Стопор швартовного троса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

232044

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Х11.1966 (№ 116916/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04Х!.1969. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 29 Х.1969

Кл. 65a-, 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 63b

УДК 629.12.015.1 (088.8) Автор изобретения

Г. Н. Кочерга

Заявитель

СТОПОР ШВАРТОВНОГО ТРОСА

Стопор швартовного троса предназначен для установки на кораблях и судах разных классов и назначений в комплексе швартовного устройства.

Известен стопор швартовного троса с дистанционным управлением, включающий корпус с барабаном, на котором смонтирован верхний прижимной рычаг, связанный с силовым цилиндром, и боковое зажимное усгройство, представляющее собой зажим пружинного типа.

Отличием предлагаемого стопора является то, что боковое зажимное устройство выполнено в виде колодки, шарнирно связанной с угловым рычагом. Один конец рычага шарнир- но соединен с корпусом силового цилиндра, а другой — с поршнем последнего. Поршень, синхронно действует с силовым цилиндром верхнего прижимного рычага. Барабан стопора выполнен вращающимся со сцепным устройством, управляемым рычажным механизмом, действующим от силового цилиндра верхнего прижимного рычага.

Это механизирует процесс бокового прижима троса и позволяет использовать стопор в качестве конечного либо промежуточного зажимного органа.

На чертеже изображен предлагаемый стопор в разрезе. ЗО

На цапфе корпуса 1 свободно насажена гурачка 2, в верхней части снабженная кулачками для сцепления с головкой 8, смонтир званной на корпусе. В нижней части корпуса установлен силовой цилиндр 4 с поршнем 5, подпружиненный шток б которого с помощью оси 7 шарнирно соединен с верхним прижимным рычагом 8. Правый конец рычага шарнирно закреплен в проушине головки 8. На нижнем конце штока б с помощью гаек 9 закреплен бугель 10 с установленными на осях

11 рычагами 12. Рычаги осями 18 закреплены в проушинах цапфы корпуса 1. С помощью рычагов 12 турачка 2 перемещается вверх усилием пружин 14 для сцепления с кулачками головки 8.

Боковой прижим осуществляется с помощью колодки 15, шарнирно связанной с угловым рычагом 1б, один конец которого шарнирно прикреплен к корпусу силового цилиндра 17, а другой — шарнирно укреплен в вилке 18 штока поршня 19, подпружиненного пружинами 20. Силовой цилиндр болтами 21 укреплен на фланце корпуса 1 и закрывается съемной крышкой 22. Рабочая среда в силовые цилиндры подводится по трубопроводам 28 от центральной магистрали. Выступающие части стопора защищены кожухами 24 и 25. Контроль исполнения отдачи швартова осуществляетс»

232044 импульсом, посылаемым в пост управления конечным выключателем 2б, на который воздействует рычаг 1б. Трос 27 наматывается ва турачку 2.

Стопор работает следующим образом. В силовые цилиндры 4 и 17 до закрепления троса

27 на стопоре подают рабочую среду, при этом поршень 5 с рычагом перемещается вверх, а поршень 19 — вниз. Турачка 2 иод действием собственного веса перемещается вниз, и кулачки ее выходят из зацепления с кулачками головки 8. Угловой рычаг 1б перемещает колодку 15 вверх и вправо. Столор подготовлен для укладки швартова. Несколько шлагов троса 27 накладывают на турачку

2. После снятия давления в цилиндрах под действием пружин 14 и 20 перемещаются поршни 5 и 19. При этом рычаг 8 прижимает конец троса 27, а рычаг 1б прижимает колодку

15 к турачке 2, осуществляя боковой зажим троса.

Предмет изобретения

Стопор швартовного троса с дистанционным управлением, включающий корпус с барабаном, на котором смонтирован верхний прижимной рычаг, связанный с силовым цилиндром, и боковое зажимное устройство, отличающийся тем, что, с целью механизации процесса бокового прижима троса и использо1О вания стопора в качестве конечного либо промежуточного зажима органа, боковое зажимное устройство выполнено в виде колодки, шарнирно связанной с угловым рычагом, один конец которого шарнирно соединен с

15 корпусом силового цилиндра, а другой — с поршнем последнего, синхронно действующим с силовым цилиндром верхнего прижимного рычага, а барабан стопора выполнен врашающимся со сцепным устройством, управляе20 мым рычажным механизмом, действующим от силового цилиндра верхнего прижимного рычага.

232044

Редактор Э. Рубан

Корректор О. Б, Тюрина

Заказ 2657/13 Тираж 480 Подписное

UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Г. Йнкульченкб

Техред T. П. Курилко

17

19

Стопор швартовного троса Стопор швартовного троса Стопор швартовного троса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажной технике, а именно к средствам для крепления такелажа на судах

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при извлечении ранее проложенного и заглубленного подводного кабеля

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса

 // 236265

 // 309866
Наверх