Автоматическое устройство для швартовки судна

 

246333

ОПИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советскик

Социалистически»

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04ЛХ.1967 (№ 1181941/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11,VI.1969. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 10.XI.1969

Кл. 65a-, 3

МПК В 63Ь

УДК 629.12.015.64 (088.8) Комитет ло делам кэосретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий и И. А. Смирнов

Заявитель Горьковское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ Ш ВАР ТО В К И СУД НА

Известны автоматические устройства для швартовки судна, содержащие смонтированные на судне штангу-ловитель, сцепные замки клешневого типа и амортизатор.

Отличительная особенность предложенного устройства состоит в том, что штанга-ловитель выполнена с управляемым зацепом и с основанием жесткой конструкции, например, в виде коробки, фиксированно соединенной с корпусом замка, смонтированной вместе с этим корпусом подвижно на рельсовом пути и связанной с амортизатором. Зацеп штанги-ловителя и клешни замка установлены в разных по высоте плоскостях, а в наружных углах, встроенных в стенки камеры шлюза вертикальных ниш, вмонтированы профильные, например, цилиндрические стержни, с которыми взаимодействуют штанга-ловитель и клешни замка.

Благодаря этому возможно применение устройства для швартовки судна в камере судоходного шлюза с использованием встроенных в стенки камеры вертикальных ниш без нарушения действия установленных в нишах плавучих рымов.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство; на фиг. 2 — штанга-ловитель в трех проекциях; на фиг. 3 — замок в трех проекциях.

На палубе судна 1 смонтированы штангаловитель 2, сцепной замок 3 и амортизатор 4.

Штанга-ловитель выполнена с управляемым при помощи гидроцилиндра 5 зацепом б и расположена на жестком основании 7. Она при помощи гидроцилиндра 8 может быть приведена в рабочее положение и положение по-походному. жесткое основание штанги-ловителя установлено подвижно на рельсовом пути 9 и связано винтовой регулируемой стяжкой 10 с корпусом замка 8. Корпус замка так же по10 движно смонтирован на рельсовом пути и соединен с амортизатором 4, который в данном случае выполнен в виде укрепленного на палубе судна гидроцилиндра.

Клешни 11 замка расположены в корпусе и

15 в походном положении стопорятся штоками гидроцилиндров 12. В рабочее положение клешни устанавливаются под действием пружин 18.

Штанга-ловитель изогнута в горизонтальной плоскости, вследствие чего ее конец и клешни

20 замка оказываются расположены в разных по высоте плоскостях. На наружных углах встроенной в стенку 14 камеры шлюза вертикальной ниши 15 смонтированы цилиндрические стержни 1б. Зацеп штанги-ловителя и замок установ25 лены со смешением вертикальных осей, равным половине расстояния между осями цилиндрических стержней.

Конструкция устройства не нарушает действия установленного в нише плавучего рыма 17.

ЗО При подходе к месту причаливания через дистанционную систему управления устройст246333 вом приводят в действие гидроцилиндр 8 и выводят штангу-ловитель из походного положения. Одновременно приводят в действие гидроцилиндры 12 и под действием пружин 18 выводятся из походного положения клешни замка.

При дальнейшем движении судна штангаловитель концом зацепа б скользит по стенке камеры шлюза до тех пор, пока зацеп не войдет в паз между вмонтированными в нишу стенки стержнями и не сцепится с одним из 10 них.

Теперь поступательное движение судна по инерции компенсируется амортизатором 4.

Вместе с этим начинается движение судна лагом (подтягивание борта к причаливаемой 15 стенке). Так как зацеп штанги-ловителя и клешни замка установлены так, что захватная поверхность зацепа соосна с захватной поверхностью передней клешни, при прижатии борта судна к стенке клешни замка входят в зацеп- 20 ление со стержнями, встроенными в нишу стенки камеры шлюза, и судно надежно прикреплено к стенке. При этом сохраняется свобода вертикального его перемещения в процессе изменения уровня воды при шлюзовании. 25

Предмет изобретения

Автоматическое устройство для швартовки судна, включающее в себя смонтированные на судне штангу-ловитель, сцепные замки клешневого типа и амортизатор, отличптщееся тем, что, с целью возможности применения устройства для швартовки судна в камере судоходного шлюза с использованием встроенных в стенки камеры вертикальных ниш без нарушения действия установленных в нишах плавучих рымов, штанга-ловитель устройства выполнена с управляемым зацепом и с основанием жесткой конструкции, например, в виде коробки, фиксированно соединенной с корпусом замка, смонтированной вместе с этим корпусом подвижно на рельсовом пути и связанной с амортизатором, причем зацеп штангиловителя и клешни замка установлены в разных по высоте плоскостях, а в наружных углах, встроенных в стенки камеры шлюза вертикальных ниш вмонтированы профильные, например, цилиндрические стержни, с которыми взаимодействуют штанга-ловитель и клешни замка.

246333 я„3

Составитель С. H. Жаботииский

Редактор T. Рыбалова Техред Л. Я. Левина Корректор Г. И. Тарасова

Заказ 2868/12 Тираж 480 Подписное

LI, ã1ÈÈÏÈ Ком гета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоматическое устройство для швартовки судна Автоматическое устройство для швартовки судна Автоматическое устройство для швартовки судна Автоматическое устройство для швартовки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажной технике, а именно к средствам для крепления такелажа на судах

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при извлечении ранее проложенного и заглубленного подводного кабеля

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса

 // 309866
Наверх