспортных средств 8 с главной дороги 5 на второстепенную дорогу 6 и наоборот, и верхнее перекрытие 18, укрепленное над нижним перекрытием 7 на высоте, безопасной для перемещения пешеходов 14, на опорах 19, установленных на этом перекрытии 18, соединенное попарно наклонными эстакадами подъема 20 и 21 спуска транспортных средств 8 с проезжей частью 17 главной 5 и второстепенной 6 дорог по обе стороны от центра 22 перекрестка 4, имеющее на своей поверхности кольцевой путепровод 23 и сопряженные с ним закругленные путепроводы въезда 24 и выезда 25, соединенные с наклонными эстакадами подъема 20 и спуска 21 транспортных средств, а также имеющее на участках, свободных от путепроводов, здания 26, соединенные через отверстия в перекрытии с помощью средств 13 перемещения пешеходов 14 с нижним перекрытием 7.

Наклонные эстакады подъема 20 и спуска 21 транспортных средств выполнены закругленными, плавно приближающимися центральным осям 27 и 28 главной 5 и второстепенной 6 дорог и на верхнем перекрытии 18 соединены с закругленными путепроводами въезда 24 и выезда 25, сопряженными с кольцевым путепроводом 23; при этом радиус закругления путепроводов 23, 24, 25 больше минимального радиуса поворота транспортных средств 8.

В варианте, когда на проезжей части 17 пересекающихся дорог 5 и 6 в зоне их центральных осей 27 и 28 нет препятствий, верхнее перекрытие 18 соединено с проезжей частью 17 каждого примыкающего участка пересекающихся дорог 5 и 6 с помощью наклонной эстакады 29, ориентированной вдоль центральной оси 27 или 28 дороги 5 или 6 и имеющей путепроводы подъема 30 и спуска 31 транспортных средств 8, соединенные с соответствующими закругленными путепровода въезда 24 и выезда 25, сопряженными с кольцевым путепроводом 23, при этом радиус закругления путепроводов 23, 24, 25 больше минимального радиуса поворота транспортных средств 8.

По меньшей мере, одно здание 26 на верхнем перекрытии 18 по всей своей высоте имеет вытяжную трубу 32, соединенную сквозь отверстия в верхнем перекрытии 18 и в нижнем перекрытии 7, с воздухозаборниками 33 в опоре 15 на проезжей части 17 главной дороги 5 с пространством под нижним перекрытием 7.

Предлагаемый комплекс-разделитель 1 транспортных 2 и пешеходных потоков 3 на перекрестках 4 главной 5 и второстепенной 6 дорог действует следующим образом.

Пешеходы 14 с помощью средств 13, находящихся в закругленных зданиях 12, перемещаются с закругленных углов 10 тротуаров 11 перекрестка 4 на нижнее перекрытие 7 и по нему комфортно и безопасно, не соприкасаясь с транспортным потоком 2, перемещаются на любой из остальных углов 10 перекрестка 4.

Транспортные средства 8, движущиеся через перекресток 4 по главной дороге 5, с помощью предлагаемого комплекса 1 могут непрерывно, беспрепятственно и ускоренно двигаться в следующих направлениях:

- по проезжей части 17 - прямо и направо на второстепенную улицу 6;

- по путепроводу 30 подъема транспортных средств 8 наклонной эстакады 29 или по эстакаде 20 подъема транспортных средств 8 - на верхнее перекрытие 18 и далее по закругленному путепроводу въезда 24 на кольцевой путепровод 23, с коего по соответствующим закругленным путепроводам выезда 25 и путепроводам спуска 31 наклонных эстакад 29 или по наклонным эстакадам 21 спуска транспортных средств 8 - либо направо на второстепенную дорогу 6, либо прямо на главную дорогу 5, либо налево на второстепенную дорогу 6, либо на разворот на главную дорогу 5.

Транспортные средства 8, движущиеся через перекресток 4 по второстепенной дороге 6, с помощью предлагаемого комплекса 1 могут непрерывно, беспрепятственно и благодаря увеличенным радиусам поворота ускоренно двигаться в следующих направлениях:

- по проезжей части 17 направо на главную улицу 5;

- по путепроводу 30 подъема транспортных средств 8 наклонной эстакады 29 или по наклонной эстакаде 20 подъема транспортных средств 8 - на верхнее перекрытие 18 и далее по закругленному путепроводу въезда 24 - на кольцевой путепровод 23, с коего по соответствующим закругленным путепроводам выезда 25 и путепроводам спуска 31 наклонных эстакад 29 или по наклонным эстакадам 21 спуска транспортных средств 8 - либо направо на главную дорогу 5, либо прямо на второстепенную дорогу 6, либо налево на главную дорогу 5, либо на разворот на второстепенную дорогу 6.

Таким образом, предлагаемый комплекс-разделитель транспортных и пешеходных потоков на перекрестках дорог обеспечивает полное разделение транспортных и пешеходных потоков и их непрерывное и безопасное движение.

Предлагаемые комплексы-разделители потоков обеспечивают сквозное и ускоренное движение по магистральным дорогам, что в условиях крупных городов существенно улучшает организацию движения транспортных средств.

Значительные габариты комплексов, обусловленные шириной проезжей части пересекающихся дорог и наличием частей комплекса, выходящих за пределы собственно габаритов перекрестка, наличие свободных площадей на верхних их перекрытиях позволяют возводить на них многоэтажные здания и сооружения различного назначения, что в совокупности с эффективным коммерческим использованием пространства между перекрытиями обеспечивает полную и быструю самоокупаемость возведения комплексов и доходную их эксплуатацию, а также позволяет решать новые задачи строительства и архитектурно-художественного оформления городов, привлекая для строительства новых зданий и сооружений на комплексах-разделителях потоков ранее не использовавшуюся городскую площадь на перекрестках дорог.

Область применения предлагаемых комплексов в условиях недостаточной ширины тротуаров 11 и достаточной ширины проезжей части 15 дорог 5 и 6 расширяется за счет установки закругленных зданий - опор 12 нижнего перекрытия 7 на проезжей части 15 перекрестка этих дорог.

Область применения предлагаемых комплексов также расширяется за счет возможности использования их в качестве устройств для очистки воздуха в пространстве под нижним перекрытием 7 от вредных газов путем перемещения воздуха с помощью воздухозаборников 33 и вертикальных вытяжных труб 32, имеющихся внутри зданий 26 на верхнем перекрытии 18, в пространство над этими зданиями.

1. Комплекс-разделитель транспортных и пешеходных потоков на перекрестках дорог, включающий нижнее перекрытие, укрепленное на высоте, безопасной для движения транспортных средств, на установленных на закругленных углах тротуаров опорах, выполненных в виде закругленных зданий, внутри которых имеются средства перемещения пешеходов, и на опорах, установленных на проезжей части перекрестка, размещенных вдоль линий, разделяющих ряды движения транспортных средств по главной дороге, а также вдоль линий правого поворота транспортных средств с главной дороги на второстепенную, и наоборот, и верхнее перекрытие, укрепленное над нижним перекрытием на высоте, безопасной для перемещения пешеходов, на опорах, установленных на этом перекрытии, соединенное наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств с проезжей частью главной и второстепенной дорог по обе стороны от центра перекрестка, имеющее на своей поверхности кольцевой путепровод и сопряженные с ним закругленные путепроводы, соединенные с наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств, а также имеющее на участках, свободных от путепроводов, здания, соединенные через отверстия в перекрытии с помощью средств перемещения пешеходов с нижним перекрытием, отличающийся тем, что его верхнее перекрытие соединено с проезжей частью каждого примыкающего участка пересекающихся дорог с помощью наклонных эстакад подъема и спуска транспортных средств, выполненных закругленными, плавно приближающимися к центральным осям дорог и соединенных на верхнем перекрытии с закругленными путепроводами въезда и выезда, сопряженными с кольцевым путепроводом, при этом радиус закругления путепроводов больше минимального радиуса поворота транспортных средств.

2. Комплекс-разделитель по п.1, отличающийся тем, что его верхнее перекрытие соединено с проезжей частью каждого примыкающего участка пересекающихся дорог с помощью наклонной эстакады, ориентированной вдоль центральной оси дороги и имеющей путепроводы подъема и спуска транспортных средств, соединенные с соответствующими закругленными путепроводами въезда и выезда, сопряженными с кольцевым путепроводом, при этом радиус закругления путепроводов больше минимального радиуса поворота транспортных средств.

3. Комплекс-разделитель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что по меньшей мере одно здание на верхнем перекрытии имеет внутри себя вертикальную вытяжную трубу, проходящую через отверстия в верхнем и нижнем перекрытиях, соединенную с воздухозаборниками в опоре на проезжей части перекрестка и соединяющую пространство под нижним перекрытием с пространством над зданием.

4. Комплекс-разделитель по п.3, отличающийся тем, что закругленные здания, служащие опорами для нижнего перекрытия, установлены на проезжей части пересекающихся дорог.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям комплексов-разделителей потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств на пересечении автомобильной и железной дорог, и может быть применено на пересечении автомобильных и железных дорог в городах и вне городов, а также для возведения вокзалов на железнодорожных станциях.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям комплексов-разделителей потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств на пересечении автомобильной и железной дорог, и может быть применено на пересечении автомобильных и железных дорог в городах и вне городов, а также для возведения вокзалов на железнодорожных станциях.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного как правостороннего, так и левостороннего движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами путем возведения над ними зданий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного как правостороннего, так и левостороннего движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами путем возведения над ними зданий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного как правостороннего, так и левостороннего движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами путем возведения над ними зданий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков. .

Изобретение относится к нефтегазовому строительству и используется при строительстве автомобильных и внутрипромысловых дорог, кустов и площадок в районах Крайнего Севера, в которых предъявляются повышенные экологические требования к этому виду строительства.

Изобретение относится к области технологии сооружения скоростных автомобильных дорог и оборудования для их сооружения. .

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции узлов пересечений в разных уровнях автомагистралей, преимущественно в городских условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в узле объединения основного пролетного строения с пролетным строением съезда (въезда)

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу на базе автомобильной, преимущественно скоростной, эстакады над железной дорогой

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами

Изобретение относится к области транспортного строительства, в частности к назначению поперечного профиля автомобильной дороги в местах ее подъемов и спусков, и может быть использовано при проектировании и строительстве автомобильных дорог
Изобретение относится к сервису автомобильного движения и может быть использовано при создании новых способов устранения автомобильных заторов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и аналогичной конфигурации перекрестках главных и второстепенных дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками

Изобретение относится к области дорожного строительства и может использоваться при проектировании новых или при реконструкции существующих транспортных развязок с интенсивным движением транспорта
Наверх