Подвеска кабины трактора

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов. Подвеска кабины гусеничного трактора содержит опорную плиту, образующую основание кабины. Под опорной плитой наклонно расположены фиксирующие стержни, связывающие опорную плиту с рамой трактора. Упругие элементы выполнены в виде спиральных пружин, охватывающих гидравлические телескопические демпферы. Пружины вместе с демпферами расположены в колонках, установленных вертикально внутри кабины на соединенной с ними опорной плите. Технический результат - упрощение подвески кабины трактора с обеспечением ее компактности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Техническое решение относится к транспортным средствам, а именно к гусеничным тракторам. Оно касается подвески кабины трактора.

Известны различные средства для эластичной подвески кабины трактора. Например, в авторском свидетельстве №485023, МПК B 62 D 33/06, представлено устройство для установки кабины трактора, содержащее упругие опоры, расположенные параллельно вертикальной оси кабины между ней и рамой, на которой смонтирован моторный отсек, вынесенный за пределы кабины. Между кабиной и моторным отсеком установлены упругие дополнительные опоры, расположенные параллельно продольной оси трактора выше центра тяжести кабины. В тракторе, изображенном в авторском свидетельстве №533514, МПК B 62 D 55/00, кабина установлена на платформе, снабженной по периметру поясом жесткости, в передней и задней частях которого смонтированы упругие опоры, размещенные между платформой и остовом трактора. Основание кабины трактора, показанной в авторском свидетельстве №766945, МПК B 62 D 33/06, установлено посредством амортизаторов на смонтированной на остове трактора горизонтальной платформе, несущей органы управления трактором. Кабина трактора, показанная в авторском свидетельстве №933527, МПК B 62 D 33/077, подвешена на амортизаторах, вертикально установленных между приподнятыми боковыми участками днища кабины и кронштейнами, прикрепленными к остову трактора. Однако при такой подвеске кабины ее пол получается ступенчатым, что создает неудобство нахождения в ней. Подвеска кабины, показанная в авторском свидетельстве №1123925, МПК B 62 D 33/06, содержит упругие элементы, гидравлические телескопические амортизаторы и направляющее устройство, связывающие кабину с рамой. Направляющее устройство этой подвески содержит шарнирно установленные на кронштейнах рамы двуплечие рычаги, одни плечи которых посредством тяг связаны с кронштейнами кабины, а другие плечи шарнирно связаны с упругими элементами. Кроме того, это направляющее устройство снабжено шарнирно соединенными между собой двумя звеньями, одно из которых своим свободным концом шарнирно связано с кронштейном кабины, а другое звено своим свободным концом связано шарнирно с кронштейном рамы. При этом шарнир, соединяющий звенья, связан с одним из упругих элементов посредством упругого компенсатора. Подвеска кабины, представленная в авторском свидетельстве №1643293, МПК B 62 D 33/06, содержит попарно установленные на раме двуплечие рычаги, верхние плечи которых шарнирно связаны с основанием кабины, а нижние плечи соединены с тягами, на которых между упорами на них и упорами, сделанными на раме, расположены упругие элементы, выполненные в виде цилиндрических пружин. Отдельно от упругих элементов размещены гидравлические телескопические демпферы. Устройство для крепления кабины на остове трактора, представленное в авторском свидетельстве №1722930, МПК B 62 D 33/077, содержит два торсиона, расположенные параллельно продольной оси трактора, амортизаторы и кронштейны для крепления торсионов и амортизаторов к кабине и остову трактора. Устройство для установки кабины на раме транспортного средства, на которое выдан патент РФ №2240248, МПК B 62 D 33/06, содержит размещенные по бокам кабины наклонно расположенные рычаги, шарнирно через амортизирующие втулки закрепленные на кабине и раме.

В патенте №817081, НКИ 63 с 3/01, выданном в ФРГ, подвеска кабины содержит листовые рессоры и спиральные пружины, горизонтально расположенные на стержне между упорами на нем по разные стороны упора, закрепленного на опорной плите, на которой установлен рычаг, одним плечом взаимодействующий с упомянутым стержнем, а другим плечом связанный с серьгой, соединенной с основанием кабины. Такая подвеска кабины выглядит весьма сложной и имеет сравнительно большую номенклатуру деталей. Подвеска кабины промышленного гусеничного трактора, показанная в заявке №1035258 на выдачу европейского патента, МПК B 62 D 33/06, содержит бочкообразные резиновые упругие элементы, размещенные между основанием кабины и остовом трактора, и гидравлические телескопические демпферы, расположенные горизонтально под кабиной.

В качестве прототипа принята эластичная подвеска кабины сельскохозяйственного трактора французской фирмы Рено, представленная в заявке №2607459, МПК B 62 D 33/06, опубликованной во Франции 03.06.1988 г. Эта подвеска содержит две вертикально расположенные и две наклонно установленные спиральные пружины, гидравлические телескопические демпферы, размещенные в пространстве внутри пружин, и множество рычажных и прочих элементов, расположенных под кабиной между ней и рамой. Такая подвеска кабины является весьма сложной и громоздкой. Она занимает много места под кабиной и поэтому может использоваться только в колесных тракторах, в которых достаточно свободных мест между колесами.

Задача - создание простой, надежной и компактной эластичной подвески кабины гусеничного трактора.

Решение этой задачи обеспечено тем, что подвеска кабины трактора содержит опорную плиту, образующую основание кабины, наклонно расположенные под опорной плитой фиксирующие стержни, связывающие опорную плиту с рамой трактора, упругие элементы, выполненные в виде спиральных пружин, и гидравлические телескопические демпферы, пружины вместе с демпферами расположены в колонках, установленных вертикально внутри кабины на соединенной с ними опорной плите.

Подвеска кабины гусеничного трактора, охарактеризованная приведенной совокупностью признаков, вследствие использования в качестве направляющего элемента фиксирующих стержней, наклонно расположенных под опорной плитой основания кабины в положении, близком к горизонтальному, и установки всех спиральных пружин совместно с гидравлическими телескопическими демпферами в стоячем положении в колонках, установленных вертикально внутри кабины на ее основании, имеет небольшую номенклатуру деталей, которые имеют простую конструкцию и обеспечивают надежную связь кабины с рамой трактора, занимая при этом сравнительно мало места.

К опорной плите снизу прикреплены фасонные планки, расположенные параллельно вдоль кабины, фиксирующие стержни расположены наискось относительно упомянутых планок в лежачем положении, а их концы шарнирно соединены с кронштейнами, прикрепленными снизу к этим планкам, и с кронштейнами, закрепленными на параллельно расположенных под кабиной балках, связанных с рамой трактора, под колонками между планками поперек них расположены балки корытообразного профиля, прикрепленные сваркой к опорной плите, колонки сделаны с ушками на крыше, с которыми шарнирно соединены штоки демпферов, а корпусы демпферов шарнирно соединены с упомянутыми балками, связанными с рамой трактора.

Вследствие расположения фиксирующих стержней под опорной плитой в лежачем положении косо относительно соединенных с ними профильных планок, прикрепленных к опорной плите, и указанных балок, связанных с рамой трактора, с которыми соединены демпферы, расположенные с надетыми на них спиральными пружинами в колонках, установленных в кабине и закрепленных на опорной плите ее основания, созданная подвеска кабины является весьма компактной, умещающейся в сравнительно небольшом пространстве под кабиной.

Колонки закрыты колпаками, установленными на полу кабины. Колпак сделан в виде трубы, закрытой над ушками колонки крышкой. Крышка по меньшей мере одного колпака, закрывающего колонку, сделана в виде чаши для установки термоса.

На фиг.1 изображен гусеничный трактор с кабиной, имеющей эластичную подвеску.

На фиг.2 представлена кабина гусеничного трактора с эластичной подвеской.

На фиг.3 показана подвеска кабины трактора, вид сбоку.

На фиг.4 показано сверху основание кабины с расположенными под ним элементами подвески.

На фиг.5 показан фрагмент подвески кабины.

На фиг.6 показан упругий элемент подвески в сборе с демпфером.

Представленная на фиг.1 кабина 1 гусеничного трактора имеет эластичную подвеску на раме 2 трактора. Она содержит основание 3 (фиг.2), образованное плоской опорной плитой 4, сделанной в виде пластины с отбортовками (фиг.3). К опорной плите 4 снизу сварочными швами прикреплены две параллельно расположенные фасонные планки 5, 6 корытообразного профиля (фиг.4), расположенные по краям опорной плиты 4 вдоль кабины. С планками 5, 6 соединены сваркой расположенные под ними четыре П-образных кронштейна 7, сделанные в виде скобы (фиг.5). С кронштейнами 7 с помощью эластичных втулок, расположенных в проушинах 8, соединены концы четырех фиксирующих стержней 9, 10 и 11, 12, наклонно расположенных под опорной плитой 4 в лежачем положении, то есть в положении, близком к горизонтальному. Фиксирующие стержни 9-12 и кронштейны 7 расположены относительно планок 5, 6 наискось, то есть под углом к продольной оси трактора, равным половине прямого угла. Вследствие косого расположения фиксирующие стержни эффективно препятствуют продольному смещению кабины в любом направлении. Другие концы фиксирующих стержней шарнирно посредством эластичных втулок, расположенных в проушинах 13, соединены с кронштейнами 14, которые сделаны в виде скобы и закреплены сваркой на параллельно расположенных трубчатых балках 15, 16 прямоугольного профиля, связанных с рамой 2 трактора. Балки 15, 16 расположены вдоль трактора на меньшем расстоянии между собой, чем планки 5, 6. С балками 15, 16 шарнирно соединены четыре гидравлических телескопических демпфера 17, установленные стоя, то есть вертикально, в цилиндрических колонках 18, расположенных внутри кабины 1 в ее салоне. Каждая колонка 18 установлена вертикально на опорной плите 4 основания кабины и соединена с ней сваркой. Шток 19 каждого демпфера шарнирно соединен с ушками 20, сделанными снаружи на крыше колонки 18 по разные стороны отверстия в этой крыше, через которое пропущен шток 19. Концевой участок корпуса демпфера 17, соединенный с одной из балок 15, 16, сделан в виде вилки, охватывающей по бокам эту балку и содержащей палец, пропущенный через эластичную втулку, вставленную в балку. На корпусе демпфера 17 между кольцевым упором 21 на нем (фиг.6) и кожухом 22, соединенным со штоком 19, внутри колонки 18 расположена спиральная пружина 23 сжатия, выполняющая функцию упругого элемента. Пружины 23, охватывающие демпферы 17, на которые они надеты, образуют с демпферами автономные узлы, удобные для сборки подвески кабины.

Под колонками 18, укрывающими соединенные с ними демпферы 17 с пружинами 23, между планками 5, 6 поперек них к опорной плите 4 основания кабины прикреплены сваркой балки 24 и 25 корытообразного профиля. Балки 24, 25, расположенные под колонками 18, обеспечивают нужную жесткость опорной плиты в местах ее нагружения пружинами 23. В балках 24, 25 выполнены отверстия 26, через которые пропущены демпферы 17.

Колонки 18 закрыты декоративными колпаками 27, сделанными из полимерного материала, и размещены вместе с ними в кабине 1 вокруг сиденья 28 водителя под передним и задним окнами. Поэтому они не мешают входу в кабину и выходу из нее. Колпак 27, укрывающий колонку 18, сделан в виде трубы 29, установленной на полу кабины и закрытой сверху надетой на нее крышкой 30, расположенной над ушками 20 колонки. Крышка 30 выполнена с ободом 31, охватывающим трубу 29.

Крышка по меньшей мере одного колпака, укрывающего колонку 18, сделана в виде чаши для установки в нее термоса или укладки других предметов. Причем в стенке чаши, предназначенной для установки термоса, сделан открытый сверху вертикальный паз для размещения ручки термоса. При выполнении колпака из полимерного материала с крышкой в виде чаши этот колпак выполняет две функции, а именно укрывает колонку с расположенными на ее крыше элементами соединения с ней штока демпфера подвески кабины и, кроме того, образует вместилище для предметов, необходимых водителю трактора во время рабочей смены. При использовании таких колпаков на всех колонках, укрывающих демпферы с надетыми на них спиральными пружинами, один из них можно использовать для установки в его чашу термоса с узким горлом, наполненного кипятком или травяным чаем, в другую чашу колпака можно поставить термос с широким горлом, наполненный горячей кашей или супом, в чашу третьего колпака можно поместить пакет с хлебом и овощами, в чашу четвертого колпака можно положить спички, ручку, записную книжку и другие предметы.

При установке кабины на трактор под действием ее веса происходит некоторое сжатие спиральных пружин 23 в пределах возможного перемещения штока 19 в корпусе демпфера 17. При движении трактора спиральные пружины 23 смягчают толчки со стороны его рамы 2 на кабину 1, а возникающие колебания гасятся гидравлическими демпферами 17. При этом наклонные фиксирующие стержни 9, 10 и 11, 12 эффективно препятствуют боковым смещениям кабины. При восприятии нагрузки от пружин 23 коробление пластинчатой опорной плиты 4 эффективно предотвращается прикрепленными к ней сваркой профильными планками 5, 6 и расположенными поперек них балками 24, 25 корытообразного профиля, а также колонками 18, придающими дополнительную жесткость опорной плите.

Представленная эластичная подвеска кабины гусеничного трактора, содержащая наклонно расположенные фиксирующие стержни, связывающие опорную плиту основания кабины с рамой трактора, спиральные пружины, охватывающие гидравлические телескопические демпферы и размещенные вместе с ними в колонках, которые вертикально установлены в кабине под ее окнами и закреплены на опорной плите ее основания, является простой по конструкции, надежной и компактной. Вследствие выполнения опорной плиты основания кабины в виде пластины, усиленной сверху прикрепленными к ней колонками, а снизу продольными профильными планками и расположенными под колонками поперечными балками корытообразного профиля, снижена металлоемкость подвески кабины с обеспечением надлежащей жесткости и прочности ее основания. Благодаря фиксации кабины стержнями, расположенными под опорной плитой в лежачем положении, и установке упругих элементов вместе с демпферами в колонках внутри кабины созданная подвеска занимает сравнительно мало места под кабиной, при этом пол кабины между порогами и сиденьем водителя получается ровным. При такой подвеске кабина располагается невысоко над рамой трактора, в результате чего повышается безопасность нахождения в ней водителя в случае опрокидывания трактора на косогоре.

1. Подвеска кабины трактора, содержащая опорную плиту, образующую основание кабины, наклонно расположенные под опорной плитой фиксирующие стержни, связывающие опорную плиту с рамой трактора, упругие элементы, выполненные в виде спиральных пружин, и гидравлические телескопические демпферы, пружины вместе с демпферами расположены в колонках, установленных вертикально внутри кабины на соединенной с ними опорной плите.

2. Подвеска кабины по п.1, отличающаяся тем, что к опорной плите снизу прикреплены фасонные планки, расположенные параллельно вдоль кабины, фиксирующие стержни расположены наискось относительно упомянутых планок в лежачем положении, а их концы шарнирно соединены с кронштейнами, прикрепленными снизу к этим планкам, и с кронштейнами, закрепленными на параллельно расположенных под опорной плитой балках, связанных с рамой трактора, под колонками между планками поперек них расположены балки корытообразного профиля, прикрепленные снизу к опорной плите, колонки сделаны с ушками на крыше, с которыми шарнирно соединены штоки демпферов, а корпусы демпферов шарнирно соединены с упомянутыми балками, связанными с рамой трактора.

3. Подвеска кабины по п.2, отличающаяся тем, что колонки закрыты колпаками, установленными на полу кабины.

4. Подвеска кабины по п.3, отличающаяся тем, что колпак сделан в виде трубы, закрытой над ушками колонки крышкой.

5. Подвеска кабины по п.4, отличающаяся тем, что крышка по меньшей мере одного колпака, закрывающего колонку, сделана в виде чаши для установки термоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств.

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков и приборов. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков и приборов. .

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков и приборов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, грузов, а также для защиты от вибрации человека-оператора.

Изобретение относится к области амортизаторов и может быть использовано для амортизации ракет. .

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники. .

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных тракторных средств, работающих в условиях с жарким климатом и агрегатируемых навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами, рабочие органы которых излучают шум высоких уровней.

Погрузчик // 2037445

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам
Наверх